Обращение «афганцев» Севастополя к украинской власти
Севастопольская городская организация Украинского союза ветеранов Афганистана обратилась к президенту, премьер-министру и председателю ВС Украины. К такому шагу подтолкнула ситуация, сложившаяся с социальной защитой участников войны в Афганистане, когда права и льготы для ветеранов войны, установленные Конституцией Украины и законами Украины, стали лишь декларируемыми нормами, однако получить льготы и пользоваться предоставленными правами ветераны войны не могут.
Ниже приводится текст обращения.
Президенту Украины,
премьер-министру Украины,
председателю Верховной Рады
ОБРАЩЕНИЕ
Уважаемые руководители нашего государства!
Лишь чрезвычайные обстоятельства, происходящие в нашей жизни, заставляют нас, ветеранов войны, обратиться к вам.
Сообщаем, что в настоящее время в Украине уже насчитывается лишь 11.750 граждан, являющихся инвалидами I, II и III групп войны в Республике Афганистан, и 2.600 семей граждан, погибших в Афганистане, выполняя приказы Родины. С каждым годом и каждым днем это количество становится все меньше. Те, кто в 18 лет ушел на войну и получил ранения, или семьи тех юношей, чья жизнь закончилась на афганской земле, обречены на нищенскую жизнь государством Украина.
В свое время законодательством Союза ССР, а в дальнейшем и законодательством Украины, были предоставлены этим категориям населения определенные льготы и гарантии социальной защиты. На сегодняшний день в законодательные акты, предусматривающие гарантии социальной защиты этих граждан, добавили еще огромное количество лиц, фактически уравняв их в статусе с участниками боевых действий.
Учитывая, что льготы для ветеранов войны — это обязанность государства обеспечить достойный уровень жизни гражданам, принимавшим участие в боевых действиях, мы вынуждены обратиться за защитой прав и интересов к высшим должностным лицам государства.
Отмечаем, что статья 22 Конституции Украины предусматривает: «Права и свободы человека и гражданина, закрепленные настоящей Конституцией, не являются исчерпывающими. Конституционные права и свободы гарантируются и не могут быть отменены. При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод». Согласно части 2, 3 статьи 2 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», «права и льготы для ветеранов войны и членов их семей, установленные ранее законодательством Украины и законодательством бывшего Союза ССР, не могут быть отменены без их равноценной замены. Нормативные акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, ограничивающие права и льготы ветеранов войны, предусмотренные настоящим Законом, являются незаконными». Однако с момента принятия 22 октября 1993 года Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» были внесены изменения 39 раз, которыми права и льготы участников боевых действий, инвалидов войны, участников войны были фактически отменены без их равноценной замены.
В частности, изменения, которые существенно нарушали права ветеранов войны, были сделаны внесением ограничений в отношении прав, льгот, преимуществ и социальных гарантий в законах о Государственном бюджете Украины, где Кабинет министров Украины - единственный субъект законодательной инициативы. Кабинет министров Украины своими постановлениями и другим способом ограничивал права и льготы ветеранов войны.
Такими действиями Верховная Рада Украины, Кабинет министров Украины систематически нарушали нормы Конституции, выходили за пределы своих полномочий и принимали незаконные акты, которые сводили на нет гарантии прав и льгот ветеранов войны. Подтверждение этого является то, что Конституционный суд Украины неоднократно принимал решение о восстановлении прав и льгот, компенсаций и гарантий, признавая изменения в Закон «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» неконституционными.
Однако, игнорируя положения закона, с превышением своих полномочий Кабинет министров Украины 18 марта 2009г. принял Постановление «О размерах разовой денежной помощи, выплачиваемой в 2009 году в соответствии с Законами Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» и «О жертвах нацистских преследований», которым цинично уменьшил почти в 10 раз ежегодную разовую денежную помощь ветеранам войны. А именно: участникам боевых действий из пяти минимальных пенсий по возрасту, предусмотренных законом, — до 340 гривен; инвалидам войны I группы из десяти минимальных пенсий по возрасту — до 540 гривен, II группы из восьми минимальных пенсий по возрасту — до 430 гривен, III группы из семи минимальных пенсий по возрасту до 380 гривен соответственно; участникам войны из трех минимальных пенсий по возрасту — до 70 гривен. Со гласно Закону «О Государственном бюджете на 2009 год» на тот момент минимальная пенсия по возрасту составляла 498 гривен. Повторно Кабинет министров Украины нарушил вышеупомянутые права и льготы ветеранов войны, гарантированные законом, нарушив нормы Закона «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» путем принятия Постановления от 7 апреля 2010 №299 «О размерах разовой денежной помощи, выплачиваемой в 2010 году в соответствии с Законами Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» и «О жертвах нацистских преследований». Данным постановлением правительство самовольно, с превышением своих полномочий и явно незаконно не только уменьшило выплаты ветеранам войны, но и отменило понятие «ветеран войны», вообще, проведя разграничение на ветеранов Великой Отечественной войны и «других» ветеранов войны в частит выплат, которые являются оскорблением чести и достоинства участников боевых действий, инвалидов войны, участников войны в Афганистане и других военных конфликтов в частности.
«Другим» участникам боевых действий из пяти минимальных пенсий по возрасту, предусмотренных законом, Кабинет министров Украины выделил 380 гривен, «другим» инвалидам войны I группы из десяти минимальных пенсий по возрасту - до 600 гривен, II группы из восьми минимальных пенсий по возрасту - до 480 гривен, III группы из семи минимальных пенсий по возрасту - до 420 гривен соответственно, «другим» участникам войны из трех минимальных пенсий по возрасту — до 80 гривен. Согласно Закону «Об установлении прожиточного минимума и минимальной заработной платы» и «О Государственном бюджете на 2010 год» на тот момент минимальная пенсия по возрасту составляла 706 гривен. То есть Кабинет министров вопреки закону уменьшил выплаты более чем в 11 раз.
Следовательно, права и льготы для ветеранов войны, установленные Конституцией Украины и законами Украины, стали лишь декларируемыми нормами, однако получить льготы и пользоваться предоставленными правами ветераны войны не могут.
Перечень систематических нарушений прав ветеранов войны можно продолжать бесконечно, но лишь непосредственные действия государственных органов, направленные на реальную, а не декларативную защиту нрав и интересов ветеранов войны, могут изменить нищенский образ жизни лиц, которые получили этот статус, защищая интересы Родины.
Учитывая все вышеизложенное,
ТРЕБУЕМ:
1) Обратить внимание на сложившуюся ситуацию по поводу обеспечения прав и льгот ветеранов войны, в том числе участников и инвалидов боевых действий в Республике Афганистан и на территории других государств, привести их размер в соответствие с ранее предоставленными по Законам Украины и законодательству бывшего Союза ССР, которые в дальнейшем были незаконно отменены. В связи с чем создать соответствующую комиссию, в состав которой включить представителей общественных объединений ветеранов войны, в частности Всеукраинской общественной организации «Никто, кроме нас» и Украинского союза ветеранов Афганистана (воинов-интернационалистов).
2) Отменить Постановление КМУ от 7 апреля 2010 года № 299 «О размерах разовой денежной помощи, выплачиваемой в 2010 году в соответствии с Законами Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» и «О жертвах нацистских преследований» и внести в законопроект «О Государственном бюджете Украины на 2011 год» размер компенсационных выплат ветеранам войны согласно Закону Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты».
3) Согласно п. 37 приложения 2 Постановления Верховной Рады Украины «Об основных направлениях бюджетной политики на 2011 год», «обеспечить, путем принятия нормативно-правовых актов надлежащий уровень пенсионного обеспечения инвалидов войны и участников боевых действий в соответствии с их социальным статусом», в частности увеличить пенсии инвалидам войны, получившим инвалидность вследствие ранений, контузий, увечья или заболеваний, связанных с боевыми действиями в Республике Афганистан, - в 10 раз, семьям погибших увеличить выплаты до 100% прожиточного минимума.
4) Освободить от должности председателя Государственного комитета Украины по делам ветеранов Игоря Николаевича Плосконос назначенного постановлением Кабинета министров Украины №197 от 14 февраля 2007 года в связи с недоверием и назначить на эту должность лицо по представлению общественных организаций ветеранов войны.
Сообщаем, что в случае игнорирования сложившейся ситуация по обеспечению и предоставлению прав и льгот, предусмотренных для ветеранов войны будем отстаивать свои интересы любым законным способом.
Правление Севастопольской городской организации Украинского союза ветеранов Афганистана.
Источник: Выбор Севастополя.
Немає коментарів:
Дописати коментар