Корабли, стоящие на вооружении Черноморского флота России, полностью исчерпали свой ресурс, и с 2015 года, вероятно, перестанут выходить в море. Как сообщил GZT.RU источник в штабе ВМФ России, средний возраст черноморских кораблей перевалил за 30 лет, что является предельным сроком службы большинства военных судов.
«Разумеется, военные моряки будут поддерживать свои корабли в достойном состоянии до последнего момента, однако у „железа“ есть свой ресурс. И если днище прогниет настолько, что из него начнет все высыпаться, конечно, выходить в море на таких судах никто не рискнет»,— отметил собеседник GZT.RU
Курс на списание
Источник добавил, что сейчас в военном ведомстве готовится ряд решений по исправлению ситуации. В первую очередь снимаются с ремонта наиболее старые корабли, которые проще утилизировать, чем вернуть в строй. В частности, на Черноморском флоте к утилизации готовят большой противолодочный корабль (БПК) «Очаков», который уже второй год ржавеет на отстое в Троицкой бухте Севастополя, и раздумывают над выводом из боевого строя дизельной подлодки «Б-380» проекта 641Б.
«Очаков» почти 17 лет находился в ремонте, который из-за развала Советского Союза так и не был завершен. А лодка «Б-380» была введена в состав Черноморского флота в 1982 году и уже давно исчерпала ресурс. Учитывая возраст корабля, устаревание вооружений, дальнейшее вложение денег в эти корабли нецелесообразно. «Каждый день в доке — это деньги, независимо от того, идет ремонт или нет. И за эти деньги вполне можно построить новыекорабли»,— пояснил собеседник GZT.RU.
В то же время он исключил снятие с боевого дежурства плавучего госпиталя «Енисей», который, хотя и не выходит в море, но активно используется моряками в качестве инфекционной больницы.
Новые корветы спасут Черноморский флот
Представитель штаба Черноморского флота России сообщил в беседе с корреспондентом GZT.RU, что боевой потенциал флота можно восстановить с помощью нескольких новейших корветов проекта 20380 «Стерегущий», которые намного превосходят по вооружению большие десантные корабли и способны составить основу черноморской группировки. Второй экземпляр этого корабля был 31 марта 2010 года спущен на воду в Санкт-Петербурге, а первый — с 2008 года находится в боевом составе Балтийского флота.
«При экипаже в 100 человек корвет может вести бой с подводным, надводным и воздушным противником, поражать береговые укрепления. При этом он оснащен противолодочным вертолетом Ка-27ПЛ, который позволяет этому кораблю в одиночку совершать небольшие операции, например, для борьбы с пиратами. Два десятка таких корветов могли бы обеспечить необходимый боевой потенциал флота»,— отметил представитель штаба Черноморского флота.
В то же время в феврале появилась информация о том, что до 2015 года в состав Черноморского флота планируется поставить два корабля дальней морской зоны класса «фрегат», а также три новых дизельных подлодки. Если эти планы будут реализованы, боевая мощь Черноморского флота будет превосходить существующий потенциал.
Моряки-черноморцы надеются на украинских судостроителей
Однако сейчас основная проблема в нехватке производственных мощностей. «Все судостроительные заводы завалены зарубежными заказами на несколько лет вперед, и даже при наличии денег очень сложно наладить дополнительное производство для нужд ВМФ России, поскольку там нет такого количества фрезеровщиков, токарей, сварщиков. Большой производственный потенциал имеется на Украине, и мы рассчитываем, что потепление в российско-украинских отношениях может привести к реализации ряда проектов на украинских стапелях, которые некогда работали на Черноморский флот СССР»,— отметил собеседникGZT.RU.
Немає коментарів:
Дописати коментар