Поскольку подводная лодка совершала переход на Балтику, где располагались снежные заряды, а видимость была очень плохой и когда. Местонахождение лодки из-за того что не было контроля техническими средствами - определялось «на глаз». И после того как с поста военно-морской базы Лиепая было разрешено начать маневренные действия, подводная лодка в 18 часов 4 минуты прошла между буями 1 и 2. После чего командир БЧ-1 приказал свернуть на новый курс, хотя это решение он сказал «на глаз», учитывая то, что было течение и дрейф.
Командир был обязан проверить место, но он этого не сделал и сосредоточился на поиске новых буев. За такие действия командир был бы наказан во время военных действий, когда за военные подвиги присуждали орден красной звезды, а за трудовые Орден Ленина. А командир случись это не в 1984 году, а гораздо раньше наверно бы лишился обоих орденов.
Так подводная лодка в 18 ч. 10 мин. Прикоснулась к грунту, но командир даже не подумал остановить корабль, ссылаясь на то, что "Б-93" расположилось за фарватером на севере. И когда он приказал лечь на курс в восемьдесят пять градусов, то через некоторое время обнаружилось, что 3 и 4 буи находятся не далеко по левому борту.
И уже в 18 часов 19 минут лодка села на камень и уже самостоятельно движение ей не удалось продолжать. Корпус подводной лодки абсолютно не повредился, и не произошло каких – либо нарушений и водотечности. Так экипаж, вместе с командиром находился сутки в страхе за свою жизнь. Так только лишь через день, используя два буксира, ее перетянули на чистую воду.
Так благодаря тому, что сильного удара не было о грунт, весь экипаж подводной лодки "Б-93" спасся без повреждений и сама лодка абсолютно не пострадала. А могло это событие закончиться для всех плачевно, поскольку, если бы возникла хотя бы одна трещина, через сутки, когда прибыли спасатели, спасать уже не было кого.
http://otche.com.ua/Interesnaya-istoriya-submariny-B-93.html
http://otche.com.ua/Interesnaya-istoriya-submariny-B-93.html
Немає коментарів:
Дописати коментар