вівторок, серпня 31, 2010


Путин: Я устал от внешней политики

Общаясь с журналистами, премьер сказал, что не желает "туда влезать, когда есть человек, который качественно делает свою работу".


Премьер заверил журналистов, что не вмешивается во внешние дела РФПремьер заверил журналистов, что не вмешивается во внешние дела РФ


Премьер рассказал, что, проехав больше 2000 км, не увидел ни дураков, ни плохих дорог. И ответил на вопрос Life News о том, может ли человек управлять своей судьбой. Или она им. Не доезжая до финальной точки путешествия - Читы - километров 180, премьер за обедом пообщался с журналистами, которые эти дни провели, можно сказать, рядом с главой правительства.


Начался разговор, естественно, с поездки: за эти дни у всех накопилось впечатлений! В том числе и от машины, за рулем которой Владимир Путин проехал почти весь путь.

- Вот мы сейчас ехали с помощниками и удивлялись - все работает, - не переставал восхищаться он.

Как оказалось, единственной неполадкой были какие-то ложные данные о скорости в окошечке, "где ГЛОНАСС", как выразился премьер. А так - весь путь пройден на хорошей скорости: 110 - 120 км/час. Максимально разогнаться удалось до 145.


Путина и представителей СМИ угощали жареным мясомПутина и представителей СМИ угощали жареным мясом
- Вы все время сидели за рулем? - спросили Путина.

- Сидишь же - не бегаешь, - засмеялся он. - Нет, не все время. Как этот английский премьер, Черчилль, говорил в свое время на вопрос, почему у него со здоровьем все в порядке: никогда не стоял, когда можно сидеть, никогда не сидел, если можно было лежать.

- А вас отговаривали от поездки сюда?

- Нет. А я никому и не говорил. Некому было отговаривать.

- А вы только на одной ехали? Резервная не пригодилась?

- Пока да. Не пригодилась. До Читы совсем немного осталось. Надеюсь.

Свою "Ладу" глава правительства оставлять у себя не собирается.

- Нет, отдам на "АвтоВАЗ". А по поводу двух других (в колонне премьера ехали две запасные "калины". - Прим. ред.) мы так договорились: Левитин одну заберет и подарит одному из ветеранов-дорожников. А вторую отдадим на "АвтоВАЗ" и они подарят ее одному из своих ветеранов.

Тут ход разговора неожиданно нарушила официантка, предложившая к блюду из утки настойку на рябине. Подняв руку с бокалом вверх, Владимир Путин вдруг сделал серьезное лицо и... засмеялся:

- Ну, чтобы вам было о чем писать!

Однако, будучи за рулем, попробовал лишь на язык:

- Рекомендую. Некрепкая.

Впрочем, помимо вопросов экономических и политических, из разговора стало понятно, что в поле внимания Владимира Путина важное место занимает человек: и он сам, и те люди, которые его окружают, и те, с которыми он общается вот так, как он делал это на своем пути из Хабаровска в Читу.

И давно уже перестал реагировать на провокации.

- Я такое выработал умение эмоционально настраиваться, - поделился премьер, - могу оценить, где мы ошибаемся, где мы правильно делаем. И если идет какая-то кампания, отношусь к этому как к неизбежному злу. Бывает холодно, минус 50. Ну что теперь сделаешь? И я отключаю себя. Меня это не особенно достает.

И продолжил:

- Ну, есть люди, у них такая позиция, они зарабатывают деньги. Единственное, иногда смотришь на некоторые проявления - как будто не в этой стране живет... Паразитирование такое на стране.

- Всегда ли речь идет именно о деньгах? - спросили его.

- Не только, - ответил премьер, - часто об ошибках, о
некомпетентности, о воровстве, о мздоимстве... Но есть то, что достаточно четко прослеживается - деньги, положение, какой-то имидж где-то, не здесь. Есть. И немало.
 
У премьера было отличное настроениеУ премьера было отличное настроение
Самым верным, как поделился Владимир Путин, является первое даже не впечатление, а ощущение.

- Просто вот так, на уровне сигнальной системы первой: бум - и все понятно, - попытался объяснить он.

В работе же глава правительства делает ставку на эффективность.

- В целом я стараюсь ориентироваться на людей, которые могут приносить в работе конкретные результаты. Иначе можно набрать приятных людей, близких тебе по детскому саду, по школе... а они ничего не могут сделать, то все провалится.

- Вы можете прощать?

- Смотря что. Предательство не очень. Если человек способен на предательство, то с ним лучше не иметь дела. Прощать - это в том смысле, что не преследовать его, оставить в покое. Но никогда с ним больше не связываться.

- Ваш круг, он за 10 лет увеличился?

- Не сильно, - засмеялся премьер. - Люди же живут в определенной изоляции. Такие, как я. Утром встал - на работу... Резиденция - работа, работа - резиденция... Не знаю, как у вас, а психологи считают, что у человека с годами не прибавляется друзей.

Как выяснилось, не слишком беспокоится премьер и о своих рейтингах.

- Когда человек становится заложником этих рейтингов, он боится пальцем пошевелить, потому что со всех сторон в уши дуют: "Этого нельзя", "так нельзя", "то не делай". Все. Наступает паралич. И это сразу заметно - и по делам, и люди сразу это чувствуют, что человек не работает ни фига. А правильно - это вот так: надеть галстук, погладить шнурки. Ну, раз, два... А потом люди скажут: "Пошел ты!"

Эта тема явно "зацепила" Владимира Путина, и он вдруг начал вспоминать:

- Может, это немного и не к месту, но я начал брать недавние события нашей драматической истории: ну вот когда у нас события в Чечне происходили. 1999 год. Я для себя решил: все, моя карьера закончена. Все, это конец. Потому что я сейчас буду должен принимать решение, а они непопулярные. Тогда никому в голову не приходило вводить войска на территорию Чечни. Вы помните, была очень тяжелая ситуация, много людей погибло, Комитет матерей там активно работал против... Общественное мнение было против. Но я понимал: другого пути не будет.
Если мы хотим спасти страну. И я принял это решение. А для себя решил: не знаю, сколько это продлится, вопрос в том, куда потом прятать детей, но сейчас я должен это сделать. Оказалось, что правильно.

- И вообще, у меня внутреннее убеждение, что, когда человек знает, что поступать нужно именно таким, а не другим образом, это всегда найдет поддержку, - разоткровенничался премьер. - Даже если ты ошибся. Люди всегда почувствуют, что я действовал искренне и от души и на пользу общества. - А если сомневаетесь?

- Не уверен - не обгоняй.

Под зеленый чай Владимир Путин рассказал уже не только о себе, но и о своих взаимоотношениях с президентом России. Спортивные амбиции страны и грандиозные планы на мероприятия мирового масштаба явно провоцировали один вопрос - про деньги: где их на весь этот размах взять. Тут Владимир Путин, заговорщицки подмигнув, перешел на громкий шепот:

- В тумбочке.

- А в тумбочку кто деньги положит - Дмитрий Анатольевич?

Не выходя из образа, премьер таким же шепотом сказал:

- Да.

И засмеялся.

Кстати, и все попытки выяснить, не стоят ли за решениями Дмитрия Медведева мозги Владимира Путина, разбились как стекло.

- И вообще, это все болтовня, что я продолжаю руководить страной. Это - чушь. Это все делается, чтобы посеять между нами какую-то, - тут Владимир Путин запнулся, как будто подбирая правильное слово, - вражду, - наконец закончил он.

- Я могу сказать совершенно ответственно: у меня ни необходимости нет, ни желания, - развил тему глава правительства, - заниматься тем, что входит в исключительную компетенцию президента. Я могу честно сказать: мне это надоело так за восемь лет, что глаза на лоб лезут! Вся эта внешняя политика - много времени тратится, много протоколов... Я все это изучил, мне это неинтересно даже. И потом, я думаю, вы со мной согласитесь: внешние позиции страны настолько крепки, насколько крепко ее внутренне состояние - экономическое, социальное и внутриполитическое. Это важная тема. И я ею занимаюсь с удовольствием, - и еще раз с удовольствием повторил: "С у-до-воль-стви-ем".

В этой связи не мог не возникнуть и вопрос о планах премьера на 2012 год: раз интереса к внешней политике нет, значит ли это... Опередив вопрос, Владимир Путин отрезал:

- Я хотел вам другое сказать: у меня нет желания туда сегодня влезать, когда есть человек, который качественно делает свою работу.

В очередной раз оставив прессу в раздумьях, Владимир Путин неожиданно серьезно сказал, что в предсказанья не верит.

- Человек может сам управлять своей судьбой? - спросил у него корреспондент Life News.

- Есть разные теории на этот счет: у древних народов Севера была такая философия, что судьба предопределена. Но в эту предопределенность человек вносит свое собственное начало.

- Корректирует курс?

- Да, потому что от того, как он ведет себя сегодня, зависит его положение в будущем.
http://www.topnews.ru/media_id_7751.html

Немає коментарів: