ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

понеділок, листопада 16, 2020

Когда труд американской собачки в 100 раз дороже труда советского артиста.

 Вячеслав Мазуренко
Зарубежным правительственным делегациям в Советском Союзе всегда показывали самое лучшее в стране. Одним из самых лучших всегда был балет с участием Майи Плисецкой. Хрущёв понимал, что прекрасная танцовщица была не только лучшей в Советском Союзе, но и во всём мире. Наконец, разрешает ей несмотря на "антисоветское происхождение (в1937 году отца арестовали, а в 1938 году расстреляли, мать с младшим братом отправили в ссылку в Казахстан, Майю удочерила тётя – балерина Большого театра) выезжать за рубеж. В 1959 году Плисецкая поехала в первый американский тур с Большим театром. От выступления советского балета зрители были в восторге. Американские кинозвёзды и знаменитости стояли в очереди, чтобы встретиться и познакомиться с Плисецкой.

А теперь приведу отрывок из книги выдающейся балерины «Я, Майя Плисецкая»:

"В Америке в 1959-м я получала за спектакль 40 долларов.
В дни, когда не танцевала, — ничего. Нуль. Кордебалету выдавали по 5 долларов в день. Суточные. Или «шуточные», как острили. А когда позднее я танцевала в Штатах «Даму с собачкой», то американской собачке, с которой я появлялась на ялтинском пирсе, платили 700 долларов за спектакль.

Но это так, между прочим. Денежные расчеты с артистами в советском государстве были всегда тайною за семью печатями.
Запрещалось, не рекомендовалось, настоятельно советовалось не вести ни с кем разговоров на эту щекотливую тему. Особливо, как понимаете, с иностранцами. Прозрачно намекали, что заработанные нами суммы идут в казну, на неотложные нужды социалистической державы.
Кастро вскармливать? Пшеницу закупать? Шпионов вербовать?...

Позже просочилось на свет божий, куда уплывали валютные денежки. К примеру, сын Кириленко — дважды Героя Социалистического Труда, бывшего секретаря ЦК и члена Политбюро — с разбитной компанией дружков-шалопаев регулярно наведывался в саванны Африки охотиться. На слонов, носорогов, буйволов, прочую африканскую дичь. Для забавы отпрысков партийных бонз лишали артистов в поту заработанного, продавали задарма собольи меха, древнюю утварь скифов, живопись. Отбирали гонорары у спортсменов.
Как просуществовать на 5 долларов? Удовлетворить нужды семьи? Купить друзьям подарки? Ребус.
Стали обыденными голодные обмороки. Даже на сцене, во время спектаклей. («Мы — театр теней», — потешали себя артисты.)

Когда поездки за рубеж стали делом вполне привычным, артисты Большого балета начали набивать в дорогу чемоданы нескоропортящейся «жратвой». Впрок. Консервы, копченые колбасы, плавленые сыры, крупы. Сдвинуть такой продовольственный баул с места простому смертному не под силу, поджилки лопнут. Только натренированные на поддержках танцоры легко расправлялись с непомерной тяжестью.
На пути запасливых вставала таможня. Тут на кого попадешь. Когда конфисковывали — когда сходило...
Так у всех нас это на памяти, что сомневаюсь — писать ли? Для будущих поколений напишу. Пускай узнают про наши унижения...

Гостиничные номера Америк, Англий превращались в кухни. Шла готовка, варка. По коридорам фешенебельных отелей сладко тянуло пищевым дымком. Запах консервированного горохового супа настигал повсюду надушенных «Шанелью» и «Диором» тутошних леди и джентльменов.
Советские артисты приехали!...".

(М.Плисецкая."Я, Майя Плисецкая")

Взято из История Скреп,телеграмм канал

Немає коментарів:

Дописати коментар