РФ приобрела у Франции четыре вертолетоносных десантных корабля-дока класса «Мистраль». Контракт на поставку кораблей был подписан 25 января 2011 г. вице-премьером РФ Игорем Сечиным и министром обороны Франции Аленом Жюппе. Сумма сделки не уточняется.
Церемония подписания соглашения состоялась на верфи компании STX, производителя вертолетоносцев «Мистраль», на палубе строящегося корабля «Диксмюде» класса «Мистраль». Ранее сообщалось, что РФ приобретет у Франции четыре вертолетоносца данного класса, причем два из них будут построены на французских верфях за €1,37 млрд. Остальные
Между тем, как сообщается со ссылкой на слова президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Романа Троценко, РФ удалось договориться о стоимости одного корабля «ниже €600 млн.». При этом Троценко уточнил, что объем локализации производства в России для первого корабля составит 20%, второго - 40%, третьего - 60%, а четвертого - 80%.
По данным со ссылкой на источник, близкий к переговорному процессу, первый корабль класса «Мистраль» будет построен во Франции в конце 2013 - начале 2014, второй - в конце 2014 - начале 2015. Сроки строительства «Мистралей» по лицензии в РФ не уточняются.
Водоизмещение вертолетоносцев класса «Мистраль» составляет 21,3 тыс. т. Корабль развивает скорость до 18,8 узла, а запас его хода составляет 19,8 тыс. миль. «Мистраль» может перевозить 16 тяжелых или 35 легких вертолетов, сухопутную технику, десантные катера и от 450 до 900 солдат. Корабль может быть использован в качестве центра командования и плавучего госпиталя.
Ранее источник в Главном штабе ВМФ РФ заявил, что первый французский вертолетоносец будет приписан к главной базе Тихоокеанского флота во Владивостоке, но для этого потребуется подготовить соответствующую инфраструктуру. Второй корабль, предположительно, будет базироваться в Североморске, главной базе Северного флота РФ.
Контракт с Францией на строительство «Мистралей» был заключен по итогам тендера, проводившегося министерством обороны РФ осенью 2010 г. В конкурсе принимали участие судостроительные компании из Франции, Германии, Испании и Южной Кореи. Официальные переговоры с Францией о покупке корабля начались 2 марта 2010 г.
Источник: Lenta.ru
Немає коментарів:
Дописати коментар