пʼятницю, грудня 18, 2009

КОММЕНТАРИИ ПО СТАТЬЕ ЯНА ТОПОРОВСКОГО " БАЛЬЗАМ НА ДУШУ ИЛИ ГРЕХИ НАШИ АТОМНЫЕ"

Cлужбу на ПМ-130 в Гремихе, проходил уже в 80-е годы, женился и прожил с женой шесть лет, родились два сына, но такого "маразма", как описывается в книге и статье о Гремихе я никогда не слышал, (а слухи должны были-бы остаться!), и я убежден, что всякое было на СФ, но "мясные бунты"-это из области фантазии, (это автору так хотелось!), кормили тогда, (я про 80-е годы, и то, что слышал о предыдущих годах службы боевых товарищей) отлично!!!
Да, на срочной службе,за два месяца "Учебки" "жрать " хотелось сильно, но это просто свойство молодого организма, мы тогда могли каждый день "корову сожрать", но прийдя на ПМ-130, войдя в нормальную жизнь, лично Я, после приёма пищи в нашей каюте (это восьмой отсек, Ц-2, 8-9 человек в каюте!), больше половины бачка первого и второго блюда высыпал в иллюминатор, как говорилось кормить тюленей, (а они с удовольствием это всё употребляли! Мы тогда уже капитально стояли у 9-го причала).
Офицеры и мичмана питались отдельно в своих кают-компаниях.
Я со срочной службы (и питания на камбузе), перешел в течении 3-4 дней в мичманскую кают-компанию, но особой разницы в питании,(Поверьте!) не заметил!!! В офицерской кают-компании также!
В этой книге прямой наговор на явную разницу питания срочной службы и командного состава.
На счет работы на ПЛ-наверняка осталось много"непонятного", но особому радиоактивному облучению (по моим данным, которые, кстати, тоже не достоверные на 100%!!!), особых "Эксцесов" небыло.
А с ребятами, с боевыми товарищами, с которыми каждый день ходили на "заказ", до сих пор общаемся, в основном все живы и здоровы, есть несколько человек (из 300-400 сослуживцев), которым , как говориться "Вечная память", но это не показатель.
На этом переписку не заканчиваю, хочу тщательно прочитать книгу, может еще чего добавлю, и подчеркиваю? то что я написал в этом письме- это факт, это было.
С ув. Владимир Щербина.(мичман ПМ-130) Гремиха.



Жительница Гремихи,которая из ее слов вернулась оттуда всего пять месяцев назад,прожив там несколько десятков лет.



Тема: Re: О Гремихе.Ну что я могу сказать.Отрывки из книги,которуя я прочла на одном из сайтов, не вызвали у меня возмущения и гнева,скорее,одно недоумение из серии << cловов нет,одни междометия>>.Наверное,до июля 1973 года происходили все эти безобразия,но внезапно закончились(очевидно,в честь моего приезда)Женщин лёгкого поведения там хватало и без специального завоза,даже среди лопарок.Находились и желающие продвинуть супруга таким спецпутём,так что командованию не было необходимости насильно тащить в постель жён офицеров.Так как очень много женщин работало,матросы провожали их.Просто школу по ветру-1 отменяли,а работу никто не отменял,и женщины привязывали песцовые шапки шнурком,надевали себе и детёнышу лыжные очки,хватались за матросика и вперёд,за орденами.Кучкой сцепленного народа передвигаться полегче.И до сих пор провожают,только уже родственники,друзья,соседи,наконец.По поводу безопасности...Будучи в отпуске на Большой земле,мы всегда одёргивали друг друга:"куда на ночь глядя,это тебе не Гремиха".Я приехала туда 16-летней девчёнкой.Мы бегали на танцы в ДК,в БМК и даже в ДОФ,обратно шли и в нули и позже,но никогда не было опасений не только за свою жизнь,но и за честь девичью.Самодуров везде хватает,а в таких закрытых местах они особенно заметны.Знаю,что некоторые офицеры из штаба заставляли матросов делать уборку в своих квартирах и бегать за покупками,но над ними (и особенно над их жёнами)смеялись.Были проблемы с солдатиками из стройбатов(сетки они таки срезали),но там служили мальчишки,имеющие проблемы с УК СССР или полуграмотные мальчики из кишлаков и аулов.Очевидно,автор той книжки тоже жил в деревне -- спутал поливитамины с конфетами.Жалко его,у него было тяжёлое детство.И обида его по сей день гложет -- тётеньки легкого поведения категорически игнорировали солдат и матросов,хватало офицеров и мичманов.У моего мужа первым командиром был Дуб Эдуард Павлович.О службе он (муж) говорил мало,нельзя,но полным беспределом поделился бы.Да я сама ходила к начпо дивизии,разругалась с ним в перья,но абсолютно никакой мести не было,ни мне,ни мужу.Командир только хмыкнул и сказал ему "Жена у тебя буйная'', и всё.Очевидно,автору книжки захотелось "бабла срубить'',вот и взялся за тему,которую по прошествии 40 лет уже не проверишь.Вот такое моё мнение.Спрашивайте,что знаю -- расскажу.До свидания

Немає коментарів: