ПРОСМОТР БЛОГА ПО СТРАНАМ МИРА

неділя, січня 29, 2012

Сегодня на ток-шоу толи у С.Шустера.толи у Е.Киселева можно от оппозиционеров услышать о даче Януковича в Межигорье(Киев),от представителей власти упреки оппозиционеров.что вот мол вы вмешиваетесь в личную жизнь Президента.Что же на самом деле представляет дача,на котором проживает Президент Украины Янукович и как все это начиналось,предлягаю читателю ознакомится с журналистским расследованием сайта(http://analitica.kiev.ua )

Все секреты дачи Януковича. Межигорье в лицах.

Межигорской госрезиденции в разные годы проживали многие бывшие руководители Украинской ССР: Алексей Кириченко, Николай Подгорный, Демьян Коротченко, Владимир Щербицкий… Здесь они отдыхали, готовились к партийным съездам, устраивали торжества и банкеты, пили и гуляли. Здесь, за высоким зеленым забором был устроен коммунизм для избранных.
Часть 1
МИЛЛИОН ОТ ПОЛИТБЮРО
Знаменитое Межигорье, где ныне проживает Виктор Янукович, находится в 25-ти километрах на север от Киева, на окраине села Новые Петровцы Вышгородского района. Представляет собой в основном красивую лесную территорию (136 га) – урочище, холмы, кручи. Эта местность с целебным климатом вплотную примыкает к Киевскому морю.


И неспроста именно здесь, в 1934 году, сразу после перебазирования столицы из Харькова в Киев вожди УССР Станислав Косир, Григорий Петровский, Владимир Затонский , Павел Постышев, Панас Любченко, Всеволод Балицкий и другие выбрали место для своих загородных дач.

Представляете, документы о тех давнишних делах власть заботливо положила в особую папку политбюро ЦК КПУ, то бишь секретную. Какие же тайны оберегали от народа партийные бонзы? Впрочем, и ныне все, что связано со статусом Межигорья почему-то имеет гриф «Не для печати» или – «Для служебного пользования».

Мы раздобыли копии двух протоколов из той самой цэковской папки. На одном из них – дата: 22.11. 1935 г. В тот день на заседании политбюро слушался вопрос о строительстве межигорских дач. Было решено выделить более миллиона рублей на возведение домиков для отдыха.

Ничтоже сумняшееся вожди приказали взорвать в Межигорье оставшиеся корпуса Спасо-Преображенского монастыря. Меньше всего их волновала судьба древней обители, известной еще по летописям XII столетия, которая некогда была единственной в истории Украины покровителем и оберегом Запорожской Сечи.

А в начале XVII века монастырь во главе с известным украинским просветителем, игуменом Исайей Кипинским стал одним из центров антиуниатской борьбу в Украине, а затем превретился в госпиталь и богадельню для доживающих свой век воинов-казаков. Потом царица Екатерина Вторая своим указом ликвидировала Сечь, а заодной с ней и монастырь.

Однако вскоре в его кельях была основана самая известная в российской империи фабрика фаянсовых художественных изделий. И поныне ее чайная и столовая посуда, вазы, декоративные писанки и тарелки, куманцы и плескачи украшают дворцы бывших европейских монархов, бережно хранятся в муезее знаменитого Севрского фарфорового завода во Франции.

В нашем журналистском архиве еще один любопытный документ из серии особой папки Политбюро ЦК КПУ. В протоколе от 5.03.1938 г. речь идет уже об утверждении сметы расходов на содержание Межигорья. Дано указание: «Совнаркому УССР отпустить указанную сумму (1 001 858 рублей.-Авт.) Управлению делами ЦК КП(б)У из резервного фонда». На этом документе – размашистая подпись Никиты Хрущева. Вот так на деле реализовывалась идея – «до основанья все разрушим, а затем…»

И ведь денежки-то находились! Причем, немалые.

ХРУЩЕВСКИЕ ЗАЙЧИШКИ

Как жили-поживали партайгеноссе в Межигорье? Зять Хрущева Алексей Аджубей в книге «Крушение иллюзий» вспоминал: «…Жили Хрущевы в 30 километрах от города, в Межигорье, расположенном в живописном месте на высоком берегу Днепра. Возле большого дома росли черешни, яблони, груши» . Целые дни они, по словам Аджубея, вместе с детьми Хрущевых проводили на песчаном пляже. Под вечер муж старшей дочери Хрущева Юлии брал детей с собой на рыбалку – ставить сети в тихих днепровских заводях.

Правда, Аджубей умалчал о том, что зять Хрущева (как поведали нам очевидцы) не только браконьерничал, но еще и разводил в Межигорье кроликов, а мясо и шкурки отвозил в Киев.

В свое время о нравах вождей, их родных и близких в Межигорье одному из авторов этих строк много интересного рассказывал бывший охранник госдачи № 1, ветеран Василий Романович Волков.

– «Ну, как, ребята, зайчишки бегают?» – часто спрашивал нас Никита Сергеевич Хрущев. И мы уже точно знали: вождь собирается поохотиться. Через какой-то час на машинах приезжали солдаты, к месту сбора подходили свободные от службы охранники, и все мы брали в руки хлопушки, трещотки и – в загон. Из чащи выгоняли на охотников зайцев, лисиц.

По словам Василия Волкова, Хрущев часто приглашал с собой на охоту именитых друзей. В Межигорье приезжали Александр Корнейчук и его жена Ванда Василевская. Она, правда, не стреляла, а вот Александр Евдокимович на природе баловался ружьишком, и вообщем-то, почти всегда добывал охотничьи трофеи. Здесь часто бывал маршал Василий Чуйков. Этот всегда анекдоты рассказывал. Веселый был маршал.

Кстати, одна из таких хрущевских охот чуть не закончилась для Волкова трагически.

– В азарте погони, – вспоминал Василий Романович, – я и не заметил, как очутился в каких-то 20-ти метрах от Никтиты Сергеича. Вдруг – ба-ба-х! Мимо уха просвистела дробь. Я мгновенно рухнул наземь. И стал кричать: «Не стреляйте!» Хрущев услышал. Подошел и чертыхается: «Эх, ушла лисичка, а вот зайчика я ранил». Да, думаю, кому – зайчик, а кому – свинец над головой. Хозяин чуть не завалил меня.

А вот однажды в межигорском лесу, охранники и рабочие, заготавливавшие дрова, на узкой дороге, на обочинах которой было много снега, случайно встретили шедшего куда-то Хрущева. Тут же подскочил телохранитель: куда, мол, едете? «По дровишки» – ответил Василий Волков. Офицер посоветовал ехать потихонечку.

– Чтобы пропустить нашу машину, Хрущев зашел по колено в снег и уступил нам дорогу. За ту поездку нас никто не наказал, все обошлось, – по-доброму улыбнулся Василий Романович.

Рассказывают также, что Никита Хрущев однажды увидел, как при появлении на даче межигорская обслуга бросалась врассыпную. «Почему они убегают? – удивлялся первый секретарь. – Я что, зверь какой-то?!»

Из хрущевского пребывания в Межигорье ветераны вспоминают и такой случай. Как-то Никита Сергеевич привез с собой туда чехословацкую делегацию. И оказалось, что в Межигорье нет соответствующего здания для приемов на таком высоком уровне. Хрущев тогда рвал и метал. А спустя годик ему докладывают: так, мол, и так – павильон построен. «Какой павильон?» – возмутился вождь. «Для приема делегаций» – ему отвечают.

Ну и Хрущев выдал им тогда по полной программе, отчитав ретивых исполнителей за несанкционированное расходование казенных денег.

ПАЛАТКА ПОД СЕНОМ

По иронии судьбы, позже именно в этом павильоне первый секретарь ЦК Компартии Украины Петр Шелест готовился к очередному партийному съезду – работал над отчетным докладом, репетировал его. Поэтому тогда запретили всякую езду возле этого объекта. Охрана слышала, как Шелест вслух читал отдельные части доклада. «Словно стихи декламировал» – вспоминали очевидцы.

А вот отдыхать Петр Ефимович любил на воде, забрасывая свои снасти чуть вдали от Межигорья, например, возле плотины Киевской ГЭС. Бывший рыбинспектор Виктор Литвин рассказал нам:

– Онажды выехали на рыбалку двумя моторками. В первой – Шелест с охраной, а вторую лодку – с внуком Петра Ефимовича – повел я. Шелест бросал блесну. И за что-то зацепил. Дергал, дергал – бесполезно. Я тогда подплыл и на свой страх и риск обрезал его леску. Охрана на меня как вытаращится! Но обошлось – кагебисты тут же привязали на спипинг Шелесту другую блесну.

Выезжая из межигорской резиденции на природу, Петр Шелест приказывал разбивать близ Вышгорода армейскую палатку. Да не простую, а сверху укрытую… сеном. Такая вот маскировочка была.

– Сидит как-то Шелест с удочкой, – продолжал Виктор Литвин. – Вдруг над головой как жахнет. И в небо взмыли три ракеты. А вождь хоть бы хны, только и спросил: «Что, уже стреляют?» Охрана давай прочесывать берег. И оказалось, что это водитель персонального катера в полудреме сдуру бабахнул из ракетницы. Причудилось ему, видите, что-то. Но этому факту не придали большого значения.

Словом, через Межигорье «прошли» многие бывшие руководители Украинской ССР: Алексей Кириченко, Николай Подгорный, Демьян Коротченко, Владимир Щербицкий… Здесь они отдыхали, готовились к партийным съездам, устраивали торжества и банкеты. По большому счету, за высоким зеленым забором был устроен эдакий коммунизм для избранных. Но об этом – в следующих публикациях.

СТРАННЫЕ ВИТКИ

– Моя судьба тесно связана с Межигорьем, – как-то рассказывал одному из авторов этих строк выдающийся украинский художник-керамист, академик Женевской международной академии керамики Дмитрий ГОЛОВКО, – где я в 1928 году окончил технологический институт керамики и стекла. И давно заметил странную закономерность: был в истории этого славного казачьего монастыря взлет и затем перетекание его положительной духовной энергетики в прекрасный художественный фаянс.

На втором витке история повторилась: здесь опять как птица Феникс возникает монастырь, правда, женский – его рисовал даже Тарас Шевченко. А новая, советская власть его ликвидировала и начала на этом месте готовить художников-керамистов. На третьем витке в Межигорье наступил «дачный сезон» украинских вождей – Косиора, Хрущева, Кагановича, Щербицкого.

Но я верю, что со временем в Межигорье все-таки появится всеукраинский центр керамики, причем ничуть не хуже, чем во французском Севре. Такова воля Всевышнего, ибо место там намоленное, земля и глина нежные, а вода в тамошних криницах прозрачна до изумления. Верно сказно в Писании: «Вот чего не может носить земля: раба, когда он царствует, и глупца, когда он насытится хлебом»


Автор: Генрих СИКОРСКИЙ и Леонид ФРОСЕВИЧ

Немає коментарів:

Дописати коментар