Веселись, моряк!
По данным издания, видеоролики были записаны в 2006-2007 годах, когда авианосец нес боевое дежурство в Персидском заливе, и транслировались по внутренним видеоканалам раз в неделю. Среди моряков 6-тысячной команды "Энтерпрайза" еженедельные "выпуски" Онорса получили название "XO Movie Night", что приблизительно можно перевести как "Вечерний сеанс старпома".
USS Enterprise |
Авианосец "Энтерпрайз" (USS Enterprise) был введен в строй в 1961 году. Он стал первым авианесущим крейсером в мире, оснащенным атомной силовой установкой. Единственный представитель своего класса, "Энтерпрайз" по сей день является крупнейшим боевым кораблем в составе ВМС США и самым длинным в мире. За полвека своей службы авианосец участвовал в нескольких военных конфликтах, в том числе во Вьетнамской войне и второй иракской кампании. Изначально планировалось, что "Энтерпрайз" прослужит в составе ВМС США до 2015 года, когда его заменит новейший авианосец одноименного класса "Джеральд Форд". Однако в итоге списание старейшего атомного авианосца США было перенесено на 2013 год. |
Например, сценой в душе с двумя морячками первый помощник хотел донести до своих подчиненных, что воду на авианосце необходимо экономить. Впрочем, надо признать, что посыл роликов с симуляцией мастурбации или имитацией совокупления (в том числе, с предполагаемым ослом) не столь очевиден.
Как следствие, "Вечерние сеансы старпома" воспринимались командой "Энтерпрайза" неоднозначно. Кто-то находил творчество своего начальника забавным и невинным, помогающим разрядить напряженную обстановку на боевом корабле.
Однако нашлись и те, кому "поучительные" видеоролики Онорса казались неполиткорректными и даже оскорбительными. Анонимные моряки, в первую очередь женского пола, позже заявляли в беседах с журналистами, что не раз жаловались на Онорса в различные инстанции. Их жалобы оставались без ответа вплоть до 2007 года, когда Онорс ушел со службы на "Энтерпрайзе" и возглавил флагманский корабль 6-го флота США "Маунт Уитни". В мае 2010 года Онорс вернулся на борт авианосца уже в качестве его капитана.
В то же время многие настаивают на том, что в действиях Онорса не было ничего криминального. По сведениям газеты The Washington Post, американские моряки не чураются разнообразить службу самыми изощренными способами, многие из которых уже вошли в традицию. В частности, широко распространен у американских моряков обряд посвящения в "морские волки" - так называемый "Shellback", что в отечественной морской традиции отчасти соответствует "Празднику Нептуна".
В день, когда американский моряк впервые пересекает экватор, ему необходимо пройти ряд испытаний. Многие из этих испытаний, принятых на американском флоте, унизительны для новобранцев. Например, новичка заставляют слизывать ягодное желе с живота самого полного члена команды, ко всему прочему еще и одетого в женское белье. Еще одним излюбленным способом проведения досуга у моряков, по информации газеты, являются сомнительные "конкурсы красоты", на которых мужчины опять-таки предстают в женском обличье.
Однако общественность возмутил не столько сам факт распространенных на борту "Энтерпрайза" развлечений, сколько то, что их организацией занимался высокопоставленный офицер, причем при попустительстве вышестоящего начальства. Тем не менее в своих видеороликах Онорс утверждал, что капитан "Энтерпрайза" Рэймонд Спайсер, равно как и военно-морские командиры на суше, не знали о его увлечении. Противники Онорса из его бывшей команды относятся к этим заявлениям скептически: "выпуски" первого помощника транслировались по бортовому телевидению, доступ к которому был у всех, включая капитана Спайсера, который занимал этот пост с 2005 по 2007 год.
Как бы то ни было, в конце концов поборникам морали из команды "Энтерпрайза" все же удалось достучаться до военно-морского командования, пусть и при помощи журналистов. 4 января 2011 года глава Командования сил флота США в Норфолке адмирал Джон Харви объявил о начале внутреннего расследования описанных в статье событий.
Промежуточные результаты этого расследования были обнародованы немедленно. Онорс за проявленный непрофессионализм был освобожден от должности капитана авианосца. Вместо него капитаном судна назначили Ди Мьюборна, в прошлом командира авианосца класса "Нимиц" "Дуайт Эйзенхауэр". 14 января Мьюборн вывел "Энтерпрайз" на его последнее задание - полугодичное патрулирование Атлантического океана и Персидского залива.
13 января ВМС назвало имя второго фигуранта расследования. Им стал контр-адмирал Лоуренс Райс, занимавший руководящие посты на "Энтерпрайзе" при Оуэне Онорсе (во второй половине 2007 года он даже принял командование судном). 1 февраля Райс, заслуженный офицер, должен был выйти на пенсию. Теперь, по решению ВМС, спокойная старость контр-адмирала зависит от исхода расследования событий на "Энтерпрайзе" - до окончания разбирательства Райс останется на службе в ВМС. Официальные лица, задействованные в расследовании, дали понять, что под подозрением находятся и другие высокопоставленные морские офицеры.
Какие санкции ожидают Оуэна Онорса и его пособников, в ВМС пока не уточняют. Тем временем бывшие подчиненные офицера и просто сочувствующие собирают подписи в его поддержку и заваливают различные инстанции просьбами о закрытии расследования. В газетных интервью многие моряки, служившие на "Энтерпрайзе" под начальством Онорса, характеризуют его как веселого и отзывчивого офицера, который не откажет в помощи в трудную минуту. Как видно, многим морякам чувство юмора первого помощника Онорса пришлось по вкусу.
Артур Степанов
Немає коментарів:
Дописати коментар