вівторок, листопада 24, 2009

А ВЕДЬ ОБРАЩАЯСЬ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ В.В.ПУТИНУ...ОНИ ВЕРИЛИ..А ИТОГЕ..КАК ВСЕГДА.."ПШИК"

 Москва,Кремль

                 Уважаемый Владимир Владимирович! 
Обратиться к  Вам как Президенту Российской Федерации с этим письмом  заставило несправедливое забвение подвига наших товарищей и сослуживцев, который они совершили во время ядерной катастрофы на атомной подводной лодке К-27 Северного Флота 24 мая 1968года.  Атомная подводная лодка ,тактический номер К-27 (645 проекта) , была одной из первых атомных подводных лодок, которые начали строить в Советском Союзе в конце 50-х,начало 60-х годов прошлого столетия. Уникальность данной подводной лодки, на которой пришлось нам всем служить, заключалась в ее ядерных реакторах, аналогов ,которых тогда не было в мире. Впервые в мире на атомной подводной лодке К-27 были применены ядерные реакторы с жидкометаллическим теплоносителем, вместо водоводянных, которые применялись на других атомоходах как в СССР, так и США,. За пять лет пребывания в составе Военно-Морского Флота СССР (1963-1968 г.г.) экипаж атомной подводной лодки, совершил два боевых похода, в Атлантику (1964 г.) и Средиземное море (1965 г.). Примечательность этих двух походов, заключалась в том, что  экипаж данной лодки, под командованием капитана 2-го ранга Гуляева Иван Ивановича, тогда, в далеком 1964 году, не только успешно испытал работу новых ядерных реакторов, но и установил мировой рекорд подводного плавания под водой, который составил 52 суток без всплытия на поверхность.  А в 1965 году ( под командованием капитана 2-го ранга Леонова Павла Федоровича) советский атомоход К-27 более 60 суток пребывал в водах Средиземного моря, выполняя задачу Советского Правительства. Это был первый поход именно советской атомной подводной лодки в эти широты. Пребывание в Средиземном море данного корабля, тогда поставило точку в монополии 6-го Флота США в те годы в этом районе. За мужество ,проявленное экипажем во время 2-х походов, за испытания уникальной техники, в марте 1966 года экипаж атомной подводной лодки К-27 был награжден боевыми орденами и медалями. А первый командир  лодки удостоился Золотой Звезды Героя.  
Хотим также донести до Вашего сведения, что атомоход К-27 в ВМФ Советского Союза тогда называли кораблем-лауреатом различных премий и наград со стороны государства. Атомоход считался школой адмиралов и Героев Советского Союза. Из тех ,кто прошел службу на атомоходе  в последствии четверо стали Героями, пятеро вице-адмиралами и контр-адмиралами, командирами ракетоносцев   В 2004 году  за выдающийся вклад в развитие  военной науки, атомная  наша подводная лодка стала «Лауреатом Золотой Книги» города Санкт-Петербурга. Единственная  из всех на сегодня построенных в СССР и России. Более того на  базе апл К-27 с учетов всех достоинств и недостатков, которые испытали мы во время службы на ней, в СССР было создано семь уникальных атомоходов 705 проекта.  Вот такой был наш атомный подводный корабль на котором мы имели счастья нести службу  Но кроме триумфа, при том заслуженного, экипажу пришлось на себе испытать и серьезные аварии: которые произошли на реакторах. А их, к сожалению, было предостаточно. И все они связаны с облучением моряков-подводников, и, к сожалению, их гибелью..  Самая серьезная ядерная авария произошла в море 24 мая 1968года, в результате  которой вся команда лодки  (первый и второй экипажи – 144 человека) переоблучилась. Пятеро моряков-подводников (двое уроженцев  Украины,  трое из России) получили смертельные дозы облучения. Это старшина 2-й статьи, спецтрюмный Гриценко Виктор Алексеевич,1946 г.р.  из Луганской области, село Новоникольск, Креминского района, Пономаренко Иван Иванович,электрик,1946 г.р.  из Киевской области, Обуховского района, Петров Александр Иванович, спецтрюмный ,1944 г.р. из Калужской области , Куликов Вадим Николаевич,1947 г.р. из Курской области, Воевода Иван Сергеевич,1943 г.р. из Вологодской областиА после ядерной аварии, – уже на гражданке – ушли из жизни десятки подводников.  Практически из 144 человек, сегодня осталось в живых  чуть более половины . На Украине из  35 человек, принимавших участие в ликвидации ядерной аварии на лодке, в живых осталось 22 человека. Но все признаны инвалидами. Считаем, что тогда, в далеком 1968 году, экипаж проявил мужество и отвагу, ликвидируя ядерную аварию. Те же спецтрюмные Гриценко Виктор, Петров Александр, Куликов Вадим, Николай Логунов, несмотря на полученные смертельные дозы радиации,  покинули свой боевой пост, только когда удостоверились, что аварийный реактор заглушен. Отмечаем, что ни один моряк-подводник не покинул свой пост до тех пор, пока лодка не пришла на базу. Спустя 30 лет после ядерной аварии на К-27 Указом Президента России (1998 год) значительная часть моряков-подводников, принимавших участие в ликвидации ядерной аварии на корабле из числа граждан Российской Федерации была отмечена Орденом Мужества, за исключением  погибших моряков, а также ставших впоследствии инвалидами, но которые являлись гражданами Украины.  Единственное что было сделано, при активном участии ветеранов флота России, это то, что фамилии подводников апл  из числа украинцев погибших при ядерной аварии, были  высечены на Памятной Доске, хранящейся в Морском Храме города Санкт-Петербурга.  Считаем своим долгом, обратиться к Вам, уважаемый Владимир Владимирович, с просьбой восстановить справедливость по отношению к нашим сослуживцам из числа проживавших и проживающих на Украине, погибших при ядерной аварии, ставшими инвалидами вследствие этой аварии, а таких осталось на Украине всего 22 человека. которых незаслуженно забыли при награждении в 1998 году, когда отмечали грустную дату – 30-летие катастрофы на атомоходе К-27 . Моряки –подводники из числа граждан Украины оказались вне награждения, ибо их посчитали «иностранцами»,хотя все тогда защищали единое государство. И в далеком мае 1968 года все члены экипажа, гражданами какой бы сегодня страны они не считались, совершили подвиг, и ценою своей жизни и здоровья предотвратили ядерную аварию международного масштаба.   Очень верим Вам, уважаемый Президент, что Подвиг наших товарищей и сослуживцев из числа украинцев будет оценен по достоинству, тем более приближается 40–я  годовщина той далекой ядерной аварии, которая постигла весь экипаж атомной подводной лодки К-27 Северного Флота. С уважением и надеждой. Милованов В.Н.капитан 1- го ранга, бывший помощник командира корабля К-27 участник ликвидации ядерной аварии, командир апл К-450, зам.командира 41-й Дивизии апл. г.Тверь, Россия  Шеремет  В.Г-капитан 1-го ранга,бывший командир турбинной группы корабля,участник ликвидации ядерной аварии  г.Липецк.Россия Полетаев С. М.- капитан 1-го ранга бывший командир БЧ-5, участник ликвидации ядерной аварии. г. Гатчина. Россия .Шпаков А.В.-     капитан 1-го ранга,бывший командир  БЧ-5,участник ликвидации ядерной аварииГ.Подольск,Московская область,Россия.  Агафонов Г. А.- капитан 2-го ранга, командир 1-го дивизиона, участник ликвидации ядерной аварии. г.Старая Русса. Россия.  Домбровский В. В.- капитан 3-го ранга, командир реакторного отсека. Участник ликвидации ядерной аварии.г.Подольск. Россия. 17. 07. 2007    

P/S В 2008  году последовал звонок автору этих строк с Посольства России в Киеве...немедленно подать списки на моряков-подводников,прошедших через аварию 24 мая 1968 г.(кроме погибших !!!???)..Подали их. По информации помошника Посла России Черномырдина В.С.Анкеты  передали в Москву для рассмотрения и  принятие решения ....И вот  решения!.  





Немає коментарів: