понеділок, жовтня 25, 2010

Дизельная подводная лодка С-189.История.


В России осталась всего одна субмарина из проекта 613. Построена эта субмарина в 1955 году на Балтийском заводе. Многие подводные лодки этой серии отправились на металлолом. Но субмарину С-189 ждёт другая участь. Эта подводная лодка станет уникальным музеем Карибского кризиса и Холодной войны. На ходу лодку этой серии можно увидеть только на кадрах парада кораблей на Неве в 60 годах.

Всего было построено 215 подводных лодок проекта 613 (благодарность сайту-парнеру - webmoney в Хмельницком за оказание помощи в получении данной информации). С-189 35 лет находилась в составе Балтийского флота. Лодка затонула в Кронштадте. Причиной потопления субмарины стал износ и запущенность. В 2005 году подводную лодку подняли с грунта.
Судьба лодки была предрешена – на металлолом. Но на счастье лодки нашёлся благотворитель бывший подводник. В клубе моряков-подводников говорят, что он предоставил средства на ремонт и оснащение подводной лодки. Ремонт проходил на Канонерском судоремонтном заводе.
С-189 погружалась на глубину до 270 метров, на подводных лодках этого типа учились все советские подводники. Предназначение лодки морской дозор, отсюда и пошло название морской охотник. Все оборудование музея стараются поставить оригинальное. Некоторые экспонаты удаётся отыскать на складах среди списанного оборудования. Дизельные двигатели подводной лодки в рабочем состоянии, но запускать их не будут из страха распугать туристов грохотом.
Наибольшим вниманием посетителей подводных лодок-музеев пользуются торпедный и носовой отсеки. В экспозиции представлены 4 торпеды в торпедных отсеках и 6 запасных торпед. Посетители могут ознакомиться с секретными разработками. Например, имитатор шумов вводит врага в заблуждение. Пульт управления торпедной стрельбой уникален механикой.
Математический расчет осуществляется при помощи шестеренки с зубьями. Подкупает, что на будущем музее практически всё оборудование можно будет потрогать. Это так важно мальчишкам.

Немає коментарів: