ВМС Индии простились с последним "Фокстротом"
Индия перевернула еще одну страницу в многолетней истории военно- технического сотрудничества с бывшим СССР. Из состава военно-морских сил республики выведена последняя из находившихся на службе дизель- электрических подводных лодок проекта 641.
Эта субмарина имела название "Вагли" и находилась в эксплуатации 36 лет. Серия лодок данного проекта относится к послевоенному поколению и была разработана в конце 1950-х годов. В советском ВМФ субмарины классифицировались как большие океанские и обозначались литерой "Б", под которой известны многим подводникам прошлых лет. Они предназначались для боевых действий на дальних коммуникациях, минных постановок, ведения разведки и для противолодочной борьбы. У них было минно-торпедное вооружение, автономность плавания составляла 90 суток. Проект был успешным, хотя классификация "Фокстрот", которую НАТО дала этим субмаринам, говорила сама за себя. По шумности подводного хода советские лодки того времени заметно уступали американским, что в определенной степени оправдывало данное им на Западе наименование "Фокстрот", "Танго" и даже "Виски".
Проект 641, тем не менее, считался успешным. Всего было построено 75 подводных кораблей серии "Б", из которых 17 поступили на вооружение ВМС Польши, Ливии, Кубы и Индии. Все они давно были отправлены на металлолом, и лишь в Австралии, США в качестве музейных экспонатов сейчас сохраняются две субмарины этого типа. Несколько их осталось в России. Лодка Б-440 стоит у вечного причала в Вытегре на водном пути из Москвы в Санкт-Петербург, рубка подводного корабля Б-107 находится в Музее подводных сил России в северной столице, еще одна субмарина этого типа пришвартована напротив Северного речного вокзала в Москве, где создается музей ВМФ РФ. Б-413 вошла в экспозицию калининградского музея мирового океана. Эта лодка, кстати, включена в мировую ассоциацию исторических кораблей, в которой Россию также представляют крейсер "Аврора" и ледокол "Красин".
В индийских ВМС оставалась единственная действующая субмарина этого проекта, но теперь и она отправлена на слом. Как пишет газета "Таймс оф Индиа", в результате в составе военного флота республики находятся сейчас только 14 довольно старых подводных лодок: 10 российских проекта 636 "Варшавянка" ("Кило" по классификации НАТО) и 4 немецкой постройки типа HDW. В оперативной готовности находятся 8-9 из них. По прогнозам, лишь две субмарины этих типов останутся в эксплуатации индийских ВМС к 2022 году.
В настоящее время в Мумбаи на верфях "Мазагон докс" строятся шесть дизельных подлодок французского проекта "Скорпен". Строительство сильно отстает от графика, и они планируются к передаче флоту в 2015-2022 гг. К этому периоду, пишет "Таймс оф Индиа", в составе ВМС Индии будут находиться максимум 9 дизель-электрических подводных лодок, в то время как потребность в них составит по меньшей мере 18 единиц. Пополнение индийского подводного флота планируется за счет атомных ракетных и торпедных субмарин, строительство которых уже ведется в рамках создания национальной "ядерной триады". В 2011-2012 гг. будет поднят флаг на первой индийской атомной ракетной субмарине "Арихант". В планах республики строительство от трех до пяти таких кораблей и еще шести атомных ударных торпедных подводных лодок.
Сайт SKNews.RU при публикации новостей использует материалы собственных корреспондентов газеты "Северный Кавказ", а также своего официального информационного партнера ИА "ИТАР-ТАСС".
Немає коментарів:
Дописати коментар