четвер, квітня 22, 2010

Доблестные ВМС Украины.Прошлое и Настоящее.




Современный украинский флот полностью укомплектован кораблями, полученными в наследие от бывшего СССР. Трудно представить, какими критериями то ли вследствии своей слабости или не дальновидности руководствовались политики, разделяя в начале 1990-х ЧФ, но Украине выпала далеко не самая лучшая его часть. В состав украинского флота ныне входят 28 боевых кораблей, катеров и судов: фрегат «Гетьман Сагайдачний», построенный в 1993 г.; подводная лодка «Запоріжжя» — 1970 г.; шесть корветов, самый старый — 1976 г., самый новый, «Луцьк», — 1994 г.; три десантных корабля: «Костянтин Ольшанський» — 1985 г., «Кіровоград» — 1971 г., «Донецьк» — 1992 г.; четыре минно-тральных корабля, все (кроме одного) построены 70-х годах прошлого века; минно-тральный катер «Генічеськ» — 1984 г.; три артиллерийских катера — 1971, 1972 и 1990 гг.; два однотипных ракетных катера: «Прилуки» — 1979 г. и «Каховка» — 1980 г.; два десантных корабля: «Брянка» — 1970 г. и «Сватове» — 1979 г.; три разведывательных корабля: «Славутич» — 1992 г.; «Сімферополь» — 1973 г., «Переяслав» — 1987 г.; корабль управления «Донбас» — 1970 г. и противодиверсионный катер «Феодосія» — 1983 г.

О единственной украинской подводной лодке уже сочиняют анекдоты. С 28 февраля 2002 г. лодка находится на ремонте на ССРЗ ЧФ РФ (?).
Бывший президент Украины Леонид Кучма в одном из своих выступлений сказал, что базирование ЧФ России в Севастополе выгодно Украине, имея, наверное, в виду средства, которые наш бюджет получает от уплаты коммунальных платежей, налога за землю, таможенных сборов за железнодорожные перевозки и т.п. Возможно, так бы и было, если бы наш сосед своевременно рассчитывался. Например, помощник командующего ЧФ РФ по финансово-экономической работе констатирует: «Флот (российский. — В.О.) из года в год имел и имеет долги как перед военными, так и перед украинскими предприятиями — поставщиками различных энергоресурсов и материальных средств».

К сожалению, в Украине нет ни одного производителя военно-морского вооружения. Поэтому  Украина вынуждена закупать его за рубежом, в основном в России. Какой умный хозяин будет вооружать своего соседа самой современной техникой? Ведь мало ли что в будущем может случиться. Вот и имеем исчерпавшие свой ресурс корабли, небоеспособная подводная лодка, устаревшее вооружение. Короче говоря — «техническое имущество». Воистину — вот тебе, боже, что мне негоже. Так что же — не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно? Пока что рановато, не так уж все плохо.

За годы независимости Украине удалось достроить и ввести в строй четыре корабля: фрегат «Гетьман Сагайдачний», корвет «Луцьк», корабль управления «Славутич» и десантный корабль на воздушной подушке «Донецьк». В различной стадии готовности на заводах находятся: ракетный крейсер «Україна», корветы «Львів», «Луганськ» и «Тернопіль». Последний строится в Киеве на ЗАО «Ленинская кузница» уже четырнадцатый год, а его проект 1124 «Альбатрос» разработан еще в 1970-х годах. Крейсер «Україна» готов на 95%. Для завершения строительства нужно порядка 150 млн. грн. Судьба его неопределенная — считается, что крейсер «не вписывается» в военную доктрину нашего государства. Хотя в любой армии конечной целью всегда было получение максимально эффективного вооружения.

Неизвестно будущее двух корветов на подводных крыльях, сооружаемых на феодосийском судномеханическом заводе «Море». Из-за дороговизны и сложности в эксплуатации корабли стали заложниками своего же технического совершенства.

В «Программе развития вооружения на период до 2010 года» основными кораблями ВМС Украины назван корвет, ракетный катер и тральщики. В программу не попали по экономическим соображениям подводные лодки (их, по подсчетам специалистов, нужно три), десантные корабли — как наступательное оружие (?) и вспомогательный флот, — хотя у нас имеются военные части, обслуживать которые можно только с моря. Разработаны проекты корветов: «Пахар-С» — ЦКБ «Шхуна» (Киев), «Міраж», «Містраль-1500Т» (для зарубежного заказчика) и «Гайдук-21» — Казенный опытно-проектный центр кораблестроительства (Николаев). Последний, в связи с применением элементов «стелс-технологий», уже сегодня называют кораблем-невидимкой. Украина обладает уникальным кораблестроительным потенциалом, но воплотить замысел конструкторов в металл мешает, как всегда, нехватка средств. Бывший начальник управления кораблестроительства и вооружения ВМС МО Украины контр-адмирал М.Сердюк в интервью журнала «Суднобудування та судноремонт» сказал: «ВМС Украины нуждаются только в одном. Должно быть стабильное финансирование программы строительства нового флота. Пусть небольшого, но с прогнозируемым развитием». Перефразировав известное выражение, можно сказать: «Кто не кормит свой военный флот — тот будет кормить чужой», что частично мы уже и делаем.
Расписанная картина это зеркальное отражение России. В России списывают на иголки корабля которым провели почти капремонты, бросая их на произвол судьбы, что в море, что у стенки. Сколько кораблей и ПЛ утонуло у стенок, сколько ушло за границу.
Рассматривая стратегию развертывания современной войны лично мне кажется что в верхних эшелонах власти не видят Военно Морской доктрины из-за ее уязвимости (когда ее мало). Содержание кораблей приводит к тому что их можно использовать только на праздниках так как нет топлива из-за этого отсутствуют учения которые проводились при СССР. Когда я служил ОВРе нас как собак держали на линии дозора и тренировались на вероятном противнике а не на своих.
Адмиралы которые приходят сейчас к управлению флотами не имеют того кругозора и представления какое было в те года даже у командира базы.   Приходят прикормыши.

На фото "гордость" ВМС...

Немає коментарів: