Минтранс загнал вагон Кости Ефименко в полный тупик
ВИП-вагон-салон бежит, качается… Минтранс Украины отрицает факт поездки министра Константина Ефименко на заседание СНБО в Крым в вагоне-салоне с отдельным локомотивом. Но отрицает неубедительно.
9 августа в «Обкоме» появилось сообщение о том, с каким шиком путешествует по казенным нуждам юный министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко (см. Министр транспорта съездил на денек в Крым за 150 тысяч бюджетных денег).
Сегодня появился повод поддержать эту пикантную тему, что всегда приятно, особенно когда речь идет об этом «вундеркинде».
Вообще говоря, Константин – достаточно уникальный министр. Возглавил он одну из самых стратегических отраслей Украины (когда-то ею руководил легендарный Кирпа, например), едва перевалив за «возраст Христа», причем до этого назначения отношение к транспорту имел весьма своеобразное. При этом он еще и… числился в БЮТе! Что и кому должен сделать бютовец, чтобы вскарабкаться на такую вершину в нынешней ситуации – мы даже предположить не можем, несмотря на пышнощекость и цветущие уста этого юноши с честным выражением глаз (фото «Коммерсанта-Украина»):
Цитируем Зеркало недели:
«34-летний политик – депутат Киевского облсовета от БЮТ… У него даже имеется небольшой транснациональный бизнес. Кроме контролируемого им белоцерковского предприятия по производству тормозных колодок ОАО «Трибо», его структуры (уже при Ющенко) приобрели похожее предприятие в России – ОАО «Уральский завод автотекстильных изделий».
По крайней мере, вопрос с колодками в Минтрансе уже решен. Как и дружба с соседями. Впрочем, до сих пор вся его собственность (четыре компании в двух странах) давала ему достаточно скромный официальный доход – в прошлом году чуть более 100 тысяч долларов…
Учитывая, что потоки Минтранса – это десятки миллиардов гривен, место очень «вкусное». Опыт управления финансами у министра есть, даже своя «Консалтинговая финансовая компания» имеется. Но не в этом его заслуги... Ключевым же вопросом станет: «Кто и как будет контролировать «Укрзалізницю»? (почти 40 миллиардов оборота и рентабельная работа даже в кризис) – объект, генерирующий львиную долю финпотоков министерства. Получит ли министр карт-бланш, не ясно. Но без «обязонов» тут не обойтись.
Еще одна вечно горячая тема – контроль над морскими портами» (конец цитаты)
Предчувствие «ЗН» сбылись. В украинских портах нынче «швартуются» все новые и новые начальники. «Укрзалізниця» добилась отмены меморандума с химиками и металлургами. «Это просто Ли Якокка какой-то!» – хочется воскликнуть поневоле. Но лучше сначала вспомнить, что именно в Белой Церкви, где традиционно процветали предприятия г-на Ефименко, случился один из самых громких скандалов последних президентских выборов. Каким-то образом симпатизирующий Юлии Тимошенко район Киевской области (тоже небезразличной к персоне леди «U2») вместо народного самовыражения получил полный «облом» – на радость Моне Бродскому и прочим «протывсихам» (см. об этом Чорні справи в Білій Церкві).
Но вернемся к сегодняшней теме. Итак, на дачное заседание СНБОУ г-н Ефименко поехал в отдельном вагоне. Тем пассажирам, которые нынешним аномальным летом имели удовольствие съездить в Крым и вернуться обратно на боковых верхних полках плацкарта для всей семьи, сообщаем, что V.I.P.-вагон – это их «голубая мечта». Там предусмотрен набор спальных апартаментов, ванная комната и прочие удовольствия (возможно, там даже чай подают в платиновых подстаканниках, но нам это доподлинно неизвестно). Когда-то в таком вагоне ездила в Донбасс с «благотворительной целью» одна из дочерей от одного из браков бывшего президента Ющенко – и за это получила «по полной программе» от тогдашних СМИ.
Но что такое Виталина Ющенко?.. Эту станцию мы уже проехали. А вот Константин Ефименко только набирает ход. И за этого молодого человека становится боязно – а вдруг он свернет на кривую дорожку по неверно проложенным рельсам?
Опасения эти не столь безосновательны, как может кому-то показаться. Ибо сегодня на сайте Транспортный бизнес мы прочитали следующее сообщение (цитируем):
«На заседание СНБО, проходившее в Крыму 5 августа, министр транспорта и связи Константин Ефименко отправился в железнодорожном VIP вагоне-салоне. Но вагон не был прицеплен к обычному поезду, как это практикуется. Вагон с министром тащил отдельный пассажирский электровоз вне нитки графика. По информации наших источников в «Укрзализныце», стоимость такой поездки составляет около 150 тыс. грн…
Вечером 9 августа 2010 г. этот факт поездки министра в вагоне-салоне повышенной комфортности подтвердила и пресс-служба МТСУ. Правда, с уточнением, что «журналисты допустили неприятную неточность: железнодорожный вагон, в котором ехал Константин Ефименко, был прицеплен к составу обычного поезда, который следовал в автономную республику в рамках графика движения поездов по территории Украины.
Таким образом, стоимость этой поездки такая же, как и стоимость проезда в вагоне-салоне железной дорогой, и никаких дополнительных расходов на ее организацию не было»...
Тем самым, «Транспортный бизнес» был обвинен в распространении неправдивой информации. Поэтому мы обратились в пресс-службу МТСУ с просьбой сообщить, в составе какого поезда следовал вагон-салон с министром в Крым и в составе какого возвращался. А также какова стоимость этой поездки и кто за нее заплатил. Ответа мы так и не получили.
Хотелось бы отметить, что, если даже К. Ефименко ехал в составе обычного поезда, то, чтобы успеть на заседание СНБО к 14.30, он мог ехать только в составе поездов №12 Киев-Симферполь (отправление в 17.50, прибытие в 8.50) и №28 Киев-Севастополь (отправление в 20.21, прибытие в 11.06). Другие поезда или уходят намного раньше конца рабочего дня министра, или приходят в Симферополь в такое время, что можно было опоздать на заседание СНБО. В обратном направлении министр только теоретически мог успеть к поезду №28 Севастополь-Киев отправлением в 17.10, чтобы с утра быть на рабочем месте. Поездка в составе других поездов позволила бы высокопоставленному чиновнику появиться на работе только в районе обеда.
В своем пресс-релизе пресс-служба Минтранссвязи также не назвала стоимость такой поездки. По нашим данным, она составляет около 30 тыс. грн. Сумма не такая большая, но министр должен ездить в командировки за бюджетные средства. При этом, как мы уже сообщали, самый дорогой авиабилет в бизнес-классе на рейсе Киев-Симферполь (туда и обратно) стоит 5600 грн. А вагоны-салоны имеют право использовать в служебных целях генеральный директор «Укрзализныци» и начальники железных дорог, но никак не чиновники Минтранссвязи.
Как тут не вспомнить отдельное поручение К. Ефименко от 19 марта 2010 г. об ограничении доступа в здание МТСУ в т. ч. и с целью «оптимизации использования средств на командировки руководителями предприятий, находящихся в сфере управления Министерства транспорта и связи Украины».
А теперь по сути проблемы. По нашим данным, вагон-салон с К. Ефименко все же тащил отдельный электровоз.
В частности, в нашем запросе в МТСУ мы попросили официально предоставить копию приказа «Укрзализныци» №1445 за подписью заместителя гендиректора УЗ Леонида Лобойко об организации и маршруте поезда №5401/5402, а также на каких работах был задействован 5 августа 2010 г. электровоз ЧС4117. Как уже отмечалось, ответа мы не получили.
Поэтому от себя сообщим, что спецпоезд №5401/5402 в составе электровоза ЧС4117 и вагона-салона с министром отправился из Киева 5 августа в 00.29. На станции Пятихатки произошла смена электровоза на ЧС207. В Симферополь спецпоезд прибыл в 11.39 и отстаивался в ожидании министра в 16-м тупике. Расходы на поездки электровозов на такое расстояние составляют около 120 тыс. грн. То есть, с учетом затрат на вагон-салон стоимость всей поездки составила около 150 тыс. грн» (конец цитаты).
Очень хочется получить очередную реакцию Минтранса на это заявление наших коллег. А еще лучше – внятное объяснение Виктора Януковича: а стоило ли вообще гонять такой состав с таким пассажиром к нему на пляж. Ведь, как следует из официального отчета о прошедшем в Крыму заседании СНБОУ, г-ну Ефименко вообще (!) никаких поручений, касающихся национальной безопасности, в тот день дано не было. Об этом свидетельствует хотя бы отчет о прошедшем мероприятии на официальном сайте «Лидера».
Неужели смысл поездки министра в условиях повышенной комфортности к заскучавшему на пляже Януковичу – такая страшная тайна?
И еще один, совсем частный вопрос – но от имени всех порочных курильщиков, застуканных нарядами транспортной милиции в тамбурах вагонов общего предназначения: а за сигарный дым в V.I.P.-вагонах-салонах тоже нынче штрафуют?
Немає коментарів:
Дописати коментар