Юля вычесала «блох»
Но неприятный зуд остался…
12 декабря прошлого года, в разгар президентской кампании, Президент Виктор Ющенко в очередной раз дал волю своим эмоциям в отношении тогдашнего премьер-министра Юлии Тимошенко. Отвечая на вопросы ровенских телеканалов, глава государства сказал: «Политика, которая состоит в том, что можно ничего не делать, набраться, извините, как сучка блох, кредитов; не отдавать родной экономике оборотные ресурсы - и как я могу сказать своей нации, что это та политика, которую вы ждете?»
. Брутальный спич Ющенко тогда потешил злорадство одних и оскорбил чувства других. Однако прошла зима, на смену Виктору Андреевичу пришел Виктор Федорович – и о спорной экономической составляющей эскапады Ющенко вскоре позабыли.
Зато осталась в политическом обиходе грубоватая метафора от предыдущего президента. И уже в мае этого года один из «идейных» народных депутатов от БЮТ в разговоре с корреспондентом «Обкома» сказал: «Юля сама виновата в том, что ее «кидают» все, кому не лень. Набралась предателей, как сучка блох – кто ей теперь доктор, что во фракции оказалось столько «тушек?».
Минула еще пара месяцев, и «тушкование» охватило местные советы и городские управы. Масштаб ущерба, нанесенного команде Тимошенко, стал приобретать характер общебютовского бедствия. И все больше людей задавались вопросом: «Ну почему, почему она не исключает их из фракции?».
20 сентября плотину, наконец, прорвало. На многочасовом заседании фракции БЮТ из ее рядов были исключены 27 нардепов. В большинстве своем это были уже состоявшиеся «тушки», однако «в нагрузку» из фракции изгнали самодеятельную «троицу» им. Андрея Портнова, а именно: Святослава Олейника, Валерия Писаренко и Владимира Пилипенко.
Процесс исключения прошел на удивление гладко – возможно, потому, что основной дискуссионный «пар» бютовцы выпустили на предыдущем заседании, когда из состава фракции выгнали Богдана Губского. Тогда инициаторам чистки пришлось преодолевать серьезное сопротивление – в том числе со стороны Юлии Тимошенко.
Теперь же от оккупировавших «сучку» «блох» избавились споро и без сожаления. «Мы просто подсчитали все минусы и плюсы такого решения, - пояснил «Обкому» один из участников заседания. - Минусов, как известно, было два. Первый: исключенные депутаты могут сформировать группу с правами фракции, и понятно, что эти фракции будут подконтрольны Януковичу. И второе: с уменьшением численного состава фракции сократятся и наши квоты в комитетах и разного рода делегациях, в том числе и в ПАСЕ».
Эти два проблемных вопроса во многом и были причиной нерешительности руководства БЮТ. Но, как это часто бывает, при ближайшем рассмотрении «минусы» оказались не столь страшными.
«Мы прикинули – и решили, что от ухода «тушек» в новые объединения (фракции или группы, неважно) ситуация особо не изменится, - продолжает бютовец. – В конце концов, они как были в коалиции, так и остаются, повлиять на их позицию мы не в состоянии. Зато в парламенте станет больше дробления, а это, с одной стороны, усложнит координацию действий коалиции, и с другой – повысит амбиции «тушек», их нежелание идти на поводу у Януковича. Не сильно, но повысит. Что касается внутрипарламентских квот и должностей, то многие из «тушек» как раз и занимали важные позиции. Так почему, спрашивается, мы должны жалеть о том, чего в этом году нам все равно не получить? А дальше, согласно регламенту, добьемся перераспределения должностей».
Теперь о плюсах принятого решения. Они, в первую очередь, - имиджевого свойства. В канун местных выборов в Верховной Раде грядет несколько важнейших, с идеологическим подтекстом голосований в первую очередь по языковым вопросам. И для фракции БЮТ как никогда важно продемонстрировать спаянность рядов.
«Если бы по статусу русского языка и прочим, важным для нашего западноукраинского электората, гуманитарным темам на табло проявилось бы около 30 бютовских голосов в поддержку Партии регионов, на Галичине, к примеру, нам было бы делать нечего, - признался «Обкому» другой нардеп из фракции Тимошенко. – Теперь же, по крайней мере, люди увидят, что мы выгнали предателей».
Другой плюс исключения «тушек» (и особенно неблагонадежных депутатов) – сужение каналов утечки информации. Ее вместе с беглыми депутатами и так утекло предостаточно, а уж в преддверии местных выборов спрос на свежие вести из стана конкурентов повысится донельзя. Неслучайно на вчерашнем заседании фракции Юлия Тимошенко отказалась обсуждать с депутатами бютовскую предвыборную стратегию. Лидер блока прямо заявила, что важная информация и без того просачивается в СМИ. «А через вас - к нашим врагам напрямую», - могла бы добавить она. Могла, но не добавила.
Изгнание «предателей» (точнее – части «предателей») должно разрядить атмосферу во фракции. Уж сколько раз в кулуарных разговорах идейные бютовцы ставили в вину своему лидеру ее нерешительность (а то и противодействие) в деле очищения партийных рядов. Теперь критики Юлии Владимировны на время успокоятся (а в депутатских фракциях БЮТ на местах увидят, наконец, что «справедливість є» – пускай и нечасто.
Впрочем, время это будет недолгим. Так, многим депутатам не очень-то понравилась вчерашняя позиция Тимошенко по Антону Яценко. Когда Сергей Пашинский потребовал исключения из фракции одиозного «тендерного принца», Юлия Владимировна попросила не рассматривать этот вопрос, поскольку у Антона Владимировича гипертонический криз. Ответом ей были несколько десятков кривых депутатских улыбок.
Вряд ли, впрочем, стоит сомневаться в том, что скоро «час Х» пробьет и для г-на Яценко, и для его старшего коллеги Сергя Осыки. И хотя в коалицию из БЮТ наверняка перебежит еще как минимум десяток депутатов (и их тоже придется исключать) – но, по крайней мере, организм под названием БЮТ в кои-то веки продемонстрировал способность избавляться от заевших его блох.
Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Хотя еще лучше – вовремя.
ичсточник "Обком"
Немає коментарів:
Дописати коментар