вівторок, вересня 04, 2012

ЧТО ТАКОЕ АМЕРИКА? ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ОЧЕВИДЦА БОРИСА РАТМАНСКОГО Часть 1-я.

Ув. читатель! Сегодня я представляю на Ваш суд очерк бывшего старшины ВМФ Союза,отдавший более четырех лет службе на Северном Флоте в гарнизоне Гремихе Мурманской области БОРИСА  РАТМАНСКОГО ,который в настоящий период проживает в США.О жизни в Америке написано много и разного.Думаю что читателю будет интересно ознакомиться с наблюдениями моего сослуживца по флоту за более 30-й период жизни в стране которую у нас иначе как "страна империалистов"..не называли

 Я никогда не занимался литературной деятельностью, а также не испытывал потребнсти выражать свои мысли на бумаге. Однако, вступая в своё второе тридцатилетие за кордоном, по настоянию моего друга, я попытаюсь рассказать что такое Америка и американцы. Значительный период времени вне родной культуры заметно повлиял на моё мышление, оно стало более широким, развился кругозор, но по сути я остался тем же советским человеком, что и был – как и Вы, читатель. Не пытайтесь меня уверить, что наша общая родина успешно стала строить капитализм и всё и так ясно. Если в магазине перестали продавать гнилую картошку и появилась колбаса и туалетная бумага, а кто-то сумел построть дворец на “честно” заработанные деньги, это не значит, что “и мы бросились не споря смело в рыночное море”1, скорее это норма. Менталитет людей не может измениться в одночасье…
Поэтому я могу Вам рассказать лишь то, что может быть интересно с моей точки зрения. Как я сам это вижу и разумею. Забегая вперед, я не думаю, что достаточно хорошо и правильно понимаю среду своего обитания. Общеизвестный факт, что Америка, т.е. США, не пользуется мировой любовью. Ежели попросить кого-либо объяснить этот феномен, то навряд ли будет сформулирован вразумительный ответ. В чём же дело? В первую очередь – непонимание. И как основная производная - зависть неимущих к имущим. Официальная история штатов, насчитывающая чуть более двух сот лет, характеризуеся, в первую очередь, самоотверженным трудом за выживание. Люди бежали из богатой историей Европы, позже с Востока, в Америку за лучшей жизнью. Их вовсе не ожидали блага и богатсва. И они знали, что придется крепко трудиться. Не сильно сдерживаемые традициями и моральными принципами они строили новое общество считаясь с разнообразием культур и языков. Каждая культура превносила в общеамериканскую культуру что-то новое, даже если не всегда и желательное. Ни в одной стране мира не найдется примеров положительного сосуществования полярных кульур, религий, наций. Протестанты имеют общий забор с католиками, мусульмане с “неверными”и т.д… Заметьте, что выходя утром из своих домов и спеша на работу они ещё и привествуют друг друга, желая хорошего дня. Ну, а если ненависть продолжает душить и совсем невмоготу, то кто-нибудь переезжает в другое место, не причиняя другому физичекого вреда. Толерантность – одна и базовых основ. И ещё важно то, что дети, общаясь во дворе и в школе, уже не испытывают такой лютой ненависти друг к другу как, возможно, старшие поколения. Дети также не видят разницы и в цвете кожи. Они нередко обижатся когда старшие пытаются их “сориентировать”. Тем не менее, я бы не сказал, что вынужденные симпатии культур и наций друг к другу находятся на грани эйфории. Проблема во взаимном непонимании других культур и слабом желании понять новое и необычное. Вот маленький пример… В моей группе работал инженер из Индии (не единственный). Неплохой мальчишка, немножко жуликоватый, которого я нанял по окончании университета по совету начальника, – типичный индийский стукач. Он любил танцевать народные танцы и, движимый любовью ко мне, решил меня приобщить к наслаждению этническим искусством. Прожив свою не маленькую жизнь в Ленинграде и имея определённое предствление о прекрасном, я, разумеется, был от этого далёк. Приглашения на репетиции и концерты различного нацинального и календарного значения следовали беспрерывно. Я так и не сумел себя переломить и окунуться в море сари и тюрбанов под аккоманимент не приятному моему уху звучанию народных инструментов… Результат моих увиливаний не заставил себя ждать – моему начальнику-индусу становилось известно о каждом моем шаге ещё до того как я его предпринимал. Этот незначительный эпизод, иллюстрирующий культурное непонимание и неприятие, рядом живущих людей, можно проэцировать и далее через океаны. Не может черный, дудящий в саксофон в Луизиане, понять Ваньку Жукова, треплющего балалайку в Пскове. А вот Ваньке это обидно – он такой глубокой души человек. (Вся душа, правда, в на половину пустом стакане)… Кстати, особо-обоюдной любви человека к человеку не наблюдалось и на родине, зато по крайней дома и на родном языке.
Продолжение следует

Немає коментарів: