вівторок, серпня 10, 2010

Кому выгоден конфуз президента?

6 мая 2010 года отечественный телеэкран показал на весь мир президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, ехавшего по Волоколамскому шоссе за рулем своего личного автомобиля отечественной марки "Победа". Ехал будто бы один, ибо в телевизионных кадрах долгое время не были видны дюжие парни в черных костюмах из охраны главы государства. Пунктом назначения такого необычайного турне была братская могила героев в деревне Нелидово. На гранитной плите высечены фамилии погибших воинов и текст: "В памяти народной подвиг ваш бессмертен". За братской могилой — "Парк 28 героев-панфиловцев", саженцы деревьев которого были привезены посетителями мемориала со всех концов Советского Союза.

Между тем за этими деревьями скрыта одна из самых грубых фальсификаций в истории нашего Отечества, для борьбы с которыми высокий посетитель мемориальных обелиска и парка даже учредил специальную комиссию. Остается только гадать, почему первое лицо нашего многострадального государства никто из его советников и помощников не предупредил о большой лжи, заложенной в дело появления на карте страны именно этого памятника боевой славы. Скорее всего, кому-то из окружения Дмитрия Медведева очень выгоден конфуз президента РФ.

Суть лжи заключена вот в чем. Вот уже 69 лет принято считать, что в ноябрьских сумерках 1941 года 28 воинов из 316-й стрелковой дивизии генерала И. В. Панфилова заняли круговую оборону на высоте 251 между деревней Нелидово и железнодорожным разъездом Дубосеково. 16 ноября бой против фашистских танков длился более четырех часов. Враг в этот день не вышел на Волоколамское шоссе. Указом Президиума Верховного Совета СССР все 28 участников боя были удостоены посмертно звания Героя Советского Союза. На упомянутой высоте к 30-летию Победы над фашизмом был воздвигнут монумент, посвященный бессмертному подвигу панфиловцев. Однако, как выяснилось впоследствии, бой 28 панфиловцев является мифом.

10 мая 1948 года в Верховный Суд СССР под грифом "Сов. секретно" была направлена справка-доклад "О 28 панфиловцах", в которой высшая судебная инстанция страны официально ставилась в известность о результатах расследования, в ходе которого выяснилось следующее:

"4-я рота 1075-го стрелкового полка, в которой родились 28 героев-панфиловцев, занимала оборону Нелидово—Дубосеково—Петелино. 16 ноября 1941 года противник, упредив наступление наших частей, около 8 часов утра большими силами танков и пехоты перешел в наступление. В результате боев под воздействием превосходящих сил противника 1075-й стрелковый полк понес большие потери и отошел на новый оборонительный рубеж. За этот отход командир полка Капров и военком Мухамедьяров были отстранены от занимаемых должностей и восстановлены после того, когда дивизия вышла из боев и находилась на отдыхе и доукомплектовании. О подвиге 28 героев ни в ходе боев, ни непосредственно после боя никто не знал, и среди масс они не популяризировались. Легенда о героически сражавшихся и погибших 28 героях началась статьями Кривицкого из газеты "Красная звезда" в ноябре 1941 года; О. Огнева из "Казахстанской правды" от 2 апреля 1942 года и других...

28 ноября в... газете была напечатана передовая статья под заголовком "Завещание 28-ми павших героев": "Свыше пятидесяти вражеских танков двинулись на рубежи, занимаемые 29 советскими гвардейцами из дивизии имени Панфилова... Смалодушничал только один из 29... только один поднял руки вверх... несколько гвардейцев, не сговариваясь, без команды выстрелили в труса и предателя...".

...Допрошенный военной прокуратурой по настоящему делу автор "Завещания..." показал, что когда редактор "Красной звезды" Ортенберг предложил ему написать передовую, то сам Ортенберг назвал 28 сражавшихся с танками гвардейцев без указания фамилий. Откуда Ортенберг взял эту цифру, Кривицкий не знает и только на основании разговоров с Ортенбергом он написал передовую статью. Когда стало известно, что место, где происходил бой, освобождено от немцев, Кривицкий по поручению редактора выезжал к разъезду Дубосеково. Вместе с командиром полка Капровым, комиссаром Мухамедьяровым и командиром 4-й роты Гундиловичем журналист побывал на месте боя, где они обнаружили под снегом всего три трупа наших бойцов.

"Капров мне не назвал фамилий,— показал Кривицкий,— а поручил это сделать Мухамедьярову и Гундиловичу, которые составили список, взяв сведения с какой-то ведомости или списка. Таким образом у меня появился список фамилий 28 панфиловцев, павших с немецкими танками у разъезда Дубосеково. Приехав в Москву, я написал в газету подвал под заголовком "О 28 павших героях"; подвал был послан на визу в ПУР. При разговоре в ПУРе с т. Крапивиным он интересовался, откуда я взял слова политрука Клочкова, написанные в моем подвале: "Россия велика, а отступать некуда — позади Москва",— я ему ответил, что это я выдумал сам... В части же ощущений и действий 28 героев — это мой литературный домысел".

Генерал-майор Ортенберг... на допросе объяснил: "Вопрос о стойкости советских воинов в тот период приобрел особое значение. Лозунг "Смерть или победа", особенно в борьбе с вражескими танками, был решающим лозунгом. Подвиги панфиловцев и являлись образцом такой стойкости. Исходя из этого, я предложил Кривицкому написать передовую статью..."

Бывший командир 1075-го стрелкового полка Капров Илья Васильевич, допрошенный об обстоятельствах боя у разъезда Дубосеково и обстоятельствах представления 28 гвардейцев к награде, показал: "...Никакого боя 28 панфиловцев с немецкими танками у разъезда Дубосеково 16 ноября 1941 года не было — это сплошной вымысел. В этот день у разъезда Дубосеково в составе 2-го батальона с немецкими танками дралась 4-я рота, и действительно дралась геройски. Из роты погибло более 100 человек, а не 28, как об этом писали в газетах..."".

Вышеизложенный документ о грубой фальсификации в нашей истории подписал не какой-то лживый корреспондент, а главный военный прокурор ВС СССР генерал-майор юстиции Н. Афанасьев.

Так появился миф о 28 панфиловцах, а имена настоящих борцов с фашистскими танками мы, похоже, никогда не узнаем. И словно в насмешку над водителем автомашины "Победа" телеведущий в конце того непроверенного репортажа задал высокому гостю вопрос о работе комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории, учрежденной президентом год назад. Ответчик привычно прошелся по злостным исказителям российского прошлого из Прибалтики, Украины, Грузии и из дальнего зарубежья, а вот о своих, доморощенных мифотворцах не сказал почему-то ни слова.

В незнании мифа о политруке Клочкове заподозрить президента, поборника использования в своей работе мировой сети связи, трудно по той простой причине, что справка-доклад военного прокурора Н. Афанасьева была выложена в интернете еще 24 июля 2006 года. Или Дмитрий Анатольевич пренебрег истиной в угоду ура-патриотизму в канун 65-й годовщины Победы? Или в противостоянии с В. В. Путиным стал наивной жертвой тех советников и помощников, которым ну очень и очень выгоден конфуз водителя автомашины отечественной марки "Победа" с посещением памятного мемориала сомнительной исторической ценности? 

Журнал «Власть» № 29 (883) от 26.07.2010 


Немає коментарів: