Доктор Петя и мистер Симоненко
Лидер КПУ с легкостью перескакивает из одной мировоззренческой оболочки в другую, и окружающие его олигархи, герои труда и пенсионеры мучаются в догадках: какой же из двух Симоненок – настоящий?
Оригинальное явление психиатрии можно наблюдать в нашей стране нынешним летом. В то время как прочие жители Украины изнемогают от жары, лидера Компартии Петра Симоненко терзает острая форма раздвоения личности, стократ усугубленная грядущими осенними выборами.
Роберту Луису Стивенсону с его «Доктором Джекилом и мистером Хайдом» такое и не снилось; зато «Обкому», путем многодневных наблюдений и героического чтения материалов официального сайта КПУ, удалось составить ориентировку на обоих субъектов, эксплуатирующих бренное тело лидера Компартии. А чтобы читателю было понятнее, мы окрестили две ипостаси Петра Николаевича просто: ПН-1 и ПН –2.
Итак, Петр Николаевич-1 во всю сотрудничает с олигархической властью наживы и чистогана; отсылает в правящую коалицию лучших людей КПУ и на взаимовыгодной основе торгуется с вице-премьером Клюевым за всякое ключевое голосование в Верховной Раде. Это ПН-1, при молчаливой поддержке партнеров из Партии регионов, жестко и принципиально «катит бочку» на вице-премьера Тигипко, вдумчиво хвалит Президента Януковича и премьера Азарове, а попутно (в интересах государства, разумеется) - пристраивает сына Андрюшу в национальное агентство по инвестициям и развитию…
Петр Николаевич-2 на свое альтер эго разительно непохож. Этого задорного и товарища более всего интересуют вопросы угнетения трудового народа, и не одна бабушка восхищенно причмокивает, глядя по «ящику» на то, как лидер КПУ угрожает капиталистам бессрочными акциями народного протеста.
А в выборе выражений Петр Николаевич-2, в отличие от своего антипода, не стесняется.
Коалиционным вождям (в том числе и ПН-1) он «шьет» «аморалку»; призывает рабочих и крестьян голосовать за КПУ, а тех, кто не голосует, обзывает «политическими рабами». О тех же, с кем, не покладая рук, сотрудничает ПН-1, Петр Николаевич-2 отзывается так: «А в наши дни буржуи подняли цены в десятки и сотни раз, и имеют наглость бахвалиться тем, что в Украине нет очередей на товары, недоступные для подавляющего большинства населения! Да за это не хвалить, а сажать надо. И без всяких дискуссий!».
…Этим, однако, не исчерпываются различия между двумя ипостасями одного Петра Николаевича Симоненко. Замечено, что ПН-1 улыбчив, тих и деловит, ездит на иномарке, носит дорогие часы и почти никогда не появляется на людях, ибо его стихия – уединенные кабинеты, внутрипартийные интриги и беседа вполголоса.
В то время, как ПН-2 почти всегда на трибуне или в полях, его сытое лицо искажено гримасой гнева, а луженая глотка никогда не устает. Более того, по умению часами гнать «полову» при большом скоплении народа он на сотню парсеков опережает серебряного призера чемпионата Украины по болтологии среди политиков - «регионала» Михаила Чечетова.
У впечатлительного человека, не знакомого с коэкзистенцией двух ПН, с непривычки может пойти кругом голова. Скажем, ПН-2, возмущенно тряся губами, заявляет: «Решение Кабмина о повышении тарифов на газ - признак реализации антигосударственной политики в Украине!». А ПН-1, уверенно улыбаясь, говорит: «Дверь в кабинет Азарова для меня всегда открыта…».
Временами ПН-2 вступается и за себя, и за того парня в коалиции.
- Петр Николаевич, - спрашивает его журналист, - формальная логика говорит о том, что если коммунисты вошли в коалицию, то должны поддерживать общую коалиционную политику и действия коалиционного Кабмина…
- А вы не будьте формалистами, учитесь видеть суть, - весело отвечает Петр Николаевич. И поясняет, что «фракция КПУ вошла в состав коалиции, где преобладают партии капитала, чтобы спасти страну от пятилетки «оранжевых» гетманов. Это – тактика текущего момента. Для нас она важна, поскольку эта тактика в интересах трудящихся – не будь коалиции, через год у нас стояло бы большинство предприятий, у людей не было бы доходов, а страна оказалась бы в глубокой яме»...
В общем, для большинства современников Петра Николаевича тема его раздвоения личности пока не раскрыта. Понятно лишь, что ПН-1 неприметно работает на благосостояние обоих своих семей – как биологической, так и партийной. А ПН-2 обрабатывает электорат, дабы ПН-1 сохранял свои позиции во власти и мог работать спокойно.
Остановить этот «перпетуум мобиле» могут только проваленные выборы – своего рода виртуальная очная ставка для двух Петров Николаевичей. Возьмет избиратель, сравнит приятное буржуазное существование Симоненко П.Н. с его же пролетарскими истериками - и сделает выбор - горький, но объективный.
Для верхушки КПУ и ее лидера такое развитие событий стало бы в высшей мере неприятным, если не сказать – фатальным. Может, потому и обострилось нынче у Петра Николаевича его раздвоение личности?
Немає коментарів:
Дописати коментар