неділю, грудня 27, 2009


Уважаемые  друзья!!
  Мне стало известно ,что один из  военных обозревателей РИА России  принял  решения написать книгу о атомной подводной лодке К-27. Как говорят в этом случаи..Слава Богу,что такая книга увидит свет и расскажет об уникальной атомной подводной лодке первого поколения,на которой служил я и многие мои сослуживцы.  Меня это обрадывало    и хочу   заявить - окажу всяческую поддержку   документами ,фотографиями  журналисту , писателю или  обозревателю в  России ,  который   напишет   Правдивую книгу о нашем  корабле.Правду и боль с которой делились мои сослуживцы от матроса до адмирала. Напишет и назовет  фамилии  всех  погибших,  умерших моряков за все эти годы со дня ядерной аварии    Назовет..кто повинен в их смерти..Не стрелочников.которых указала комиссия в своем  Акте в 1968. А настоящих виновников ,которые сидели тогда в руководящих креслах ВМФ СССР и в Науке.  Очень не уверен,что такой писатель,журналист  найдется сегодня в России ,и что такая книга может  издана  там.Так как и полное игнорирование сделать фильм документальный о моем корабле. …Почему я так  пишу? Отвечаю…
В 2002  на Украине вышла небольшая моя повесть « Трагедия атомной подводной лодки К-27» Сегодня ее можно прочесть в Интернете под названием « К-27 Жидкий металл». Спустя пару лет в одном из  разговором с бывшим старпомом АПЛ  капитаном 1- го ранга Окованцевым Николаем Дмитриевичем  он мне предложил издать книгу в России,в частности в одном из  издательств г.Москвы.  Книга должна была выйти к 100-ю подводного флота.Он и  вице-адмирал Томко Е.А(бывший старпом второго экипажа в 1968 г)  окажут в этом вопросе всякое содействие ,при этом они сами также  в эту книгу  поместят  (с моего согласия по главе.)Конечно я дал согласие.В адрес  Окованцева Н.Д направил дискету с книгой,и другие материалы..Спустя  некоторое время Николай Дмитриевич сообщает ,что книга передана  в издательство г.Москвы. Жди мол договор на издание книги.Договор действительно  пришел. Был подписан мною   и директором издательства.  Данное издательство(пока не называю его) брало на себя обязанность издать мою книгу  течении Трех лет ..до августа 2008г. Я же брал на себя обязательство в течении этого времени не издавать в других местах свою книгу.Сегодня на дворе декабрь 2009 год.Книга так и не была издана…Договор оказался просто бумажкой,которой можно пойти в сортир не более..
В последствии стало известно почему не была издана моя книга   в России и почему в течении долгого времени цинично врал директор издательства  во время разговора с  моими сослуживцами в том числе   вице-адмиралу Томко Е.А.Да потому  что ее просто «зарубили» в недрах  здания ВМФ России.Там не могли просто представить,что какой то  бывший старшина,да еще гражданин Украины может издать книгу, тем более  в  российском издательстве , да еще при этом «чифостить»  высокопоставленных лиц ,называть вещи своими именами…И тогда я принял одно единственное решение-Книга будет издана  мною на Украине или другом месте,где не будет никаких претензий к автору. Были бы деньги…   
 Не верю тому то книга о К-27  будет издана в России ибо знаю,что она будет «зарублена» как и «зарублены»  были государственные награды со стороны России   подводникам  ,которые на сегодня являются гражданами Украины.
В прошлом  году в июле месяце мною по просьбе Посольства России в Киеве были оформлены Наградные листы на 18  моряков-подводников ,которые принимали участие  ликвидации ядерной аварии на АПЛ К-27 в мае 1968 г.,остались живы и являются в настоящее время гражданами Украины.Инициатором награждения было Министерство  Иностранных Дел России,поддержал это решение и Посол России в Украине    Виктор  Степанович Черномырдин.Документы мною были подготовлены ,отвезены в Киев и соответственно  вручены советнику Черномырдина В.С.Он же и заверил,что Посольство сделает все чтобы данные бумаги ушли в Москву. Позже я неоднократно звонил  советнику и он все время убеждал меня..» Все документы в Москве ,все будет решено положительно»..Они якобы  уже прошли ряд  инстанций.в том числе Отдел кадров ВМФ  и подписаны..И вот   ноябрь 2008г.  С  Всеукраинской Ассоциации ветеранов-подводников  приходит по электронке бумажка(иначе ее трудно назвать) подписанная  неким Директором департамента по связям с СНГ,что в награждении отказано..(ознакомится с этим письмом можно у меня на Блоге).
Причина « уважительная»..   в СССР и России не практикуется  как гласит ответ, награждения спустя столько лет! Как Вам  причина? Думаю,что вопрос  этот можно рассматривать чисто в политической плоскости..Чиновники  которые принимали такое решение не могли  допустить      награждения Гражданин  Украины,да еще  такая большая группа.да еще  такое освещения в печати .Ведь тогда придется им обьяснять общественности не только России,но  и возможно мира..а что эта за АПЛ? Почему так долго  о ней молчали?  Вопросов много  на которые ох как не хочется отвечать.Вот и решили..никаких наград.Еще немного времени и они уже никому не будут   нужны.Вымрут морячки…
Вот почему я не верю что в России найдется  человек.который напишет Правдивую книгу о  моем корабле. А  книга  изданная  по рекоменданции  и согласованная с   чиновниками  ВМФ  и МИНОБОРОНЫ   не будет  книгой,да еще  Честно рассказывающею правду!




Немає коментарів: