пʼятниця, грудня 03, 2010

Израильский подводный флот сегодня и завтра

 



Надеюсь, что размещённый ниже материал не подпадёт под рекламный или какой-либо другой, имеющий отрицательные свойства. Только для тех, кто просил время от времени выкладывать некоторые общедоступные сведения. Знаю, что большинство читателей воспримет это только как информацию. Изложенную журналистским языком в доступной им форме и содержании. Хочу только обратить внимание, что на иврит военный моряк называется просто "морской солдат", в любом случае к нему обращаются "солдат"/"солдатка". Специальных званий также не существует, они общеармейские. Командующий носит звание генерал-майора и вице-адмиралом ему не быть (как ошибочно писали в прессе). Кстати, если кто-то обращал внимание на публиковавшиеся его фотографии, мог заметить несколько "нетипичный тип" лица командующего. Я, например, обращал внимание. Оказалось, что он китаец по отцу. Ну а мама, как часто бывает, "русская". Очевидно способный офицер. По крайней мере я видел в Израиле китайцев только среди строительных рабочих или сельскохозяйственных. Но те в основном "лимита". Хотя каждый видит только своё окружение.
Маленькое вынужденное вступление закончилось, а теперь по делу. Материал взят из новостных каналов. Хочу заметить, что если попадётся термин "военно-морское училище", то под ним надо понимать сержантские или офицерские курсы, школу.
Подводный флот ВМС Израиля является одной из самых закрытых структур Армии Обороны Израиля. Эта атмосфера закрытости связана не только с характером выполняемой им миссии, требующей, чтобы несколько десятков человек оставались вместе под водой в железной трубе долгие дни и месяцы, но и потому, что там служит очень ограниченный по численности воинский контингент.
В ближайшее десятилетие израильские подлодки ждет настоящая революция. Она начнется, когда две обновленные версии подводной лодки "Дельфин" поступят на вооружение в ближайшие два года. Но наиболее значительные изменения будут связаны с расширением численности подводников: вместо трех существующих экипажей к 2018 году их станет десять. Это позволит флоту выполнять дальние походы продолжительные по времени.
В последние несколько лет, когда усилились скрытые баталии против поставок оружия из Ирана "Хизбалле" и ХАМАСу, к военно-морскому флоту перешла роль "длинной руки" ЦАХАЛа, которую прежде выполняли военно-воздушные силы. "С нашей точки зрения, профессиональные достижения подводных коммандос – это быть частью самого первого экипажа, выдвигающегося на новую арену и изучающего ее глубину", - говорит один из офицеров.
Пресс-служба ЦАХАЛа редко публикует сведения об операциях израильских субмарин, но, по данным зарубежных изданий, в дополнение к сбору разведывательной информации и выполнению функции стандартной боевой единицы, оснащенной конвенциональным оружием, по меньшей мере, три "Дельфина" оснащены как торпедами, так и управляемыми ракетами, способными нести ядерные боеголовки. Когда одна из израильских субмарин прошла через Суэцкий канал несколько месяцев назад, СМИ расценили это как намерение израильтян разместить израильский подводный флот в Персидском заливе.
Как же готовят израильских подводников?
Им приходится намного тяжелее, чем коллегам из других стран (российские базы в тундре, думаю, в расчёт не принимались. Где общение также очень ограничено. Но на базе, в казармах оно почти свободно). Солдат начинают приучать к изоляции уже на начальных этапах подготовки. Хотя училище подводников является частью Хайфской военно-морской базы общей подготовки, но командиры искусственно создают атмосферу замкнутости и изоляции, как это было во время базовой подготовки в пустыне 20 лет назад.
"Они приходят вначале на три недели, и в тот момент, когда они переступают порог базы, они тут же сдают свои мобильные телефоны", - объясняет начальник курсов, майор Исраэль. – Им разрешается поговорить со своими родителями раз в неделю, по пятницам, с общественного телефона".
При этом в последние годы все больше юношей просят призывные комиссии отправить их служить на субмарины, сейчас конкурс составляет пять новобранцев на одно место. Однако более чем 40 процентов отсеиваются в течение первых нескольких месяцев.
В течение первых четырех с половиной месяцев новобранцам разрешается перемещаться на базе только между зданием школы, столовой и общежитием. Любой, кто выходит за этот район наказывается. "Они будут жить в подводной лодке в течение 18-30 дней, там выйти некуда", - объясняет Исраэль. - Если мы застаем курсантов беседующими на базе с другими моряками, то в первый раз они получают предупреждение, во второй раз их сурово наказывают, а на третий раз мы просто вынуждены таких курсантов отчислять" (как просто "отвалить" для желающих).
За 13 месяцев обучения новобранцы должны запомнить тысячи страниц сложной технической документации и научиться не только работать на своих боевых позициях, но и производить ремонт различных узлов и механизмов под водой, если это потребуется.
На первом этапе, конечно, солдаты по-прежнему участвуют в марш-бросках, в основном для того, чтобы у них сформировалось чувство товарищества и командного духа, но позже физическая подготовка уходит на второй план. Члены экипажей субмарин являются бойцами во всех смыслах, но в плане огневой подготовки они проходят тот же курс, что и солдаты небоевых частей ("Стрелок 02").
В целях расширения возможности обучения, в последние два года были созданы два усовершенствованных тренажера. Стажеры практикуются на них сотни часов, прежде чем они выходят на выполнение оперативных задач. Тренажеры точно имитируют боевые позиции в оперативном пространстве подводной лодки: там есть информационный центр и технический центр управления всеми системами 1.900-тонных субмарин. Проект обошелся ЦАХАЛу в 30 миллионов шекелей.
Во время операции в крошечном боевом центре умещается примерно 20 офицеров и других членов экипажа. Каждый человек здесь знает точно, где он должен стоять и когда говорить.
Большая часть работы подводных лодок – это сбор информации. Флот не раскрывает подробностей, касающихся технических возможностей детекторов и камер, установленных на двух перископах и не называет то расстояние от берега, на котором они могут работать. "Давайте просто скажем, что я вижу в домах людей", - говорит майор Менахем. - "Мы синхронизируем оборудование со светофором на прибрежном шоссе".
Офицеры и члены экипажа, которые будут служить на четвертой подлодке " Дельфин", прибывающей из немецкой верфи в следующем году, в настоящее время проходят обучение. Пятая модернизированная субмарина прибудет в Израиль в 2012 году. На данном этапе военно-морской флот планирует обучать по два экипажа на каждую лодку. Главная трудность на сегодня – держать подводные лодки в море, как можно дольше, при этом необходимо предоставлять экипажам время для отдыха, учебы, подготовки к операциям и семейным делам.В будущем военно-морской флот Израиля планирует внедрить такую схему: подводная лодка возвращается на базу, заправляется топливом, берет на борт свежий экипаж, и снова уходит в море. В численном выражении подводников будет в три раза больше. По словам ветеранов, за 51 год существования израильского подводного флота, на субмаринах служили всего около 2.000 человек. Ветераны опасаются, что с увеличением численности личного состава подводного флота, будет утрачена одна из самых главных составляющих – чувство единой семьи.
http://flot.com/blog/bylo-ne-bylo/3029.php 

Немає коментарів: