17 декабря 1993 года в состав Военно-морского флота России вошла Большая Атомная Подводная Лодка «Окунь» (впоследствии БАПЛ «Псков»).
В уже далеком, 1993 году мероприятие это проходило на СМП г.Северодвинска без особой помпезности. День был пасмурным и холодным. Корабль стоял ошвартованный левым бортом к плавбазе «Сутырин». Черное тело лодки отчётливо выделялось на фоне белого ломаного льда Северной Двины. Экипаж, в черных шинелях, белых шарфиках, перчатках, с жёлтыми парадными ремнями и кортиками, был построен в носовой части корабля. Присутствовали официальные лица от ГШ ВМФ, представители военной приёмки, представители бригады строящихся кораблей, немногочисленные жены и дети экипажа, строители корабля, командование и представители 7 дивизии Северного флота, куда направлялась АПЛ для дальнейшей службы.
На торжественном построении командиру корабля капитану 1 ранга Семёнову С.В. и заместителю по воспитательной работе капитану 3 ранга Суродину В.Н. были вручены Военно-морские флаги корабля (Андреевский флаг и Гюйс).
Первое время, после прихода с завода, корабль больше стоял в базе. Постоянные члены экипажа, несмотря на огромную текучесть кадров, на брожение в умах, на задержки заработной платы, на практическое отсутствие вещевого и крайне скудного продовольственного довольствия, смогли содержать корабль в исправном техническом состоянии. Смогли проводить доработки, техническое обслуживание и ремонты техники. Было организовано на достойном уровне обучение вновь прибывающего личного состава. Но чаще, обучение шло вхолостую потому, что люди увольнялись. Приходили новые, которых тоже надо было обучить и допустить к эксплуатации техники.
Условия жизни моряков-подводников и членов их семей в посёлке Видяево по состоянию жилищного фонда находилось на крайне низком уровне. Во многих домах посёлка не было центрального отопления, горячей воды, привозного газа, нормальной канализации и т.д.. Положение заметно изменилось в лучшую сторону только после гибели АПЛ «Курск». Скудность снабжения в те годы, постоянно давало о себе знать и тормозило использование корабля по прямому назначению.
С назначением нового руководства на корабль и получением наименования БАПЛ «Псков», корабль зажил полноценной жизнью. Выходы в море стали постоянными. Все задачи боевой подготовки были сданы успешно. Росла профессиональная выучка экипажа. Шефская помощь города Пскова тоже внесла свой весомый вклад в повышение боевой готовности корабля и укрепление морально-психологического состояния подводников.
Две боевые службы подтвердили высокую эффективность этого корабля и в целом этих проектов титановых подводных кораблей, сделанных корабелами Нижнего Новгорода. В них был вложен колоссальный труд конструкторов ЦКБ «Лазурит», рабочих и служащих завода «Красное Сормово» и многочисленных сопутствующих организаций бывшего Советского Союза.
В этот день исполняется 14 лет БАПЛ «Псков». Все эти годы корабль стоит на защите Государственных интересов Российской Федерации. Со временем идёт постоянная объективная смена личного состава в экипаже.
Мы желаем вновь прибывающему для службы молодому поколению любить корабль и грамотно эксплуатировать свою материальную часть.
Желаем экипажу с честью нести Российский Военно-морской Флаг по просторам мирового океана и гордиться названием, гербом на рубке корабля древнейшего русского города - Псков.
Желаем нашим шефам – Администрации и жителям Пскова, дорожить частичкой своего города в Заполярье, укреплять и расширять шефские связи.
Желаем кораблю своевременно и в короткий промежуток времени проходить текущие ремонты и глубокую модернизацию. Уверены, что в современной России, корабль с заложенным сроком службы корпуса более 100 лет, будет содержаться на должном высоком уровне технической оснащенности и комплектоваться грамотными людьми.
Желаем семь футов под килем и чтобы количество погружений, всегда соответствовало количеству всплытий. 17 декабря 2007 года в Псковском Храме Святителя Василия Великого будет отслужен благодатный молебен по ныне здравствующим членам экипажа БАПЛ «Псков».
С праздником – с Днем Большой Атомной Подводной Лодки «ПСКОВ».
Администрация сайта www.baplpskov.ru
В уже далеком, 1993 году мероприятие это проходило на СМП г.Северодвинска без особой помпезности. День был пасмурным и холодным. Корабль стоял ошвартованный левым бортом к плавбазе «Сутырин». Черное тело лодки отчётливо выделялось на фоне белого ломаного льда Северной Двины. Экипаж, в черных шинелях, белых шарфиках, перчатках, с жёлтыми парадными ремнями и кортиками, был построен в носовой части корабля. Присутствовали официальные лица от ГШ ВМФ, представители военной приёмки, представители бригады строящихся кораблей, немногочисленные жены и дети экипажа, строители корабля, командование и представители 7 дивизии Северного флота, куда направлялась АПЛ для дальнейшей службы.
На торжественном построении командиру корабля капитану 1 ранга Семёнову С.В. и заместителю по воспитательной работе капитану 3 ранга Суродину В.Н. были вручены Военно-морские флаги корабля (Андреевский флаг и Гюйс).
Первое время, после прихода с завода, корабль больше стоял в базе. Постоянные члены экипажа, несмотря на огромную текучесть кадров, на брожение в умах, на задержки заработной платы, на практическое отсутствие вещевого и крайне скудного продовольственного довольствия, смогли содержать корабль в исправном техническом состоянии. Смогли проводить доработки, техническое обслуживание и ремонты техники. Было организовано на достойном уровне обучение вновь прибывающего личного состава. Но чаще, обучение шло вхолостую потому, что люди увольнялись. Приходили новые, которых тоже надо было обучить и допустить к эксплуатации техники.
Условия жизни моряков-подводников и членов их семей в посёлке Видяево по состоянию жилищного фонда находилось на крайне низком уровне. Во многих домах посёлка не было центрального отопления, горячей воды, привозного газа, нормальной канализации и т.д.. Положение заметно изменилось в лучшую сторону только после гибели АПЛ «Курск». Скудность снабжения в те годы, постоянно давало о себе знать и тормозило использование корабля по прямому назначению.
С назначением нового руководства на корабль и получением наименования БАПЛ «Псков», корабль зажил полноценной жизнью. Выходы в море стали постоянными. Все задачи боевой подготовки были сданы успешно. Росла профессиональная выучка экипажа. Шефская помощь города Пскова тоже внесла свой весомый вклад в повышение боевой готовности корабля и укрепление морально-психологического состояния подводников.
Две боевые службы подтвердили высокую эффективность этого корабля и в целом этих проектов титановых подводных кораблей, сделанных корабелами Нижнего Новгорода. В них был вложен колоссальный труд конструкторов ЦКБ «Лазурит», рабочих и служащих завода «Красное Сормово» и многочисленных сопутствующих организаций бывшего Советского Союза.
В этот день исполняется 14 лет БАПЛ «Псков». Все эти годы корабль стоит на защите Государственных интересов Российской Федерации. Со временем идёт постоянная объективная смена личного состава в экипаже.
Мы желаем вновь прибывающему для службы молодому поколению любить корабль и грамотно эксплуатировать свою материальную часть.
Желаем экипажу с честью нести Российский Военно-морской Флаг по просторам мирового океана и гордиться названием, гербом на рубке корабля древнейшего русского города - Псков.
Желаем нашим шефам – Администрации и жителям Пскова, дорожить частичкой своего города в Заполярье, укреплять и расширять шефские связи.
Желаем кораблю своевременно и в короткий промежуток времени проходить текущие ремонты и глубокую модернизацию. Уверены, что в современной России, корабль с заложенным сроком службы корпуса более 100 лет, будет содержаться на должном высоком уровне технической оснащенности и комплектоваться грамотными людьми.
Желаем семь футов под килем и чтобы количество погружений, всегда соответствовало количеству всплытий. 17 декабря 2007 года в Псковском Храме Святителя Василия Великого будет отслужен благодатный молебен по ныне здравствующим членам экипажа БАПЛ «Псков».
С праздником – с Днем Большой Атомной Подводной Лодки «ПСКОВ».
Администрация сайта www.baplpskov.ru
Немає коментарів:
Дописати коментар