понеділок, серпня 30, 2010

Лоббируется постройка российского авианосца на Украине

Лоббируется постройка российского авианосца на Украине 30.08.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Фото: Тяжелый авианесущий крейсер "Ульяновск" в постройке. navsource.narod.ru, А.С. Павлов.
Определенные структуры запускают процесс лоббирования постройки насыщенного корпуса авианосца для ВМФ России на Черноморском судостроительном заводе. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу стало известно из копии документа, полученной от неофициального источника.

Заинтересованные лица проводят экспертную оценку возможности организации строительства крупного (до 100 тыс. тонн) авианосца с использованием мощностей Черноморского судостроительного завода (г. Николаев). Идея заключается в том, чтобы разместить заказ на изготовление корпуса с насыщением до палубы, который впоследствии будет переведен на одну из российских верфей для монтажа надстройки и окончательной достройки. В качестве аргументов в пользу данного решения приводятся:
  • близость крупных украинских металлургических комбинатов, производящих широкий прокатный лист, что позволит серьезно сэкономить на стоимости металлопроката и, соответственно, всех работ по корпусу в целом;
  • имеющийся у завода опыт строительства авианесущих кораблей и проведенная в 1989-1992 годах полная перестройка технологического оборудования под строительство ТАВКР следующего поколения водоизмещением до 96 тыс. тонн;
  • невозможность на сегодняшний день постройки столь крупных кораблей на верфях России.

По оценочным данным, первый корпус авианосца можно будет получить уже через два года после начала работ, а в последующем сдавать по одному корпусу каждые 9-12 месяцев.

Стоительство авианосца на ЧСЗ по полному циклу, по мнению источника, невозможно по ряду причин, в том числе из-за недогруженности российских верфей.

Согласно информации, которой располагает ЦВМП, сроки возможного строительства авианосца на ЧСЗ представляются излишне оптимистичными. До настоящего времени завод находился в глубоком кризисе, выход из которого наметился лишь в последние месяцы. За годы фактической простойки предприятия утеряны многие кадры (по сравнению с 40 тыс., работавшими на предприятии до распада СССР, в настоящее время на верфи трудятся лишь 2 тыс.) и технологии. Остается до конца неясным и вопрос собственника ЧСЗ - Хозяйственный суд Киева 28 мая 2010 года признал незаконной приватизацию 90,25% акций предприятия. Тем не менее на пространстве СНГ - это единственное предприятие, технологически приспособленное (имеются в наличии оборудованные стапельные и достроечные места) для строительства кораблей водоизмещением до 100 тыс. тонн.

Немає коментарів: