Спустя 10 лет после окончания Великой Отечественной войны в одну из советских комендатур Восточной Германии пришел пожилой немец и рассказал, что по приказу Деница в 1945 г. где-то у острова Рюген были затоплены подводные лодки в полной боевой готовости. Сообщение показалось невероятным, подобных заявлений относительно Янтарной комнаты тогда было тьма, а тут еще и субмарины. Но был разгар "холодной войны", и к счастью, от этого заявления не отмахнулись. Однако, вскоре были найдена и другая информация о, якобы, подготовке какой-то секретной подводной войны. Лодки искали долго. Буквально накануне наступления обычных осенне-зимних штормов 1956 г, водолаз отряда подводно-технических работ увидел краешек рубки в зарослях водорослей у острова Рюген. Первичный осмотр показал, что 12 подводных лодок новейшего германской проекта не потоплены, а законсервированы в подводном положении. Субмарины в отличном состоянии, с полным боекомплектом торпед лежали на ровном киле на одинаковом друг от друга расстоянии.
В начале 1945 г. гросс-адмирал Карл Дениц разработал операцию "возмездия на будущее". Несколько подводных лодок 26-й серии (см. сноску), в которых были реализованы все научно-технические достижения немецкого судостроения, подготовили к длительной консервации. Волчью стаю тайно отвели в один из заливов острова Рюген (Сев. Германия, Балтийское море). Заполнив балластные цистерны водой, субмарины аккуратно положили на дно, замаскировав водорослями. Лодки покоились на глубине 45 м, вполне доступной для аквалангистов. Каждая лодка снабжалась уникальным шлюзом, через который можно было проникнуть внутрь субмарины.В ту же ночь все водолазы, производившие работы, были взорваны на своём водолазном боте.
В определённую дату экипажи лодок должны собраться, расконсервировать лодки и выйти в море для нанесения внезапного удара против кораблей супердержав. И никому бы в голову не пришло, что не "Комсомолец" или "Огайо" произвели первый торпедный залп, но вернулись из небытия волчьи стаи гросс-адмирала Деница.
Лодки решено было поднять для изучения новейших разработок немецкого подводного кораблестроения, а, заодно и понять намерения немецких подводников. Но надвигающийся сезон штормов заставил отложить проведение судоподъёма до следующего года. После окончания весенних штормов, водолазы 447-го дивизиона аварийно спасательной службы Балтийского флота начали готовить субмарины к подъёму. Лодки были сухие внутри и только одна оказалась заполнена водой, просочившейся через сальники подъемных устройств. В 1956 году, под бдительным наблюдением КГБ, немецкие субмарины подняли на поверхность. При подъеме затопленной субмарины (по одним сведениям - первой в партии, по другим - последней) в тот момент, когда она показалась на поверхности, лопнули тросы понтонов и лодка снова ушла на дно. При ударе о грунт разрушились рубка и носовой отсек. Второй раз поднимать лодку не стали.
По мнению присутствавших подводников субмарины находились в идеальном состоянии и могли сохранять боеготовность еще лет 15 - 20. Тщательно упакованные продукты и медикаменты имели большой запас годности, на каждой подлодке имелись навигационные карты практически на все моря и океаны. Команде достаточно было нескольких часов, чтобы привести жизненно важные механизмы субмарины в рабочее состояние и "оживить" весь корабль.
После подъема субмарины тщательно замаскировали и отбуксировали в неизвестном направлении. Больше их никто не видел. Неизвестно и полное оснащение этих лодок, их реальные боевые возможности. Прошло более 40 лет со дня начала строго секретной тогда операции в одном из заливов немецкого острова Рюген в южной Балтике, но вероятно документы до сих пор засекречены и выйдут на свет нескоро.
Немає коментарів:
Дописати коментар