С тех пор, как пару лет назад российские военные озвучили планы по созданию нескольких новых современных авианосцев, об этом проекте ходит масса слухов. Посмотрим же, что известно о будущих флагманах нашего флота.
Решение о разработке и строительстве новых авианосцев было озвучено почти ровно 2 года назад. Конечно, за столь малый срок и не стоит ожидать каких-то серьезных прорывов. Задача перед конструкторами и учеными, строителями и военными стоит столь грандиозная, что на ее решение времени потребуется намного больше. Ведь проект требуется реализовать едва ли не «с нуля», начиная с формирования облика и концепции будущего корабля, возведения подходящих доков и необходимой для обслуживания инфраструктуры.
Нельзя не вспомнить, что до сих пор судьба всех проектов по созданию авианесущих морских соединений в СССР и России оказывалась несчастливой. Первые подобные предложения прозвучали аж в 1920-х, но до сих пор российский ВМФ не может похвастаться этими мощными средствами современной войны.
Решение о разработке и строительстве новых авианосцев было озвучено почти ровно 2 года назад. Конечно, за столь малый срок и не стоит ожидать каких-то серьезных прорывов. Задача перед конструкторами и учеными, строителями и военными стоит столь грандиозная, что на ее решение времени потребуется намного больше. Ведь проект требуется реализовать едва ли не «с нуля», начиная с формирования облика и концепции будущего корабля, возведения подходящих доков и необходимой для обслуживания инфраструктуры.
Нельзя не вспомнить, что до сих пор судьба всех проектов по созданию авианесущих морских соединений в СССР и России оказывалась несчастливой. Первые подобные предложения прозвучали аж в 1920-х, но до сих пор российский ВМФ не может похвастаться этими мощными средствами современной войны.
В гонку Россия вступает с опозданием едва ли не в полвека, и потому наши конструкторы не намерены (по крайней мере, пока) гнаться за американцами и пытаться создать колосс в сотню тысяч тонн водоизмещением и авиакрылом в сотню самолетов. Около года назад общественности были представлены первые важные цифры и параметры.
Так, было сказано, что авиакрыло проектируемого корабля составит 60-70 аппаратов, что подразумевает создание судна полным водоизмещением до 70-75 тыс. тонн и длиной около 300 м. Это немного больше, чем старый советский ТАКР Адмирал Кузнецов или будущие английские авианосцы серии CVF, но, конечно, не слишком большая цифра в сравнении с американскими гигантами. Заявляется, что энергетическая установка на будущем российском авианосце будет атомная (мы сравнивали ее с альтернативной, газотурбинной, в статье, посвященной ТАРК «Петр Великий» - читайте: «Петр Морской»).
В отличие от предыдущих отечественных проектов, корабль не будет оснащаться противокорабельными ракетами. Считается, что эту задачу возьмут на себя другие корабли, входящие в соединение. Собственное вооружение авианосца будет ограничиваться средствами ПВО и ПЛО (противолодочной обороны). Это ракетно-артиллерийские комплексы для борьбы с самолетами «в партере», на расстоянии до 5-6 км, и зенитные управляемые ракеты дальностью в десятки километров. Дополнят этот набор противолодочные торпеды и реактивные бомбометы. Возможно, что будут на судне устанавливаться и артиллерийские установки, стреляющие управляемыми снарядами.
Новому кораблю понадобятся и новые (или хорошо доработанные старые) специализированные самолеты дальней разведки, связи, противолодочный и, конечно, основное ударное крыло. И именно этот момент оставляет сегодня массу вопросов. Скорее всего, военные рассчитывают на завершении идущей параллельно работы по созданию российского боевого самолета 5-го поколения. По крайней мере, полноценной альтернативой в качестве ударного палубного самолета существующие самолеты вряд ли смогут послужить. Возможно, на авианосце будет использоваться смешанное крыло, включающее до 30-ти тяжелых машин 5-го поколения и около 20-ти легких истребителей. Не считая, конечно, дополнительных вертолетов, БПЛА и вспомогательных самолетов.
Нет ясности пока и в вопросе о том, где именно будут сооружаться эти корабли. В качестве возможных вариантов называются Балтийский завод в Петербурге и верфи Объединенной судостроительной корпорации в Северодвинске. В пользу первого – опыт создания крупнотоннажных гражданских судов и военных кораблей с ядерным движителем, зато в Северодвинске и в настоящее время проходят работы похожего направления – модернизация ТАКР «Адмирал Горшков» по заказу ВМС Индии.
Военные обещают, что первый корабль серии будет заложен в 2012 г., и войдет в строй к 2018-му, а всего планируется создать, по разным сведениям, от 3 до 6 авианосцев нового типа.
По материалам http://www.popmech.ru |
Немає коментарів:
Дописати коментар