США и Россия уже почти 42 лет по взаимной договоренности тщательно скрывают факт уничтожения американской атомной подводной лодки "Скорпион" боевой торпедой, выпущенной советской подводной лодкой, утверждает автор опубликованной в США новой книги-расследования "Scorpion Down" военный журналист Эд Оффли.
"22 мая 1968 года имела место очень короткая и очень тайная схватка между нашими подводными силами", - заявил Оффли в среду на представлении своей книги в пригороде Вашингтона Фэйрфаксе.
Секретные договоренности между США и Россией о неразглашении настоящих причин гибели АПЛ "Скорпион" "существовали и продолжают существовать", утверждает автор книги, который работал над своим расследованием на протяжении 25 лет.
По официальным данным, АПЛ "Скорпион", имевшая на борту две торпеды с ядерными боеголовками Mark-45, погибла со всем экипажем в составе 99 человек при до сих пор невыясненных обстоятельствах в мае 1968 года в районе Азорских островов в Атлантическом океане.
Оффли утверждает, что на самом деле американская подлодка была потоплена советской атомной подводной лодкой класса "Эхо-2", которая после короткой подводной схватки выпустила по "Скорпиону" торпеду.
Торпеда ударила "Скорпион" в корпус в районе центральной рубки и спустя 90 секунд после мощного взрыва американская подлодка, рассыпаясь на части, начала падать на океанское дно.
Оффли при этом утверждает, что уничтожение "Скорпиона" было "местью" советских подводников, считавших, что США были причастны к гибели советской подлодки К-129, ушедшей после взрыва на борту на дно со всем экипажем в составе 98 человек в Тихом океане в марте 1968 года.
"Гибель "Скорпиона" была актом возмездия со стороны Советов, так как они считали, что ВМС США несли ответственность за потерю К-129", - пишет в книге Оффли. "Многие аспекты инцидента с К-129 остаются спорными из-за сохраняющейся секретности с обеих сторон".
Трагедии 1968 года были частью подводной "разведывательной войны", многие подробности которой до сих пор засекречены, полагает автор книги.
"Возможно, что конфронтация между "Скорпионом" и советской подводной лодкой могла вспыхнуть как изолированная стычка местного значения, которая вышла из-под контроля", - пишет Оффли, подчеркивая, что "в любом случае после того, как "Скорпион" оказался на дне Атлантического океана, обе стороны достигли беспрецедентного соглашения похоронить правду о К-129 и "Скорпионе".
Оффли утверждает также, что место гибели "Скорпиона" было найдено американцами не 29 октября 1968 года, как до сих официально утверждается, а еще 9 июня, и что координаты этого места были переданы ВМС США советской стороной.
В книге приводятся многочисленные факты срочного уничтожения в ВМС США многих важных документов и других вещественных доказательств, связанных со "Скорпионом", а также примеры преднамеренного, по утверждению автора, "запутывания" официального расследования, от которого были скрыты многие материалы, включая сделанную на Багамских островах и хранившуюся на базе ВМС США в Норфолке (штат Вирджиния) запись сигналов подводных сонаров системы SOSUS, где отчетливо слышны шумы двух маневрирующих подводных лодок, пуск торпеды, мощный взрыв и разрушение корпуса одной из подлодок.
"Экипаж АПЛ "Скорпион" погиб в бою", - утверждает Оффли, обвиняя ВМС США в сокрытии истинных причин гибели подлодки.
Отвечая на вопросы на презентации своей книги, Оффли рассказал, что никто из представителей Пентагона или ВМС США пока официально не отреагировал на выход новой книги, но он уже получил "десяток" посланий по компьютерной почте от американских ветеранов-подводников, которые сообщили ему, что для них настоящие причины гибели "Скорпиона" не были тайной.
В конце своей книги Оффли напоминает также о том, что "в октябре 1992 года во время визита в Москву для встречи с российскими лидерами тогдашний директор ЦРУ Роберт Гейтс (нынешний министр обороны США) передал президенту Борису Ельцину видеопленку и советский военно-морской флаг".
На видеозаписи была запечатлена церемония морских похорон шести советских моряков, тела которых были извлечены американцами во время тайной операции по подъему советской АПЛ К-129.
Немає коментарів:
Дописати коментар