вівторок, жовтня 26, 2010

Проблеммы в Армии России.Думаю что Армия Украины ушла в данном вопросе не далеко от тех же проблемм.

Почему власть не хочет, чтобы молодежь служила рядом с домом


ЭЛЛА ПОЛЯКОВА
В последние дни много говорят об инициативе Генштаба по созданию национальных подразделений в армии. Проблема межэтнических отношений в воинских частях действительно довольно серьезная, и в разное время было много предложений по ее решению.
              Делать это нужно грамотно и тонко. На мой взгляд, просто не нужно гонять эшелоны с солдатами по стране, отправлять питерцев далеко от дома, а южан – заставлять служить в непривычном им климате.


Сегодня молодым людям бывает трудно убедить армейское начальство, что они нужны здесь, рядом. У кого-то могут быть семейные обстоятельства, кредиты и так далее. Например, у призывника мама серьезно больна, и за ней надо ухаживать, но инвалидности у нее нет. В таком случае справку не получишь. Вот их и отправляют служить в разные уголки страны, ухудшая жизнь не только им, но и их семьям.

Это удобно - людьми, оторванными от дома и семьи, гораздо легче управлять. При этом выходцы из разных регионов могут плохо уживаться друг с другом. Сейчас проблема межэтнических конфликтов актуализировалась. Крупные стычки в последнее время были в Подмосковье и на Алтае. При этом с теми же дагестанцами существуют сразу две проблемы. С одной стороны у них принято, что все должны служить. Поэтому молодым людям, даже если они попали в тяжелую ситуацию, стыдно комиссоваться. Я помню трех таких человек. Одного дагестанца, который не мог комиссоваться из полка МВД, и двух чеченцев. Но при этом не стоит забывать и о старинной роли дагестанцев в нашей армии – им «позволено» кулаком управлять частью. Проблем возникает много, но за них обычно заступается диаспора. Наша коллега Зульфия, председатель «Солдатских матерей» Дагестана, говорит о том, что в регионах многие стремятся идти в армию, попасть в части поближе к крупным городам, чтобы «заработать» денег – они вымогают их у сослуживцев.

Казалось бы, есть простой выход – оставлять всех служить рядом с домом. Но в южных республиках рождаемость выше, чем в Центральной России и на севере. К тому же там большая безработица, и для многих молодых людей служба в армии – это выход, потом можно и на контракте остаться. Поэтому в воинских частях в регионах может не хватить на всех места, начинается перераспределение. Опять же, военные опасаются того, что если воинские подразделения будут формироваться из «своих», то местные олигархи будут создавать из них банды. Приходится «разбавлять» части призывниками из других городов. Поэтому в нынешних обстоятельствах проблему так просто не решить – необходимо изменить принцип комплектования армии, брать на службу неагрессивных людей – не для убийства, а для мира. Мы вынуждены к этому прийти.

А что происходит сейчас? Дедовщина, конфликты. На днях к нам обратились трое срочников, которые сбежали из военного госпиталя. Они пришли к офису «Солдатских матерей» около 8 вечера, но постеснялись позвонить в звонок – думали, что уже никого нет. Зря, конечно. Обычно мы сидим на работе до самой ночи, и в тот день закончили работать в двенадцатом часу. В результате молодые люди всю ночь ходили вокруг, в чем были, в такой-то холод! И только утром они позвонили на горячую линию. Мы сразу примчались, напоили их чаем и начали разбираться в проблеме. К ним очень быстро приехали родители, мама одного из них прилетела из Нарьян-Мара. Двоих мы положили в госпиталь – они действительно были в очень плохом состоянии. Вопрос с третьим пока решаем. А почему это произошло? Ребята попали в армию незаконно! У них были все основания не служить в воинских частях, и я не устаю об этом говорить.

Правовая безграмотность молодежи просто поражает. На днях мы были на первых проводах этого призыва. Срочников отправляли и в Каменку, и в Печенгу – части, погрязшие в дедовщине. Ежегодно мы провожаем солдат на отправном пункте на Вознесенском проспекте. Военные традиционно дают мне слово, каждый раз надеясь, что я не буду вещать о правах. Напрасно! Я снова рассказывала молодым людям о том, что они имеют право на альтернативную службу. Напоминала, что они в первую очередь граждане своей страны, и только потом – люди в форме. Я спросила, у всех ли при себе паспорта и военные билеты. Оказалось, что нет. Как можно не знать таких элементарных вещей? Паспорт вообще нельзя никому давать в руки. Больше всего меня поразило выступление 83-летнего ветерана войны. Он до сих пор вспоминал о войне, и доказывал, что нужно идти в армию. Я, конечно, не против, это его право. Но сколько можно воевать?! Не спорю, что надо учить людей защищать свою Родину. Мужчины должны уметь бороться с последствиями стихийных бедствий – наводнений, пожаров. Для этого совершенно необязательно держать в руках оружие.

Под конец мы раздали свои визитки с телефонами, чтобы они могли знать, куда могут обратиться в случае чего. В результате, нас вывели с почетом. Военные попросили не омрачать их «праздник» с оркестром. И представляете, в тот же день нам поступил звонок от одного из тех призывников! Парень пожаловался, что он пошел в армию, потому что всегда мечтал служить в ВДВ, а его отправляют в ракетные войска. Это несправедливо, хотя я и не могу сказать, что служба в ВДВ - это сказка. Молодежь часто идеализирует эти войска. Все так красиво, для сильных людей, а на деле там иногда бывает еще хуже, чем в других подразделениях. Например, недавно произошла трагедия в знаменитой на всю страну Псковской дивизии.

Антон Коренев тоже с детства мечтал о ВДВ. Он пошел служить, и стал практически инвалидом. Новобранца всю ночь избивали в части, а под утро выкинули из окна третьего этажа… Тяжелейшие травмы, перелом позвоночника. Молодой парень теперь прикован к постели. Мы собираем средства на инвалидную коляску. Осудят, как обычно, какого-нибудь сержантика. Руководство окажется безнаказанным.

Скажу еще пару слов про отправку призывников. Согласно армейскому нововведению, нас пригласили проводить ребят к месту службы в Калининград. Мы с коллегами согласились полететь на военном самолете с солдатами, договорились заодно встретиться там с коллегами. И вдруг военные сказали нам, что если мы хотим лететь, то должны сами оплатить себе билеты. Мы отказались – нам такая показуха не нужна. Да и вообще это практически бессмысленно – ведь сопровождающим оплачивается только билет в одну сторону. Будет ли эта услуга пользоваться успехом у родителей призывников, я пока не скажу – нужно ждать следующих отправок.                       
http://www.online812.ru/2010/10/21/005/
«Среди призванных этой весной ребят уже есть погибшие»
«Людей держат в страхе перед армией, чтобы они откупались»
«Если увеличат призывной возраст, молодежь не захочет учиться»
Для солдата армия - тюрьма. Кто же выпустит заключенного из камеры?
Контрактники из Средней Азии терроризировали солдат
О трагедии в Каменке и начале весеннего призыва



Комментарии:


Мне не важно за госсчет проводить до армейской части. Мне важно получить его через год из армейской части живого, здорового, психологически не изувеченного. А государство и его армия не могут и не хотят мне это обеспечивать путем простого соблюдения своих же законов. Армия излишне закрыта. А "за забором" можно творить всё, что угодно. В том числе "замазать" любое ЧП. Мой отец в армии был с 38 по 41 - потом война, с первой недели ло последней на фронте В ПЕХОТЕ. Тоже говорил, что мальчик должен служить ( говорил - потому что умер - чиновники добили-загоняли до больницы, откуда уже не вышел). Говорил, что до войны дедовщины, так как сейчас ее понимают, не было. А сейчас точно турки в завоеванной Болгарии собирают ясак живыми людьми. И отношение такое же: как у турок к христианам, как у Сталина к лагерным. И что после этого ждать нам от "турок", и армии от нас?

Немає коментарів: