Как я провел неделю на атомной субмарине: Репортаж британского журналиста(продолжение) НАЧАЛО 1
Субмарина подхватила меня на Крите, чтобы после совершить недельное погружение. Прежде я не бывал на подводных лодках, и мне не очень по нраву замкнутые пространства. Через шесть дней я рассчитываю сойти у Гибралтара, хотя капитан меня уже предупредил, что может быть и не сойду, поскольку в том районе ожидается смог, и лучше всего по ту сторону борта не появляться.
Лодка HMS Triumph проявила себя в прошлом году в Ливии, когда открыла огонь по ключевым военным подразделениям Каддафи, включая личный состав полковника. Капитан субмарины, Роберт Данн, сказал, что они просто стерли с лица земли ливийскую военную кампанию и что хочет, чтобы команда должным образом отнеслась к этому. «Но если жаждать славы — великий грех, то Я самый грешный из людей на свете», — говорит он мне за завтраком, цитируя Генриха V. Это последнее дело капитана Данна, его последняя неделя в море. В свои 48, после трех лет плавания на HMS Triumph, он будет работать на обычной офисной работе. Это еще и последний выход в море капитан-лейтенанта Саймона Джонсона. Мне повезло, что именно в тот момент, когда я на борту, субмарина должна пройти сквозь узкий Мессинский пролив (протекающий между итальянскими Сицилией и Калабрией, прообраз легендарных Сциллы и Харибды, — прим.ред.). Сейчас рассвет, мы как раз проплываем пролив, и лейтенант Джонсон, стоя на бортике, говорит мне, что он впервые идет мимо Стромболи (небольшой остров с действующим вулканом, — прим. ред.) с тех пор, как начал свою тридцатилетнюю морскую карьеру на фрегате HMS Leander.
Я интересуюсь у капитана-лейтенанта Джонсона, почему он сменил надводные корабли на субмарины: «Меня призвали в 1983-м, у меня не было выбора. Я пытался уйти, не хотел быть подводным плавателем. Если спросить у простого парня в штатском, что он думает про субмарины, он скажет примерно следующее: ужасно, грязно, шумно, нет душевых кабин и ты постоянно воняешь. Вообще, в стародавние времена так и было — с водой было строго — но сейчас, ты и сам видишь — условия вполне сносные. То ли дело было на моей первой лодке, „Спартанце“, в 1983-м — там жизнь кардинально отличалась от условий на корабле». Продолжение следует
Немає коментарів:
Дописати коментар