пʼятницю, грудня 25, 2009

О СТАТЬЕ ЯНА ТОПОРОВСКОГО " БАЛЬЗАМ НА ДУШУ ИЛИ ГРЕХИ НАШИ АТОМНЫЕ"...

Уважаемый мой читатель! Первое,чтобы мне хотелось сказать,так это поблагодарить Вас за проявленный интерес к моему Блогу ,особенно  декабре-месяце сего года.Думаю что это стало возможным не только из-за моего материала,.который я размещал ранее на нем,.но и  журналисткому расследованию писателя ,подводника, моего сослуживца по апл К-27 Северного Флота Яна Михайловича Топоровского,результаты которых были изложены в статье "Бальзам на душу или Грехи наши Атомные" и опубликованы в  израильской газете "Вести"
 Хочу лично от себя и от многих ,оставшихся в живых наших сослуживцев по кораблю,выразить тебя, Ян Михайлович,свою признательность и благодарность за твой материал..Все мы,понимаем ,как тебе сегодня трудно,какое возможно ты испытываешь давление от сторонников автора книги " Мой Ледокол или наука выживать" и не только..Ты еще раз,спустя десятилетия,как мы расстались, показал всем подводникам, всем морякам  вне зависимости на каких кораблях они служили, где они сегодня проживают,что морская  солидарность,поддержка  крепка И  Что Наше Прошлое(служба на апл,в Гремихе),как бы оно было не тяжелое..очернить нельзя..Ни каким временем.
Хочу сказать несколько слов о Яне,с которым    проходил службу с 1965 по 1968 гг .Я уже об этом писал,но еще раз хочу напомнить С Яном Михайловичем,мы начинали службу  на Флоте   с первого дня.Учебка.Потом атомная подводная  лодка К-27.Он нес вахту по специальности трюмный,я по специальности турбогенераторщик.Согласно инструкции,ему часто приходилось бывать непосредственно в реакторном отсеке,где были расположены уникальные ядерные реакторы,аналогов .которых нато время не было в мире..Вместе прошли через ядерную аварию 24 мая 1968 года. Я в   госпиталь на пару месяцев загремел  Ленинград,а он с остатками экипажа,который по ряду причин тогда не был в море,ликвидировал последствия ядерной аварии.Что пришлось ему и остальным  морякам их числа офицеров,мичманов,старшин и матросов срочной службы испытать,в одну строчку не вложишь.Ни времени,ни количества полученных  радиактивных доз никто не считал. И так до самой демобилизации.осенью 1968 года.
Результат - печальный.Из 52 человек наших годков(1945-1946гг) в живых на сегодня осталось единицы, в том числе  и Ян Михайлович Топоровский.Как в одном своем письме подметил читатель,наверно те,кто дожил до 60 -ти и больше,  прошедших через горнило ядерной аварии, жизнь была дарована Богом!
 Благодарен  Яну  и его газете,за возможность  опубликовать дважды мои статьи,рассказывающие о  той далекой аварии.которую мы  с Яном и другими членами экипажа К-27 перенесли.Возможно об этом и не стояло писать,но напишу,в упрек украинским и ряду российских газет. За десятилетия  мною было опубликовано  с десяток статей в газетах,журналах о своем корабле  о товарищах..но Единсвенная газета,которая оценила этот мой скромный труд- ,прислав в мой адрес небольшой гонорар - была израильская газета "Вести".Это пусть небольшая..но все таки прибавка к моей нищенской пенсии по инвалидности,которую я получил благодаря той ядерной аварии, и которая дарована мне  и  моим сослуживцам Президентом,которому господин Токарский жал руку..
  В заключительной статье  Ян опубликовал письмо Леонида Токарского в мой адрес,в котором автор книги  обзывая меня грубыми словами(Ян наверно из-за этических соображений убрал некоторые слова ) готов меня заслать в Гремиху в ту тюрьму где он сидел.Не вступая в полемику с автором книги,(ибо я все сказал ранее и читатель знаком  с моими комментариям),ибо считаю это пустой тратой времени,отвечу от себя и от многих моих сослуживцев. Побывать в Гремихе моя  мечта многие десятилетия. Мечтал подышать воздухом этого сурового края.поклониться  и положить цветы погибшим подводникам ,взять горсточку земли Гремихи,чтобы когда  придет время окончания моего пребывания на этой грешной земле,  ее положили рядом.   И еще.. В отличии от Вас, господин Токарский, где Вы желаете поберечь мне здоровья для тюрьмы в Гремихе ,я желаю Вам доброго здравия ,долгих лет жизни на радость Вашим внукам и детям. 
Ян Михайлович! Уважаемый! Низкий тебе поклон от всех нас,твоих сослуживцев,здоровья тебе ,благополучия.Мы с тобой!   Как на Украине,так и в России,так и многие,  не сомневаюсь и в твоей стране. Да не только.

Немає коментарів: