Немецкая пресса: Российские офицеры готовы восстать
Немецкое издание Die Welt пишет, что среди военных моряков, окончивших Нахимовское училище, растет недовольство.
Портал Inopressa в воскресенье, 7 ноября, опубликовал статью обозревателя немецкого издания Манфреда Квиринга.
"Главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий намерен лишить их святыни. Крейсер "Аврора", находящийся на вечной стоянке у берегов Невы, должен быть выведен из состава ВМФ, став чисто музейным экспонатом", - пишет Квиринг.
С 1 декабря, сообщает издание, эта единица Балтийского флота превратится в объект исторического наследия и станет филиалом Санкт-Петербургского Центрального военно-морского музея.
"Однако для выпускников Нахимовского училища, питомцы которого до сих пор, по всей видимости, воспитываются в революционном духе 1917 года, "Аврора" остается достойным почитания свидетелем исторического прошлого", - замечает автор. И в этой связи передавать легендарный крейсер гражданским - даже по чисто символическим причинам - для офицеров неприемлемо.
Отметим, что более 200 морских офицеров обратились за помощью к верховному главнокомандующему, направив открытое письмо. О реакции президента Медведева пока не сообщается.
Крейсер "Аврора" был заложен в Санкт-Петербурге на судостроительной верфи "Новое-Адмиралтейство" 23 мая 1897 года, а спущен на воду 11 мая 1900 года и вступил в строй боевых кораблей флота России в июле 1903 года. В период Русско-японской войны, совершив переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток (октябрь 1904 — май 1905 годов), крейсер "Аврора" принял боевое крещение в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года. Возвратившись на Балтийское море, "Аврора" длительный период плавала как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В 1906-1912 годов крейсер посетил порты многих стран мира, а в ноябре 1911 года авроровцы приняли участие в торжествах в честь коронации сиамского короля в Бангкоке (королевство Тайланд). В период Первой мировой войны крейсер "Аврора" принимает активное участие в боевых действиях на Балтийском море в составе 2-й бригады крейсеров, а в конце 1916 года ставится на ремонт в Петрограде. В 1917 году экипаж "Авроры" активно участвует в февральских и октябрьских революционных событиях, а также последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции. В 1922-1923 годах одним из первых на Балтике крейсер "Аврора" был введен в строй и стал учебным кораблем, на котором, вплоть до 1940 года, проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ.
С началом Великой Отечественной войны крейсер "Аврора" и его экипаж встали на защиту Ленинграда. Сражаясь на дальних (Чудская военная флотилия) и ближних (Воронья гора) подступах к городу, авроровцы своим героизмом вписали славную страницу в историю своего корабля. Весь период ленинградской блокады 1941-1944 годах. "Аврора" стояла у стенки в порту Ораниенбаума (Ломоносов), подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корпус корабля получил много пробоин, принял большое количество воды и сел на грунт. В июле 1944 года крейсер подняли с грунта и поставили в ремонт.
В 1948 году крейсер "Аврора" был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища. В 1956 году на "Авроре" был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея. За 45 лет музей посетили уже более 28 миллионов человек, представители более 160 стран мира были его гостями
Немає коментарів:
Дописати коментар