НЕ В «ЛИМОНАХ» СЧАСТЬЕ
Миллиард долларов – мелочь для Клюева
Первый вице-премьер «по бензину» искренне опупел в своей безграничной алчности. Пресс-служба Андрея Клюева назвала слишком незначительным для патрона вопрос воровства из госбюджета одного миллиарда долларов.
К правительству Николая Азарова во время еды пришел невероятный аппетит. Одна хитроумная компания, получив решение одного хитромудрого суда, пробила огромную брешь в таможенной границе Украины. Благодаря листику бумаги шириной в 20 сантиметров дельцы сумели с августа по ноябрь увести из госбюджета $253 млн. И к концу года может выйти на чистый миллиард безусловных единиц. И именно этот вопрос назвали незначительным в пресс-службе вице-премьера Андрея Клюева, ведающего таможней и энергетикой – сферами, в которых, собственно, и произошла кража в особо крупных размерах.
Речь идет о схеме ухода от налогообложения при импорте в Украину нефтепродуктов. Компания «Ливела» добилась в Автозаводском суде Кременчуга решения, вызвавшее из ада «Об иностранных инвестициях», принятый в далеком 1992 году. Тогда Верховная Рада, в панике открывая внутренний рынок перед иностранцами, чтобы хоть как-то накормить и обогреть народ, постановила, что совместные предприятия освобождаются от каких-либо податей, в том числе от ввозной пошлины, НДС, акцизов. В 2000-м руководство страны посчитало иностранную миссию выполненной, и Рада отменила закон. Но отдельные дельцы посчитали иначе. И в результате непродолжительной тягомотины в сговорчивом суде Кременчуга получили решение, обязывающее продлить жизнь почившего в бозе закона для одного отдельно взятого предприятия и его дочек. А именно для украино-польского СП «Тайстра» и учрежденного им семейства предприятий со словом «Ливела» в названии.
При полном попустительстве со стороны правительства схема ожила в августе этого года на импорте нефтепродуктов. По обнародованным данным Минтопэнерго, в первый месяц работы «Ливела» ввезла 89 тыс тонн нефтепродуктов. В сентябре - уже 318 тыс тонн , в октябре - 398 тыс тонн. При том, что уровень потребления топлива в стране в эти месяцы соствлял порядка 900 тыс тонн в месяц, выходит, что «Ливела» захватила уже половину всего рынка.
Это впечатляет, однако это неудивительно. По данным главы парламентского комитета по промышленной политике и предпринимательству Натальи Королевской, «Ливела» из-за неуплаты в бюджет вышеназванных сборов может платить на 30% меньше, чем другие импортеры и производители. Поэтому любому торговцу дешевле договориться о покупке топлива у этих чрезвычайно удачливых импортеров. Поэтому, по данным Энергетической таможни, только за три месяца в госбюджет не попала четверть миллиарда долларов, а к концу года общий объем недополученных сборов только от нефтепродуктов ожидается в размере миллиарда.
Эксперты и участники рынка в один голос называют исполнителем схемы легендарного экс-нардепа Владимира Зубика. В 2007-м он стал первым гнилым зубом в оранжевой коалиции, переметнувшимся под стяги Партии регионов. Сам Зубик опровергает свою причастность к «Ливеле» на чем свет стоит. Возможно, он и прав. Ведь кто в нынешнем правительстве мог бы позволить шальному экс-нардепу ворочать миллиардами за просто так? Да никто. И легче всего тему мог бы осваивать вице-премьер Андрей Клюев, в чьем ведении как раз и находится энергетика. Тем более, Зубика он знает не понаслышке, поскольку именно Клюев в 2007-м сколачивал под Януковича большинство в Раде из таких вот зубиков.
Конечно, обыватели могут отнестись к этой теме с другой точки зрения. Ведь дешевый импорт – это дешевый бензин на АЗС. Но сыр бывает халявным только в мышеловке. Из-за невозможности конкуренции с суперльготчиками уже остановились нефтеперерабатывающие заводы Игоря Коломойского - Дрогобычский и Надвирнянский НПЗ, на грани остановки «Укртатнафта». В октябре об остановке заявил даже Одесский НПЗ, принадлежащий российскому гиганту «Лукойл», а еще одни россияне из ТНК-ВР думают вообще свернуть работу в Украине. По сути, мы имеем процесс укатывания в асфальт огромного бензинового рынка. Еще полгода – и на нем останется одна «Ливела» и ее настоящие владельцы. Которые потом поднимут за очень дешево «упавшие» заводы и будут монопольно производить топливо по любой нравящейся им цене. При этом они с негодованиям добьются отмены льгот «Ливелы», мол правительственные руки Клюева ничего не крали. И будут платить с нефтепродуктов положенные сборы в бюджет. И тогда цена разом подскочит до такого потолка, который украинским потребителям не снился и в недавние времена самоуправства Коломойского.
С другой стороны, украинцы должны знать, что у них воруют уже сейчас. Министерство финансов в октябре положило на стол Николаю Азарову докладную записку о выполнении доходной части бюджета с начала года по сентябрь. В ней черным по белом говорится, что госбюджет уже недополучил 7,2 млрд грн. А по итогам года невыполнение бюджета ожидается около 20 млрд грн. Напомним, что миллиард долларов, который госбюджет может не получить благодаря «Ливеле», - это 8 миллиардов гривень. А это 40% от всей прогнозной недостачи госбюджета. ПроФФессионально, ничего не скажешь.
И что самое поразительное, так это молчание всех. Никто не бьет в набат, молчит коммунистический глава Гостаможни Калетник. Молчат Минфин, Клюев, Азаров, Янукович. Ну ладно, с них спрос невелик, поскольку это как раз их тема, поэтому им сам Уголовный кодекс молчать велит (в смысле не свидетельствовать против себя). Но почему молчит оппозиция? Где хоть разоблачающее слово от Тимошенко или там Яценюка с Гриценко? Тихо.
И лишь пресс-обслуга Клюева лениво отгавкивается от журналистов: «Это слишком незначительный вопрос, чтобы его комментировал первый вице-премьер»…
Сайт "Обком"
Сайт "Обком"
Немає коментарів:
Дописати коментар