пʼятницю, вересня 07, 2012

ЧТО ТАКОЕ АМЕРИКА? ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ОЧЕВИДЦА БОРИСА РАТМАНСКОГО Часть 4-я.


 Начало см.1,2,3-часть
Продолжая рассказывать о том как живут американские люди будет уместно упомянуть о бытовой стороне. Любое строительство жилых домов фокусируется на жизненных удобствах. Самым желанным был и остается хуторской стиль жизни. В самом удаленном от общественных мест доме, всегда обязательно будет электричество, телефон и так называемый “indoor plumbing”. Это включает в себя водопровод, ванную-туалет с городского типа с унитазом и ceptic tank, если невозможно жилище подсоединить к городской канализации.  Последнее это герметическая ёмкость для приема отходов жизнедеятельности с определенной степенью биохимичкой обработки. Остатки удаляются при помощи вакуумных установок на специально-оборудованных автомобилях. Схема, конечно, всем знакома, но с той лишь разницей, что обеспечивается максимум гигиены и комфорта с полным отсутствием неприятных запахов.

Касаясь столь не деликатной темы, особенно для людей с ранимой психикой, все должны знать - В любом общественном месте – ресторане, офисе, на вокзале, магазине, в лесном парке. везде есть чистый стандартный туалет с водой и бумагой (почти как  союзе, не так ли?). Это суровый элемент прозаической культуры.


В каждом доме, как минимум два туалета и две ванных. Горячая вода производиться в бойлере, установленном обычно в гараже. Там же устанавливается отопительная и система кондиционирования (не всегда). Компрессор последней, обычно монтируется у стены дома. Здесь следует подчеркнуть, что все упомянутые системы локальные и не зависят от городских. Таким образом, газ, электричество и вода оплачиваются в соответствии с потреблением. Гараж на 1-3 машины.

Кухни в домах просторные со множеством ящиков и с примыкающей для принятия пищи открытой комнатой. Полы покрыты либо коврами от стены до стены, либо деревянные (паркет) по желанию. В теплых по климату штатах многие дома имеют бассейны.

Чуть было не забыл – для меня по сей день остаётся загадкой где в Америке можно достать доску типа “горбыль”. Никогда не встречал… 

Я вдруг сообразил, что если кого интересуют детали, www.realtor.com даст ответы по любому дому и  городу штатов.  

Людей с духовными запросами может интересовать эстетическая сторонa жизни. Всё по сути дела есть. Много театров, концертных залов, в которых идут спектакли и программы на все вкусы. Вряд ли Америка может выпятив грудь, гордо сказать: “А  зато у нас самый лучший балет в мире”. Сейчас едва ли кто такое скажет вообще…В своё время, живя в Ленинграде, я видел и слышал блестящих исполнителей в балетах, операх и драматических спектаклях. Всё было близко, относительно доступно (доставание билетов) и очень интересно. Да и я сам был молод. Для большинтва людей в стране это не было доступно потому, что первые составы театров и спектаклей ездили с гастролями за границу, а не по стране… К сожалению время и всё это ушло.

Я иногда я бываю на интересных концертах, где можно услышать мастеров и мирового класса исполнителей. Иногда попадаю на драматический спектакль. Но если честно, то редко. Смотреть в который не знаю раз “Лебединое Озеро” навряд ли снова пойду. Основная причина это утомляемость. Последнее время мне уже не нужно ходить на работу… А раньше, поднимаясь в 6 утра, быть в офисе в 7:30-8, отработать так же до 7-8, а затем бежать на концерт и сливаться с ”прекрасным” просто не было сил… Недавно придумали замечательную вещь – живую прямую передачу из оперы или концерта в специально-оборудованный кинотеатр. Впечатление потрясающее! На огромном экране поёт, скажем, Нетребко… кажется до нее можно дотронуться…сидишь в уютном кресле…видна каждая деталька лица артиста и декораций… Конечно нет той торжесвенности, позолоты, хрустальных люстр, бутерброда с икрой в антракте (это в детстве)… Зато видно гораздо лучше, не нужен бинокль, а вкусное мороженое способствует восприятию. Возможно звучит цинично и ситуация пошловата, но мне нравится! То было тогда, а теперь другое.

Ну а отношение американцев к театральной жизни однозначно – пустых мест в залах не бывает.

Одно время, уже давно, посещал концертные гастроли артистов, приезжавших из умершего союза. Приятно было увидеть и послушать тех кого ценил с молодости. Очень быстро это желание угасло. Люди состарились, многим было трудно выдерживать программу, а мне не хотелось менять впечатление об уважаемых авторах и исполнителях в худшую сторону.

Очень много издаётся книг. Книжные магазины, для тех кто любит книги, это большое удовольствие… Некоторые люди проводят в них уйму времени листая и читая то, что им интересно. Так же и покупают, но книги не дешевы. С развитием электроники и интернета продажа книг резко сокращается. Покупая, к примеру, техническую книгу, нас обычно интересует какой-то узкий вопрос. Наблюдая за собой, могу сказать, что уже не бегу в магазин чтобы найти книгу с нужным ответом. Теперь тема освещается в течении нескольких секунд посредством интернета.  Магазины полны примитивных, не дорогих компьютеров-readers, позволяющих скачать любую книгу и не дожидаться очереди в библиотеке для её получения.

Скажу несколько слов для любителей поэзии… У меня был знакомый техасец, с которым мы частенько общались по телефону. Ему интересно было узнавать про союз. А для меня эти разговоры были блестящей языковой практикой. Как-то раз он затронул поэзию, а  я будучи профаном в этом вопросе, быстренько попылся объяснить, что уж Пушкина-то они наверняка не знают. На что он через несколько дней прислал мне сборничек переводного Пушкина. “Медный Всадник”, например, звучал потрясающе… Привожу одну строку с подстрочником для доказательности:
I love you, work of Peter’s warrant
Дюблю тебя, Петра творенье

Вот так легко я проиграл… А бытует мнение, что американцы полные болваны… Жаль, кто-то у меня ту книжонку взял почитать…

Предлагаю информацию для тех кто собирается в штаты на ПМЖ или на постой, в гости.
Здесь нельзя болеть не имея медицинской страховки (разумеется не бесплатной), которая покрывает определённый недуг. (Часто люди знают что их беспокоит и хотят подлечиться). Даже если и покрывает, советую убедиться, что нет хитрых ограничений. Каждый может возмущённо заявить: “А откуда мне знать, что может случиться?” Я не могу такое прокомментировать. Медицинская помощь, конечно, будет предоставлена… Не хочу никого пугать, но могут быть и ограничения в лечении и неприятности при расчёте. Так или иначе, но все вопросы как-то разрешаются. Не буду сплетничать, но упомяну лишь Б. Окуджаву. Ему нужна была операция на сердце. Почитатели собрали немалые деньги и кто-то их умыкнул… Он сам выступал по этому поводу и просил такого больше не делать… Если я правильно помню (это было давно), нужная ему операция была сделана в другой стране…

В то время как качество медицинского обслуживания на самой большой высоте, на той же высоте находиться и стоимость его. Обращаясь к собственному примеру, так и быть скажу. Пару лет назад у меня была серьёзная операция, стоимость которой согласно документации скромно превышала $185000. В эту сумму не входили мой недельный с лишним постой в реанимации и ещё неделя в обычной, но индивидуальной палате, материалы, медсестры, круглосуточные анализы и снимки и т.д. А через несколько дней ещё одна неизбежная операция… Ну как, припугнул? Короче, моя неудавшаяся попытка перехода в лучший мир обошлась страховочной компании “в копеечку”. Да и из моего кармана исчезло тоже немало, но зто уже моя проблема.

Как говорится: “Это должен знать каждый”. Американское лечение - не советский больничный…



Немає коментарів: