пʼятницю, лютого 18, 2011

Атомные ракетные подводные лодки типа “Огайо”(США)


19 февраля 2009 года состоялось чествование экипажа атомной подводной лодки «Вайоминг», которая завершила свой 38-й патрульный рейд 11 февраля. Этот рейд стал тысячным для подводных лодок этого проекта. В 2008 году было выполнен 31 рейд, средней продолжительностью 60-90 суток. Согласно накопленной статистике, в открытом море подводные лодки проводят до 70-90 % времени.
 
 
10 апреля 1976 года на верфи Electric Boat было начато строительство новой атомной ракетной подводной лодки для американского флота SSBN 726 OHIO - головной в большой серии однотипных ПЛАРБ, создаваемых в соответствии с программой “Трайдент”. ПЛАРБ класса «Огайо» были разработаны чтобы заменить устаревшие Дж. Вашингтон и Этен Аллен которые не могли быть модернизированы чтобы нести ракеты или Трайдент-2 D5.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по проекту ракетоносца нового поколения осуществлялись с 26 октября 1972 года, а заказ на постройку был выдан 25 июля 1974 года.
  
 
При ее создании были использованы последние достижения науки и техники в области подводного кораблестроения в таких вопросах, как оптимизация форм обводов корпуса, защита корпусных конструкций, механизмов и аппаратуры от подводных взрывов, повышение скрытности и уменьшение акустического,
магнитного, гидродинамического, радиационного, теплового и других физических полей
 
 
 Прочный корпус лодки выполнен из стали марки НУ-100. Он разделен на четыре отсека: четырехпалубный отсек управления и жилых помещений, ракетный, реакторный и турбинный. Сверху корпуса выполнена настройка длиной
114 м, шириной по палубе около 5,5 м и высотой 2 м. Носовые горизонтальные рули расположены в передней части ограждения рубки и имеют размах около 13 мВ корме лодки установлены горизонтальные рули, снабженные стабилизаторами. Движение лодке сообщает семилопастный винт диаметром около семи метров, со скошенными серповидными лопастями. Такая конструкция обеспечивает низкий уровень шума на скоростях патрулирования.
   
 
     На лодке установили водо-водяной реактор типа S8G, обеспечивавший работу двух турбин мощностью на валу 35000 л.с. Кроме них установлены два турбогенератора по 4000 кВт, дизель-генератор мощностью 1400 кВт и
гребной электродвигатель мощностью 450 л.с.
Скорость подводного хода составила 25 узлов. Топливом служит обогащённый U235, замена тепловыделяющих элементов производится каждые 10 лет. Использование естественной циркуляции теплоносителя первого контура позволило существенно снизить шумность лодки.
 
 
     На верхней палубе первого отсека расположены: навигационный центр, главный командный центр, радиоцентр, посты гидроаккустиков. На второй палубе размещены: аппаратура и боевые посты системы управления ракетной стрельбой Mk 98, помещения вычислительных машин и управления лодкой. Третья палуба отдана под жилые помещения команды. На нижней палубе, в передней части корпуса лодки расположен торпедный отсек, где установлены четыре торпедных аппарата и храниться запас торпед.
 
 
     В ракетном отсеке установлен стартовый комплекс Mk35 mod.0 или Mk35 mod.1 Первый обеспечивает хранение, обслуживание, подготовку и старт ракет Трайдент-1 С4, а второй - Трайдент-2 D5. Пуск ракеты может осуществляться с интервалом 15 - 20 с глубины до 30 м, при скорости хода до пяти узлов и при волнении в шесть баллов. При этом процесс перевода ракетного комплекса из постоянной готовности в одноминутную готовность к пуску занимает около 15 мин.
 
 
    Производительность вычислительного комплекса системы управления ракетной стрельбой позволяет вести корректировку полетных заданий одновременно для всех ракет во время предстартовой подготовки, что дает возможность добиться высокой гибкости при выборе объектов поражения.
 
    Использование источников коррекции навигационных данных систем "Лоран-С" и "Транзит", а также применение гравиметрической аппаратуры позволяет с высокой точностью определять место подводной лодки. За счет
внедрения системы ESGN на базе высокостабильных гироскопов с электростатической подвеской ротора, точность удержания параметров бортовым навигационным комплексом возросла в 4-6 раз.
 
 
    «Огайо» отличается от своих предшественниц большей энерговооруженностью, увеличенной скоростью патрулирования (максимальной малошумной скоростью хода), более совершенными бортовыми системами и комплексами. Продолжительность эксплуатации без перезарядки реактора возросла до девяти лет. Было достигнуто снижение шумности в 13 раз благодаря введению естественной циркуляции теплоносителя в первом
контуре ядерной энергетической установки и электродвижения, что исключило из работы наиболее шумящие агрегаты, а также использованию различных амортизаторов, шумопоглощающих покрытий.
    За счет включения в состав комплекса гидроакустических средств с протяженной буксируемой и конформной антеннами и внедрения эффективных методов обработки гидроакустической информации дальность обнаружения целей увеличена более чем в два раза.
 
 
    Создание столь совершенного подводного ракетоносца, естественно, потребовало значительно больших затрат. Стоимость ПЛАРБ типа «Огайо» составила 1,3 - 1,5 млрд. долларов, что более чем десятикратно превысило закупочную стоимость ракетоносцев класса Лафайет. До настоящего времени «Огайо» удерживает первое место в мире по числу размещенных на ней баллистических ракет - 24 единицы и является самой совершенной в классе атомных подводных ракетных лодок с баллистическими ракетами.

 
    За головной субмариной последовали еще семь ПЛАРБ этого класса
- SSBN 727 MICHIGAN,
- SSBN 728 FLORIDA,
- SSBN 729 GEORGIA,
- SSBN 630 HENRY M. JACKSON,
- SSBN 731 ALABAMA,
- SSBN 732 ALASKA,
- SSBN 733 NEVADA,
оснащенных корабельным ракетным комплексом Трайдент-1”Все они вошли в состав 17-ой эскадры подводных
лодок Тихоокеанского флота. Местом их базирования стала военно-морская база Бангор, шт. Вашингтон. В 1990 году на боевое патрулирование вышли два ракетоносца с ракетами “Трайдент-D5” на борту (SSBN 734 TENNESSEE и SSBN 735 PENNSYLVANIA).
    До начала 1997 года ВМС США получили еще восемь ПЛАРБ (SSBN 736 WEST VIRGINIA, SSBN 737 KENTUCKY, SSBN 738 MARYLAND, SSBN 739 NEBRASKA, SSBN 740 RHODE ISLAND, SSBN 741 MAINE, SSBN 742 WYOMING, SSBN 743 LOUISIANA). Все они обладают способностью наносить первый разоружающий удар, т.е. “выбивать” стратегические средства ответного удара любого противника. Их включили в состав 20-й эскадры подводных лодок Атлантического флота, с местом базирования в ВМБ Кингс-Бей.К середине 1997 года ВМС США располагали флотом из 18
современных ракетоносцев типа ”Огайо”, оснащенных ракетами с высокими тактико-техническими характеристиками, способных решать с высокой эффективностью широкий круг задач.
В случае ликвидации МБР с разделяющимися головными частями, американская ракетная система “Трайдент-2”
станет самой мощной стратегической системой вооружений в ядерных арсеналах стран ”ядерного клуба” в начале ХХI века. Нет сомнения, что морские СЯС еще долго будут составлять основу американских стратегических наступательных сил.
 
 
    В 2004г. американская корпорация «General Dynamics» выиграла тендер ВМС США на модернизацию ПЛАРБ «Ohio».
    «Ohio» из стратегического корабля, вооруженного баллистическими ракетами, превратится в тактическую лодку для поддержки и обеспечения специальных операций. Новая «Ohio» будет вооружена 154 крылатыми ракетами Томагавк и сможет перевозить до шестидесяти десантников со снаряжением. Стоимость этого контракта составляет 222 миллиона долларов.

Параметры
- Водоизмещение = 16 746 т
- Водоизмещение полное = 18750 т
- Длина = 170,7 м
- Ширина = 12,8 м
- Осадка: 11,1 м
- Скорость надводная = 17 узлов
- Скорость подводная = 25 узлов
- Рабочая глубина = 300 м
- Предельная глубина = 550 м
- Экипаж = 171 человек
Силовая установка
- Атомный реактор: Водо-водяной реактор типа GE PWR S8G. Две турбины по 35 000 л.с. 2 турбогенератора
 по 4 МВт,
- Дизель-генератор мощностью 1.4 МВт, гребной электродвигатель мощностью 450 л.с.
Вооружение
- Торпеды = 4 ТА калибра 533 мм
- Ракеты = 24 ракеты Trident-2 D5/ Трайдент-1 С4, или 154 крылатых ракеты "Томагавк"
Радиолокационное оборудование
- Сонар: 1 IBM BQQ 6
- Локатор/Радар: 1 BPS 15A I/J band; 1 WLR-8
Системы управления огнем: 1 CCS Mk2; 1 Mk 98 missile fire control; 1 Mk 118 torpedo control

В настоящее время в строю состоят 18 лодок этой

Номер
Название
Названа в честь
Спуск на воду
Дата вступления в строй
SSBN726
Ohio
Огайо
7 апреля 1979 года
11 ноября 1981 года
SSBN727
Michigan
Мичиган
26 апреля 1980 года
11 сентября 1982 года
SSBN728
Florida
Флорида
11 ноября 1981 года
18 июня 1983 года
SSBN729
Georgia
Джорджия
6 ноября 1982 года
11 февраля 1984 года
SSBN730
Henry M. Jackson
Генри Джексон
15 октября 1983 года
6 ноября 1984 года
SSBN731
Alabama
Алабама
19 мая 1984 года
25 мая 1985 года
SSBN732
Alaska
Аляска
12 января 1985 года
25 января 1986 года
SSBN733
Nevada
Невада
14 сентября 1985 года
16 августа 1986 года
SSBN734
Tennessee
Теннесси
13 декабря 1986 года
17 декабря 1988 года
SSBN735
Pennsylvania
Пенсильвания
23 апреля 1988 года
9 сентября 1989 года
SSBN736
West Virginia
Западная Вирджиния
14 октября 1989 года
20 октября 1990 года
SSBN737
Kentucky
Кентукки
11 августа 1990 года
13 июля 1991 года
SSBN738
Maryland
Мэриленд
10 августа 1991 года
13 июня 1992 года
SSBN739
Nebraska
Небраска
15 августа 1992 года
10 июля 1993 года
SSBN740
Rhode Island
Род-Айленд
17 июля 1993 года
9 июля 1994 года
SSBN741
Maine
Мэн
16 июля 1994 года
29 июля 1995 года
SSBN742
Wyoming
Вайоминг
16 июля 1995 года
18 июля 1996 года
SSBN743
Louisiana
Луизиана
27 июля 1996 года
6 сентября 1997 года

 
Сравнительная оценка
 

941 «Акула»
«Огайо»
667БДРМ «Дельфин»
955 «Борей»
Годы постройки
1976—1989
1976—1997
1981—1992
1996—2017 (план)
Годы службы
1981—2004
1981—2026 (план)
1984—н.в.
Построено
6
18
7
1 (8 план)
Водоизмещение надводное (т)
23 200
16 746
11 740
14 720
Водоизмещение подводное (т)
48 000
18 750
18 200
24 000
Число ракет
20 Р-39
24 Трайдент II
16 Р-29РМУ2
16 «Булава»
Забрасываемый вес (кг)/ дальность (км)
2250 / 8250
2800 / 11300
2800 / 8300
1150 / 8000
Выполнено походов
?
1000 (2009)
?
— (2009)


Немає коментарів: