суботу, січня 22, 2011

Анна Герман оклеветала Иисуса Христа
 Я не знаю, кто, в какое время и в каком учебном заведении Львова учил Анну Герман, что Иисус Христос - украинский ...
Несколько лет назад в моей библиотеке появилась смешная, как мне тогда казалось, книга: " Новейшие мифы и фальшивки о происхождении украинский " . Описывать в подробностях о чем она (из названия должно быть понятно). Скажу лишь, что это развенчание анекдотов так называемых историков, выводы которых отмечаются "Украинская центропупизмом", например: " колыбелью мира после Всемирного потопа стали регионы Северного Причерноморья, в частности украинские земли ", или же доведение украинском происхождении Иисуса Христа. Содержание полторы сотни страниц, как по мне, удачно поместили в пять слов на обложке "Совместим патриотизм со здравым смыслом".

Это был мой первый опыт знакомства с такой "историей". Никогда не думала, что кто-то может воспринять это серьезно, как и не предполагала, что сами Украинский когда использовать такой материал для дискредитации собственной нации. Сегодня я с сожалением признаю, что это произошло.
О встрече президента с иностранными СМИ мы узнали от редакторов, когда сообщили, что туда аккредитовано съемочную группу НТКУ. Уже постфактум узнали и о том, что НТКУ - соорганизатор встречи. На пресс-конференцию приехали с Би-би-си, "Аль-Джазиры", НТВ, был Первый канал, "Эхо Москвы", были немцы и другие. Из украинских журналистов - всего Первый. И при входе в зал, не объяснив причин, мне сказали, что пропустят только оператора. В итоге на встрече от Национальной телекомпании были двое: оператор и Валид Арфуш, который возглавил "оргкомитет" по подготовке мероприятия. Теперь немного лирики: сквозь землю хотелось провалиться от стыда перед иностранными коллегами. Это нечестно и низко разоружать своего журналиста на глазах у гостей. Его или не приглашают, или не гонят.
Поставив задачу оператору снимать все, я два с половиной часа прождала под дверью. Он не записал всего. В зале ему поставили другую задачу - снимать перебивки, а если время останется - можно пописать интервью. Так о чем спрашивали и как отвечал президент в целом знают только присутствующие там.
Но мы знаем другое. Перед пресс-конференцией журналистов встретила Анна Николаевна Герман. Общение в коридоре выглядело скорее как монолог. Гостям рассказывали о безграничной радости от их приезда. Герман пообещала, что такие встречи периодически устраивать. Но через несколько минут разговор медленно меняла тематику. И тут я вернусь к мифам, с которых начинала. Какой-то момент поймала себя на том, что где-то уже слышала похожую. Анна Николаевна эмоционально рассказывала журналистам о том, как всегда думала, что Иисус Христос - украинский! И его мать - Дева Мария тоже украинский!
- Представляете, каково было мое удивление, когда прочитала, что это не так? Меня так учили. Я из Львова. Нам всегда рассказывалы о том, что украинцы - самые лучшие, что Украина - самая прекрасная. Там всех учат, что даже Иисус Христос Был украинцем.
Трудно описать эмоции, которые я пережила. И описывать. Может, сейчас вы почувствуете то похожее. Но точно знаю: прежде это был стыд. Казалось, уже ничего не спасет мою репутацию и репутацию самой Анны Николаевны. Все. Армагеддон. Теперь весь мир узнает, что украинский - неотесанные глупцы.
Конечно, затронули в ходе этой неофициальной беседы все больнее для общества - и язык, и флот, и учебники истории, которые Анна Николаевна назвала "учебниками по идеологии", и Степана Бандеру не обошли: они сами забудут о нем, - говорила госпожа Герман о Украинская, - просто надо перестать о нем говорить, вот увидите. Это люди такие - когда-то плохое о Степане Бандере говорить, - они будут реагировать соответственно, а если о нем молчать, - они и не вспомнят скоро.
Я не знаю, кто, в какое время и в каком учебном заведении Львова учил Герман, что Иисус Христос - украинский. Я никогда ни от кого не слышала ничего подобного (кроме выше названной книги), хотя имею множество знакомых и родных на Западной Украине. Это ли не самым верующий часть государства. Мне трудно поверить в то, что священнослужители допускают малейшую возможность такого клеветы. И если такое было, думаю, именно нам - отечественным журналистам - надо об этом написать, чтобы исправить несправедливость. Но Анна Николаевна никогда нам об этом не рассказывала. Она сказала это иностранцам, которые вряд ли поедут проверять. Но этот факт к собственному образу Украине они уже добавили.
Во второй половине дня для иностранных журналистов устроили уже неофициальную пресс-конференцию. За обедом собралось больше гостей, чем было в Администрации президента. Анна Герман и Борис Колесников отвечали на все вопросы - об оппозиции, о свободе слова, о газе ... Рассказывали свое видение ситуации с цензурой на "1 +1" и на СТБ, о том, как украинские журналисты " облизывали Ющенко и всю эту банду "на протяжении нескольких лет.
Я не критикую. Я наблюдаю, предостерегаю, предупреждаю (нужное для себя подчеркнуть). И еще раз повторяю: это нечестно. Обсуждать журналистов за их спинами с иностранными коллегами, когда они не имеют возможности ответить на обвинения в оппозиционной пропаганде, в непрофессионализме и в "облизывании" любого, - нечестно. В здоровом обществе своих не уничтожают, а патриотизм всегда в паре со здравым смыслом.
Моя совесть не позволила мне промолчать. Я решила написать об этом, поскольку считаю подобные высказывания некорректными и безосновательными. И имею на это право, по крайней мере вчера от представителей власти я множество раз услышала, что они таки ЗА свободу слова. Надеюсь, меня услышат те журналисты, которые вчера были на этих встречах, а я и дальше буду работать в своей редакции над тематикой, которой занималась до сих пор.

Юлия Банковая, Первый национальный, для "Телекритики"
PS Полагаюсь на профессионализм иностранных коллег, которые отличат мифы от реальности.

Немає коментарів: