Первый полет противолодочного самолета Черноморского флота
Появление легендарного Бе-12 (по кодификации НАТО: Mail) было вызвано активизацией действий подводных лодок Турции и стран НАТО в Черном море. 18 октября 1960 года первый Бе-12 поднялся в воздух с Таганрогского аэродрома.
Самолет, отмечает "Флаг Родины", был оснащен самой современной для своего времени радиоэлектроникой, позволявшей "решать задачи самолетовождения, инструментальной посадки в условиях ограниченной видимости, а также вести поиск подводных лодок".
Для уничтожения субмарин самолет использовал торпеды АТ-1 и глубинные бомбы. Бе-12 стал первым советским самолетом с системой электроснабжения от двух независимых источников питания со 100% резервом.
За время эксплуатации на самолетах Бе-12 установлено 42 мировых рекорда.
Серийное производство этих амфибий продолжалось с декабря 1963 года по июнь 1973-го. Всего было изготовлено 140 боевых машин для крупнейшего в мире Военно-морского флота СССР.
"В настоящее время некоторая часть выпущенных ранее самолетов продолжает оставаться в строю, в том числе они успешно эксплуатируются в морской авиации ЧФ. Несколько Бе-12 переданы Украине", – сообщает "Флажок".
Стоит отметить, что в настоящее время авиапром России военных амфибий не выпускает. В Таганроге производится Бе-200 – российская реактивная гражданская амфибия, являющаяся одним из наиболее необычных и многоцелевых самолётов, появившихся в последние годы. Машина применяется для охраны водных поверхностей, экологических миссий, тушения пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Экспортная версия оснащена двигателями Роллс-Ройс и Эллисон.
Историческая дата: 18.10.1960
Самолет, отмечает "Флаг Родины", был оснащен самой современной для своего времени радиоэлектроникой, позволявшей "решать задачи самолетовождения, инструментальной посадки в условиях ограниченной видимости, а также вести поиск подводных лодок".
Для уничтожения субмарин самолет использовал торпеды АТ-1 и глубинные бомбы. Бе-12 стал первым советским самолетом с системой электроснабжения от двух независимых источников питания со 100% резервом.
За время эксплуатации на самолетах Бе-12 установлено 42 мировых рекорда.
Серийное производство этих амфибий продолжалось с декабря 1963 года по июнь 1973-го. Всего было изготовлено 140 боевых машин для крупнейшего в мире Военно-морского флота СССР.
"В настоящее время некоторая часть выпущенных ранее самолетов продолжает оставаться в строю, в том числе они успешно эксплуатируются в морской авиации ЧФ. Несколько Бе-12 переданы Украине", – сообщает "Флажок".
Стоит отметить, что в настоящее время авиапром России военных амфибий не выпускает. В Таганроге производится Бе-200 – российская реактивная гражданская амфибия, являющаяся одним из наиболее необычных и многоцелевых самолётов, появившихся в последние годы. Машина применяется для охраны водных поверхностей, экологических миссий, тушения пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Экспортная версия оснащена двигателями Роллс-Ройс и Эллисон.
Историческая дата: 18.10.1960
Немає коментарів:
Дописати коментар