| |
Подводные лодки проекта 877 - океанские одновальные двухкорпусные подводные лодки с дизель-электрической главной энергетической установкой, спроектированы по схеме полного электродвижения. |
Прочный корпус выполнен в виде цилиндра с круговыми поперечными сечениями, концевые корпусные конструкции сферические. Прочными водонепроницаемыми переборками корпус разделен на шесть отсеков. Материал прочного корпуса - сталь АК-25.
Легкому корпусу придана обтекаемая веретенообразная «альбакоровская» форма. Специальное покрытие поглощает излучение гидроакустических систем противника. В междубортном пространстве размещены цистерны главного балласта, а также другие цистерны и различное оборудование. Хотя из-за двухкорпусной конструкции лодка имеет значительный полный подводный объем, в аварийных ситуациях это позволяет повысить ее живучесть за счет обеспечения ее непотопляемости при значительных затопленных объемах корабля. В крейсерском положении лодка может остаться на плаву даже при затоплении одного любого отсека с двумя прилегающими к нему цистернами главного балласта одного борта.
Ограждение шахт выдвижных устройств расположено примерно посередине корабля. В нем оборудован также ходовой мостик. Все выдвижные устройства, кроме командирского перископа, сделаны не проникающими в прочный корпус. Благодаря этому удалось сделать центральный пост более просторным и более удобным для управления кораблем и его боевыми системами.
Носовые горизонтальные рули выполнены убирающимися, для снижения вызываемых ими помех работе гидроакустического комплекса их перенесли из носовой оконечности ближе к средней части корпуса. С этой же целью из носовой оконечности убрали шпигаты, а все выделяющие шум механизмы убрали из первого отсека.
Вооружение
Вооружение лодки состоит из размещенных в носовой оконечности шести 533-мм торпедных аппаратов. Из них два аппарата рассчитаны на стрельбу телеуправляемыми торпедами.
Для погрузки боезапаса на лодке установлено специальное устройство. Лодка Может принять 18 торпед 53-65К, 53-56Б, 53-56БА, СЭТ-53М, ТЭСТ-71М, УСЭТ-80К, СЭТ-65Э (6 - в торпедные аппараты и 12 - на стеллажи). Вместо торпед могут быть приняты 24 донные мины ДМ-1: 12 - в торпедные аппараты (по две на аппарат) и 12 - на стеллажи.
На лодках установлено автоматическое устройство быстрого заряжания, которое в несколько раз сокращает время зарядки торпедных аппаратов, позволяет значительно увеличить скорострельность и обеспечить преимущество в дуэльной ситуации. Управление устройством быстрого заряжания осуществляется дистанционно из торпедного отсека с пульта управления «Мурена» или с местных постов.
Для противовоздушной обороны ПЛ проекта 877 вооружена выдвижным зенитным ракетным комплексом, созданным на базе ПЗРК «Стрела-3». Боезапас состоит из 8 ракет.
Мощный комплекс минно-торпедного вооружения способен решать многоцелевые задачи. Он обеспечивает выстреливание всего боезапаса на всех глубинах погружения - от перископной до рабочей - и совместно с боевой информационно-управляющей системой (БИУС) позволяет вести как одиночную, так и залповую стрельбу по двум целям.
На ПЛ установлена БИУС МВУ-110 «Мурена». Он позволяет одновременно следить за пятью целями, из них две цели вести в автоматическом режиме и три - вручную, обеспечивая с комплексом телеуправления внесение поправок в связи с маневрами цели и точное наведение торпед на цель. БИУС, кроме этого, позволяет решать целый ряд навигационных задач.
Малогабаритный навигационный комплекс «Андога» обеспечивает непрерывную прокладку курса, выдает координаты места и скорости. Через систему БИУС команда на изменение курса поступает на пульт управления ПЛ. То есть, автоматика может вести лодку по проложенному курсу.
Лодка оборудована активной и пассивной радиолокационными станциями с высокой эффективностью слежения. Они могут четко работать в надводном и перископном положениях.
Главная энергетическая установка
Главная энергетическая установка спроектирована по схеме полного электродвижения, то есть движение как в надводном, так и в подводном положении обеспечивается гребным электродвигателем.
В составе ГЭУ: главный гребной электродвигатель ПГ141 мощностью 5500 л.с., два дизель-генератора 4ДЛ-42МХ мощностью по 1500 кВт (на первых двух ПЛ проекта - 4ДЛ-42М мощностью по 1000 кВт) с системой работы дизеля по водой (РДП) и две группы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей по 120 элементов в каждой.
Для режима экономического хода предусмотрен специальный гребной электродвигатель ПГ142 мощностью 190 л.с.
Особенностью конструкции ПЛ проекта 877 является наличие двух резервных электродвигателей ПГ-168 мощностью 102 л.с. каждый. Они обеспечивают лодке движение в узкостях, позволяют маневрировать при швартовке, а также могут быть использованы для хода при повреждении основного вала и винта.
В качестве движителя использован шестилопастный низкооборотный гребной винт фиксированного шага. В кормовой части корпуса по бортам расположены подруливающие водометы. Процессы погружения и всплытия ПЛ автоматизированы.
При движении в подводном положении ПЛ развивает наибольшую скорость хода 17 узлов, в надводном положении - 10 узлов. Дальность плавания в режиме работы дизеля под водой ходом 7 узлов составляет 6000 миль, в подводном положении экономичным ходом 3 узла лодка способна преодолеть расстояние 400 миль.
Большинство механизмов снабжено вибропоглощающими покрытиями и установлено на амортизаторах, другие скомпонованы блоками на специальных платформах, что, вкупе с малошумным винтом, оптимально обтекаемым корпусом, делает лодку менее заметной.
Начиная с ПЛ Б-800 лодки серии оснащаются спасательным люком позволяющим покидать затопленную ПЛ с глубины до 250 м (находится в кормовой части ПЛ).
Автономность - 45 суток.
Экипаж - 57 человек, в том числе 12 офицеров.
Немає коментарів:
Дописати коментар