суботу, грудня 25, 2010

Подводные дизельные лодки Германии во время Второй мировой войны.

Никто не может отрицать,что во время Второй мировой войны подводники 3 Рейха воевали весьма мужественно и эффективно.Именно подводные лодки были главным средством для действия на морских коммуникаций противника. Именно лодки парализовали систему морской торговли .Они заставили тратить громадные силы и средства на мероприятия по защите морских перевозок, расширению воспроизводства тоннажа взамен потопленного.Они вынудили коренным образом менять трассы традиционных путей, задерживать перевозки, вызвали повышение фрахтов и страховок судов и грузов. 
Что же это было за морское судно, рассмотрим на примере лодки серии 7. Самой массовой лодки в войне, её было выпущено 708 штук. 
Субмарина серии 7 являлась простой для строительства полуторакорпусной лодкой , к прочному корпусу которой были приварены носовая и кормовая оконечности, а также палубная надстройка с ограждением рубки. Длина лодки составляла 64-67,1 м., ширина 5,9-6,2 м. Прочный корпус имел диаметр -4,7 в районе центрального поста, его толщина в центральной части-18,5. 
Лодка разделялась на шесть отсеков. Центральный пост отделялся от других сферическими переборками, рассчитанными на давление 10 атмосфер со стороны вогнутости, и служил также отсеком-убежищем. Остальные переборки –легкие и плоские.Множество отсеков соединялись люками, которые при необходимости герметически закрывались. 
1-отсек.В носовом отсеке размещались четыре торпедных аппарата(по два в двух вертикальных рядах) и шесть запасных торпед- четыре под палубным настилом и две вдоль бортов.Под запасными торпедами у днища отсека находились носовые дифферентная и две торпедозаместительные цистерны.  

2-отсек.Разделялся надвое тонкой переборкой. Меньшее помещение, в котором находился гальюн, являлось жилым для четырех обер- фельдфебелей.Дальше шло офицерское помещение: по две койки в два яруса с каждой стороны, затем уже непосредственно у переборки центрального поста расположенная по левому борту «каюта» командира, отделяющая от прохода шторкой.Напротив командирской каюты находились боевые посты акустика и радиста. Под палубным настилом размещались носовая группа аккумуляторной батареи( 62 элемента типа 27-МАК 800W, позднее 33-MAL 800W, настил ям герметический, вентиляция элементов- индивидуальная), баллоны системы воздуха высокого давления и артиллерийский погреб.   

3 -отсек.Центральный пост- здесь сосредотачивались все нити управления лодкой:зенитный и командирский перископы ( пользовались последним в боевой рубки), посты управления клапанами вентиляции и кингстонами, вертикальными и горизонтальными рулями. Здесь же находился боевой пост штурмана. Под центральным постом находилась балластная цистерна большого объема, а по обе стороны от неё –топливные цистерны. 
Нормальный запас топлива – 62, 14 т. В находившейся над центральным постом боевой рубке размещался 
боевой пост командира, с вращающимся перископом.  

4-отсек.Унтер-офицерское помещение-четыре пары коек, камбуз, гальюн. Под настилом вторая группа аккумуляторов(62 элемента), несколько баллонов системы воздуха высокого давления и еще одна топливная цистерна.  

5-отсек.Практически весь объем отсека занимали два шестицилиндровых четырехтактных дизеля марки F46. Мощность дизеля -1400л.с., максимальный ход под дизелями состовлял-16,9узла.Здесь же размещались баллоны со сжатым воздухом для запуска дизелей и баллон углекислотой для тушения пожаров.   

6-отсек.Кроме двух электромоторов, которые использовались в основном для движения под водой мощностью по 375л.с. и торпедного аппарата в отсеке размещались два компрессора воздуха высокого давления. Здесь же находились посты энергетики, ручного управления вертикальными и кормовыми горизонтальными рулями. Под палубным настилом между электромоторами размещалась запасная торпеда, ближе к корме –кормовая дифферентная и торпедозаместительная цистерны. 
Внутри надстройки и оконечностей легкого корпуса размещались целый ряд систем и механизмов: гидрофоны гидроакустической станции, якорное устройство, два пенала для хранения запасных торпед, шахты подачи воздуха к дизелям и многое другое. 
Наверху на палубе находилась рубка. Ограждение рубки использовалось для размещения личного состава верхней вахты, зенитных орудий, многочисленных неподвижных и выдвижных устройств обнаружения, навигации и связи.На палубе перед рубкой размещалось 88-мм орудие. 
Экипаж лодки насчитывал 44 человека, в том числе 4 офицера.Основной фигурой, безусловно, являлся командир.1-й вахтенный офицер совмещал обязанности старшего помощника и командира минно- торпедной части. 2-й вахтенный офицер исполнял обязанности командира орудия на палубе и зенитки.Четвертый офицер, механик лодки.Важный комплекс обязанностей ложился на плечи четырех обер-фельдфебелей.Один из них был штурманом, второй боцман, двое других старший дизелист и старший моторист. Остальной личный состав делился на технический и морской дивизионы. В технический входили дизелисты, мотористы, радисты и торпедисты, в морской-рулевые, сигнальщики, артиллеристы,кок и боцманская команда. 
Команда подводников делилась на три боевых смены. Вахты в нормальных условиях сменялись каждые четыре часа.Личный состав, обслуживший двигатели, состоял из двух смен, заступающих через шесть часов.Одной койкой обычно пользовались два человека.Во время похода не приходилось и думать о том, чтобы раздеться и выспаться. Резкий сигнал боевой тревоги мог раздаться в любой момент, и вся команда должна была мгновенно занять свои посты по боевому расписанию.Экипажи подлодок состояли исключительно из добровольцев. 
Все без исключения подводники были фанатично преданы командованию, а ещё больше своему делу. 

Немає коментарів: