четвер, листопада 18, 2010

Флоту ЮАР не хватает подводников

 

Флоту ЮАР не хватает подводников 18.11.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Фото: Manthatisi. timeslive.co.za
Даже если бы подводная лодка ВМС ЮАР Manthatisi не была поставлена на ремонт в сухой док военной верфи Саймонстауна в связи с неисправностью аккумуляторных батарей, она бы не смогла выйти в море, заявил во вторник членам парламентской комиссии заведующий военно-морской стратегией флота контр-адмирал Бернхард Тойтеберг. Об этом сообщает Times Live.

Ранее министр обороны ЮАР Линдиве Сисулу сообщила, что Manthatisi поставлена в эллинг на военно-морской базе, чтобы минимизировать воздействие атмосферы на батареи при их техобслуживании.

По словам Тойтеберга, лодка находится в небоеготовом состоянии около трех лет. Помимо неисправности аккумуляторной батареи, тому есть и другие причины.

"Одна из них – недостаток подготовленного персонала и тот факт, что его у нас хватает только на два полных экипажа двух лодок. Чтобы сохранить на ходу две лодки для обучения новых экипажей – а вы понимаете, нам нужно выходить в море, чтобы подводники учились – мы приняли осознанное решение не возвращать Manthatisi в строй раньше времени. Она останется там, где сейчас находится, а мы сосредоточим усилия на двух действующих лодках, чтобы в скором времени подготовить больший кадровый резерв".

Лодка Manthatisi также проходит подготовку к капитальному ремонту, добавил Тойтеберг.

"Мы на этапе планирования, сотрудничаем с производителем и другими лицами, чтобы подготовиться к этому сложному, очень сложному делу - капремонту", - пояснил контр-адмирал. – "Сейчас можно дать такой прогноз: к концу 2013 года лодка будет полностью готова к эксплуатации. Как раз в это время мы хотим провести капремонт следующей лодки. В общем, все связано".

Тойтеберг рассказал и о других проблемах, из-за которых пятилетняя лодка – головной корабль серии ПЛ проекта 209 – оказалась небоеспособной.

Во-первых, в октябре 2008 года при выходе из базы в условиях шторма лодка кормовым горизонтальным рулем задела буй, повредив его изогнутые пластины.

"Выход из базы слишком мал для этого типа одновинтовых лодок. Мы немедленно подняли лодку из воды и проверили водонепроницаемость. Единственное, что пострадало – изогнутые пластины руля".

Выход из базы подводных лодок теперь собираются расширить, добавил контр-адмирал.

Кроме того, при зарядке батарей лодки в них образовался избыток водорода. Эта проблема решена установкой специального спускного клапана, однако некоторые батареи пострадали настолько, что им необходима замена. Производитель проведет ее бесплатно, отметил Тойтеберг.

Касаясь проблемы вышедших из строя предохранителей, Тойтеберг сказал, что кто-то "просто соединил проводку наоборот". Это произошло потому, что провода не были помечены должным образом. По окончании работы следственной комиссии виновный был обнаружен и наказан.

Кадровый состав ВМС ЮАР насчитывает 5000 военнослужащих, 1500 гражданских лиц и 1000 резервистов. В вымпельный состав ВМС ЮАР входят три подводные лодки проекта 209, 4 фрегата, 2 тральщика, более 30 патрульных катеров, 3 буксира, судно обеспечения, исследовательское судно. На вооружении ВМС состоят несколько вертолетов и самолетов.

Контракт на строительство трех лодок проекта 209 ЮАР заключила с германскими Howaldtswerke-Deutche Werft (HDW) и Thyssen Nordseewerke в 2000 году. Лодки вошли в состав ВМС ЮАР в 2005, 2007 и 2008 годах. Длина лодки Type 209 – 62 метра, ширина – 7,6 метра, осадка – 5,8 метра, водоизмещение – 1600 тонн, скорость – 22 узла, экипаж – 30 человек. Вооружение: 8 533-мм торпедных аппаратов, боезапас до 14 торпед.

Немає коментарів: