Ветераны-ликвидаторы чернобыльской аварии напомнят о себе Президенту и Верховной Раде. До конца недели члены Совета ветеранов Октябрьского района Днепропетровска планируют отправить «наверх» открытое письмо-обращение.
{$partners_links}
Ветераны-ликвидаторы чернобыльской аварии напомнят о себе Президенту и Верховной Раде. До конца недели члены Совета ветеранов Октябрьского района Днепропетровска планируют отправить «наверх» открытое письмо-обращение, пишет 9 канал.
Ближе к апрелю все телеканалы начнут ретранслировать документальные фильмы об аварии на ЧАЭС. Тогда сердце страны защемит на время, а впоследствии страсти улягутся. А сердца самих ликвидаторов щемит ежедневно. Когда о них не вспоминают.
«Я знаю войну. Я в ней участвовал, в Великой Отечественной, — говорит генерал-майор в отставке, член Союза ветеранов Жовтневого районного совета Андрей Миронюк. — Там было проще, там видишь врага. И можешь какие-то меры принимать — уклониться, уйти в сторону, спрятаться в окоп. А здесь противник не виден, враг не виден. И кажется, что его нет. А на самом-то деле мы оказывались в таких условиях, которые даже трудно представить».
Андрей Яковлевич был в том отряде отважных сержантов и офицеров, которые первыми ликвидировали зараженный графит. Работа на энергоблоке Чернобыльской станции оставила не только плохие воспоминания.
«Тяжёлая лучевая болезнь, три операции, две онкологических, продолжает ветеран. — Удалено уже всё, что можно было удалить. Но держимся, живём, сражаемся. Защищаем законные интересы наших побратимов».
Защищать законы приходится в мирное время в демократической стране. Василий Павлович Решетняк защищает пенсионные права ветеранов Чернобыля в судах.
«Если люди получали к примеру 1500 гривен пенсии, то на сегодняшний день инвалид третьей группы к примеру получает 4071 гривну, высудив эти деньги, — сообщил Василий Решетняк, представитель интересов ветеранов в судах Днепропетровска. — А инвалид второй группы получал ту же пенсию получает 6 с половиной».
Разница существенная. Между тем эти космические, на первый взгляд, пенсии установлены законом. О котором не знают иногда сами ветераны ЧАЭС. А когда узнают – идут судиться с пенсионным фондом. Парадоксально, но и это не помогает.
Ежедневно в области умирает один ветеран Чернобыля, в возрасте от 40 до 65 лет. Их косят болезни и обида. Совет Жовтневого района решил положить этому конец. Говорят – вдохновения хватит. И первое письмо-обращение – это только начало битвы.
Немає коментарів:
Дописати коментар