К этому выводу приходишь каждый раз, когда сталкиваешься с выполнением государством им же установленных льгот и привилегий.
Для примера: есть Закон «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей» , который является фактически базовым для социальной защиты военнослужащих. Но одновременно государство не способно обеспечить те гарантии, которые в нем предусмотрены.
И эту свою несостоятельность она пытается всеми способами скрыть. Каждый год предпринимаются попытки ввести правовую норму, узалежнюе предоставления льгот от наличия ресурсов у соответствующего государственного органа, на которого возложено финансирование соответствующей социальной гарантии. В частности, в 2008 году были внесены изменения в Закон «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей», которые говорили о том, что «льготы, компенсации и гарантии, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются за счет и в пределах бюджетных ассигнований на содержание соответствующих бюджетных учреждений ». Это фактически означало то, что если государство не предусмотрело в бюджете на соответствующий год средства на обеспечение определенной льготы, то люди, которые имеют на нее право, остаются ни с чем.Нужно отметить, что Конституционный суд Украины признал такое ограничение неконституционным и это положение утратило силу.
В то же время, это не увеличило способность государства выполнить то, что было прописано в Законе. А значит был найден другой выход. Зачем вносить изменения в специализированный закон, если косвенно такие ограничения можно прописать в законе о государственном бюджете на соответствующий год? И теперь в законах о государственном бюджете на 2009 и 2010 год просто записывается, что финансирование льгот, в частности для военных, осуществляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями. При этом даже не упоминается, что соответствующего ограничения нет в самом законе, который определяет и регулирует предоставление этих льгот.
Показательна ситуация с финансированием льгот, связанных с перевозкой военнослужащих и членов их семей, их личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, предусмотренных в выше упомянутом Законе.
Так, в 2010 году людям, имеющим право на эту льготу, отказывают в связи с тем, что соответствующих средств на финансирование этих льгот не было заложено, и бюджетные ассигнования на эти цели не поступали. И это оставляет перед этими людьми только один выход: защищать свои права в суде, что многие из них уже делают.
Лицемерие государственных чиновников не имеет границ.
С одной стороны, они хотят выглядеть в глазах народа как благотворители, которые заботятся обо всех и о каждом. А с другой стороны, просто обманывают, поскольку не имеют средств, чтобы эти свои обещания, воплощенные в законодательстве, выполнить.
С одной стороны, они хотят выглядеть в глазах народа как благотворители, которые заботятся обо всех и о каждом. А с другой стороны, просто обманывают, поскольку не имеют средств, чтобы эти свои обещания, воплощенные в законодательстве, выполнить.
Все это ставит под большой вопрос принципы верховенства права, поскольку если для государства закон является лишь буквами на бумаге, то какой пример это дает гражданам страны ...
Максим Щербатюк
юрист Украинского Хельсинского союза по правам человека
Немає коментарів:
Дописати коментар