АВАРИЙНОСТЬ АТОМНЫХ СУБМАРИН .ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ?
Ключевым фактором аварийности советских атомных подлодок в последующий период (вплоть до наших дней) стали, насколько можно судить, трудности в обеспечении их хорошо подготовленным личным составом и организации службы
. Если ВМС США достаточно осторожно внедряли атомную энергетику и строили небольшое количество своих атомных субмарин первого поколения (всего 15) мелкими сериями или вообще разнотипными, с применением разных образцов ядерных энергетических установок, то в СССР, руководствуясь, очевидно, пресловутым лозунгом "догнать и перегнать", с конца 1950-х развернули крупносерийное строительство атомоходов первого поколения сразу по нескольким проектам (всего было построено 56 лодок). И это при том, что еще не было окончательных результатов испытаний первой отечественной атомной подлодки К-3 ("Ленинский комсомол") и ее энергетической установки. Результатом массового внедрения неотработанной техники стали многочисленные аварии на АПЛ, в том числе и с человеческими жертвами. Низкая надежность энергетических установок привела к тому, что первые советские атомные субмарины, несмотря на значительное число АПЛ, номинально введенных в состав военно-морского флота, в первые годы своей службы были практически небоеспособны.
С увеличением количества атомных субмарин в строю ситуация только ухудшалась. В результате в 1980-е годы ВМФ СССР безвозвратно потерял три АПЛ (К-429, К-219 и "Комсомолец"), случались тяжелые аварии. В то же время ВМС США, потеряв две атомные подлодки в начальный период освоения ядерной энергетики (Thresher и Scorpion), с 1968 года не имели ни одной катастрофы атомных субмарин
. И это при том, что американцы всегда использовали подводные силы значительно интенсивнее, чем СССР и Россия. Заслуживает также внимания тот факт, что в последние три десятилетия причины большинства известных происшествий с американскими подлодками были не техническими, а навигационными. То есть ВМС США удалось создать весьма эффективную систему подготовки личного состава АПЛ и их относительно безаварийной эксплуатации. Советский, а ныне российский флот такой системы явно не создал. За последние полтора десятилетия вообще можно говорить только о существенной деградации, даже по отношению к советскому уровню. Более того, кризисное состояние системы подготовки кадров ВМФ и обеспечения боеготовности подводных сил, похоже, даже не осознается должным образом современным военным руководством.
По страницам интернета.
Кожна людина має право на висловлювання власної думки, ніхто не має права засудити її за ті, чи інші думки, навіть якщо вона каже щось не вірно.
пʼятниця, травня 18, 2012
Статистику аварийности советского атомного подводного флота сильно портит значительное количество тяжелых происшествий, связанных с энергетическими установками отечественных атомоходов первого поколения в первые 10-15 лет их эксплуатации (до начала—середины 1970-х).
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар