неділя, січня 02, 2011

Украина обречена…

 

Современная Украина перспектив не имеет. Она не имеет будущего. Понять это очень просто. Посмотрите в окно, почувствуйте контраст между увиденным и тем, что мы вошли в третье тысячелетие.

{$partners_links}
В мир, который быстро меняется, где технологическое развитие опережает мечты о нем, где приближается изменение геополитических лидеров, запасы полезных ископаемых иссякают, а население планеты постоянно растет.
Борьба за выживание народов только обострится, миграционный, финансовый и экономическое давление сильных игроков только будет расти.


В этом мире, в самом центре Европы, на богатых почвах существует государство с катастрофически низким уровнем эффективности — оно даже не может обеспечить прожиточный уровень своему вымирающем населению. Годами оно не может определиться, какая конституция, язык, геополитическая ориентация ей необходима.
Если будущее является линейным продолжением современности, то Украина и дальше обречена на скудость — быть окраиной, объектом, ресурсом, разменной монетой. Чем угодно, только не Страной.
Современные украинские политики бессильны что-то изменить. Они создали скудное настоящее, и этим доказали свою неспособность создать великое будущее. Однако не только они виноваты. Украинцы, все мы заслужили ту власть и страну, которую имеем. Потому что народ без мечты, как птица бескрылая: способна только гадить, а не летать.

Что сдерживает наш полет?
Еще не поздно все изменить. Мечта о будущем изменяет его. Мечта — это мощная сила, которая преодолевает любую власть, изменяет человечество, сила перед которой покоряется пространство и время.
Для этого только необходимо найти препятствия, стоящие на пути к светлому будущему, к заветной Украине. Они не на поверхности — не в коммунизме, либерализме, голодоморе, внешних факторах или в отсутствии демократии. Совсем нет.
Причины разрухи залегли значительно глубже — на уровне национального характера украинцев, менталитета, коллективных убеждений. Следовательно, изменить будущее можно, только изменив национальное коллективное сознание украинцев.
Какие коллективные убеждения лишают Украины перспективы, делают Мечтаю невозможной?
На наш взгляд, их четыре.
Бесперспективность бытия
Украинцы живут одним днем. Они не планируют и не творят свою перспективу.
Еще во времена Киевской Руси украинцы отказались от планирования и конструирования будущего. С того момента киевское государство прекратило внешнюю экспансию и развитие, зато началась внутренняя междоусобица, которая все уничтожила.
За что боролись князья? За собственную стратегию для всей Руси и соседних народов? Нет, они сражались за мизерные мгновенные цели — за максимизацию собственного влияния.
Подобная ситуация многократно повторялась в истории Украины. Украинцы разыгрывали тактику, не имея долгосрочной стратегии.
Не имел стратегии Богдан Хмельницкий в 1648 году, когда остановил свой победный марш на Варшаву и вернулся в Киев. В 1917 году Центральная Рада тоже не знала, чего хотела в будущем — автономии или независимости.
К сожалению, в 1991 году родители государственной независимости Украина тоже не имели целостного видения будущего.Поэтому Украине до сих пор не может определиться ни с избирательной системой, ни с реформами, ни с государственным языком.
В условиях отсутствия стратегии, социальному организму остается лишь реагировать на меняющиеся мгновенные раздражители, обстоятельства и факторы. Поэтому сегодняшние реформы могут отменять результаты вчерашних, чтобы послезавтра быть вновь отмененными в новых изменяющихся условиях.
Система лишена цели. Усилия на достижение чего-то в такой системе — бессмысленны, бесполезны. Они лишь тратят социальную энергию. Единственная оправданная социальная программа в этих условиях — «нацарюваты сто рублей и сбежать».
Украинцы, которые не творят свое будущее, обречены быть объектом истории.
Чтобы стать субъектом, украинцам нужна национальная Мечта, амбициозная стратегия. На пути к Мечте каждый шаг приобретает смысл.
Комплекс жертвы
Исторический образ украинского народа — это образ жертвы.
Испокон веков мы — жертвы татар, ляхов, москалей, жидов, большевиков, предателей, коварных врагов, обстоятельств, заговоров и, наконец, тяжелой судьбы бедной… 
Этими идеями пронизана практически все творчество народа, который живет на самой богатой земле в Европе.
Национальное страдание стало культом, самоцелью. Украинцам не нужны успех и победа, ведь что с ними дальше делать?Значительно легче проиграть, а потом жаловаться.
Именно комплексом жертвы обусловлена удивительная терпеливость украинского народа. Терпеливость — это медленное принесение себя в жертву.
Бессознательно возникает вопрос: сколько людей полегло бы в кровавой борьбе, если бы украинское крестьянство подняло восстание против голодомора и большевистской власти? Неужели так же много, как и от самого голодомора?
Комплекс жертвы тесно связан с бесперспективностью. Жертва никогда не живет будущим, потому что она к нему не стремится. Жертва живет настоящим, страданием настоящего или прошлого, бесконечно переживая свою боль.
Жертва находится в плену суеты, обыденности. Об этом свидетельствует хотя бы то, что общественный резонанс от любой информации о никчемной политической ссоре превосходит эффект от программных стратегических публикаций.
Сегодня Украина уже требует мирового признания своей страдальческой миссии. Это позволит потреблять больше международного внимания, поддержки, помощи. Роль жертвы — это изысканная форма потребления.
Именно поэтому международный имидж Украины развивается на голодоморе, Чернобыле, тяжести советского наследия, а также на идеологемах молодой государственности, неопытной демократичности т.д.
Это заставляет то ЕС, то США, то МВФ постоянно выделять Украине деньги, которые оседают в роскошных поместьях киевского предместья. Мы уже почти привыкли к мысли, что весь мир нам должен.
Украина-жертва никому в мире не нужна.
Но психологи доказали, что роль жертвы являются результатом добровольного выбора. Сила духа позволяет выбрать другую роль — хозяина судьбы, творца, почувствовать себя сильнее всех исторических обстоятельств. Энергию для этого выбора дает Мечта.
Чем сильнее Мечта, тем большая свобода для ее достижения, тем сильнее энергия национального духа.
Комплекс неполноценности
Еще одна фундаментальный изъян украинства — это низкая самооценка, комплекс неполноценности. Правда, его веками камуфлировали в образ скромности.
Однако, несмотря на достоинства украинцев, именно комплекс неполноценности не позволял нам почувствовать самодостаточность, вызреть для реализации своей стратегии.
Этот комплекс не позволяет почувствовать себя номером один и мы продолжаем играть под вторым номером. Поэтому всегда украинцы искали старшего партнера и помощников в лице литовцев, поляков, русских, крымских татар, шведов или немцев.
В какой-то момент наш комплекс неполноценности усилился, когда у нашего народа отобрали право называться Русью, зато повесили ярлык Малороссии и окраины. Хотя еще во времена гетмана Выговского в середине XVII века мы себя идентифицировали с «Великим княжеством Русским».
Но и теперь, обретя независимость, Украина так и не почувствовала себя способной вести самостоятельную политику, а все время пытается прислониться к ЕС, НАТО, США, МВФ или России.
Освобождение от комплекса неполноценности требует изменения национального сознания. Наступает время идентифицировать себя не с прошлым, а с величественным будущим, к которому нас ведет Мечта.
Матрица ненависти
Проблемой украинцев является то, что они научились хорошо ненавидеть — политиков, чиновников, взяточников, налоговиков, врагов Украины… 
Но на самом деле мы ненавидим самих себя. За свои комплексы, слабость, судьбу, историю и страну, наконец, — за скудность своих устремлений.
И только потом эта ненависть распространяется на всех и на все вокруг нас. Она находит свои многочисленные проекции в социальной разобщенности, взаимной подозрительности, жлобстве, хамстве, эгоизме, отсутствии доверия, уважения и взаимопомощи, а также во множестве других негативных явлений.
Первооснова всех этих явлений — ненависть, или просто отсутствие любви.
Очевидно, эту статью читают много светлых, порядочных и любящих людей. Тем не менее, все мы — в матрице ненависти. С ней каждый сталкивается ежедневно.
Вас обругали в метро? ГАИшник требует взятку? Вам застроили детскую площадку во дворе? Ваши налоги из бюджета разворовали? Или просто вы простояли два часа в автомобильной пробке, потому что пропускали кортеж президента?
Нас не любят. К нам относятся как к быдлу, ресурсу, электорату, потребителю, плебсу.
Нам не рады в магазине, нас не уважают в кабинете чиновника. Каждые выборы в органы власти построены на ненависти, а некоторые эксперты уже даже начинают говорить о «менеджменте ненависти» как новом направлении политтехнологии.
Ненависть можно даже почувствовать на коже, когда приезжаешь из приветливых и чистых европейских городов в Украину.
Ненависть — это корень большинства украинских проблем. Она деструктивна, на ней невозможно построить счастье, достичь прекрасного будущего.
Общество ненависти не может воспитать политиков, которые любят народ. Любое зерно прогрессивной идеи не примется на такой социальной почве.
На пути к Мечте придется выйти из матрицы ненависти.

Зачем все это?
На фоне общей удручающей картины немало украинцев все чаще спрашивают себя — за что эта кара? Зачем нам разочарование, боль, страдания, бедность, невыносимые условия жизни?
На самом деле, трудный путь украинцев, путь испытаний — это уникальный опыт, который позволяет народу прозреть, понять немало важных вещей. Он дает мудрость, закаляет и открывает двери будущему.
Есть хорошая новость. Реализация украинский Мечты уже близко, ведь путь испытаний украинского народа близится к концу.

Алексей Толкачев
Украинская правда

Немає коментарів: