субота, грудня 01, 2012

ГЛАВЫ ИЗ КНИГИ КАПИТАНА 1-ГО РАНГА ВЛАДИМИРА БОЙКО " 100-ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА МАРИНЕСКО" . (Продолжение)


Кто умер, но не забыт, тот бессмертен.

Подводные лодки А.И.Маринеско.

(начало см.)

 

Подводная лодка

Л-1 («Ленинец»)

 

   Подводный минный заградитель II серии оловная подводная лодка II серии) заложена 6 сентября 1929 года на заводе №-189 (Балтийский завод) в Ленинграде под заводским номером 195. 28 февраля 1931 года подводная лодка спущена на воду. 22 октября 1933 года Л-1 вступила в строй и вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота. Текст закладной доски подводной лодки Л-1 гласил: «Закладка этой подводной лодки произведена на 12-м году Октябрьской революции. Этот год был годом напряжения всех сил пролетарского государства в целях осуществления грандиозного плана индустриализации. В этом году была утверждена пятилетка социалистического строительства, развернуты работы по строительству Магнитогорского, Кузнецкого, Тельбесского металлургических заводов, величайшего в мире Сталинградского тракторного завода и многих других.
Этот год был годом продолжения попыток буржуазных государств втянуть нас в войну на Дальнем Востоке и положить конец передышке и мирному строительству. Задача подводной лодки «Ленинец» – бдительно охранять с моря подступы к красному Ленинграду от нападения врага...»

 

 


   Советско-финскую войну Л-1 встретила в составе 12-го Дивизиона 1-й Бригады подводных лодок КБФ. В момент объявления боевых действий подводная лодка вышла в указанный район в Аландском море. 1 декабря 1939 года Л-1 выставила на выходных фарватерах в шхерах у Нюхамна две минных банки (6 и 14 мин), чтобы, по мнению советского командования, предотвратить уход финских броненосцев в Швецию. Продолжая наблюдать за районом, командир Л-1 обнаружил в финских шхерах активное движение судов противника (до двух десятков в день), но атаковать их не было возможности, а поставить мины на обнаруженных фарватерах было нельзя, так как все они, согласно приказу штаба КБФ, были выставлены у Нюхамна. Подводная лодка находилась на позиции до 13 декабря, после чего была отозвана в базу. 

   22 июня 1941 года «Ленинец» встретил в составе 14-го Учебного дивизиона Бригады подводных лодок КБФ, находясь в капитальном ремонте на заводе №-196 в Ленинграде. Техническая готовность подводной лодки на 1 июля 1941 года составляла 64%. В августе 1941 года ремонт прекратили, подводную лодку законсервировали, ее оборудование было частично демонтировано, а личный состав обращен на формирование морской пехоты. Л-1 отбуксировали в Торговый порт Ленинграда, где 8 ноября 1941 года подводная лодка получила повреждения прочного корпуса в результате близких разрывов снарядов немецкой артиллерии.

   27 декабря при очередном осмотре, который проводился раз в несколько дней, обнаружено, что Л-1 в результате полученных повреждений села на грунт.
   В 1944 году подводная лодка Л-1 поднята Аварийно-спасательной службой КБФ, но восстановлению не подлежала. 7 июля 1945 года Л-1 исключена из состава флота.
   В 1949 году ее сдали на слом. В советско-финскую войну подводная лодка Л-1 совершила один Боевой поход: 30.11.1939 – 14.12.1939.  

Тактико-Технические Данные
 подводной лодки
 Л-4: 
   Водоизмещение: надводное/подводное - 1038,3/1330 тонн. Размеры: длина - 78,5 метра, ширина - 7,2 метра, осадка - 4,2 метра. Скорость хода: надводная/подводная - 12,5/8,22 узлов. Дальность плавания: над водой 5300 миль при 9 узлах, под водой 135 миль при 2,5 узлах. Силовая установка: 2 дизеля по 1100 л.с., 2 электромотора по 650 л.с. Вооружение: 6 носовых 533-мм торпедных аппарата (10 торпед), 20 мин, 1 100-мм орудие. Глубина погружения: до 90 метров. Экипаж: 55 человек.

Немає коментарів: