Старший помощник командира ПЛА "К-27" с 1958 г. Николай Дмитриевич действительно был, как говорят в авиации, ведомым Гуляева И.И.(первый командир апл) в течение всего времени их совместной службы, пользовался его безграничным доверием и залогом тому были высокий профессионализм, честь офицера и умение правильно строить взаимоотношения со всеми категориями, будь то начальники или подчиненные.
Николай Дмитриевич единственный из корабельных офицеров получил право самостоятельного управления ПЛА пр. 627А, пока наша лодка стояла на стапеле, а затем и ПЛА "К-27" во время государственных испытаний. Он с гордостью носил нагрудный знак "Командир ПЛ". Вместе с командиром он готовил ПЛА к 1-му автономному плаванию, решал самостоятельно многие организационные и кадровые вопросы, причем, последнее с присущей ему деликатностью.
Он исповедовал принцип: "Экипаж- одна семья и получил внеслужебную кличку "Дядя Коля". Дай бог, чтобы в каждой семье были такие "дяди". С ним можно было говорить о самом сокровенном, получить дружеский совет. Доброта стала его принципом на всю жизнь. Иногда она ему вредила. Как отмечает Чернавин В.Н. в своей книге "Атомный подводный..." с Окованцевым у Гуляева взаимоотношения сложились не сразу. Хотя для нас членов экипажа это не было заметно. В конце концов два умных человека поговорили как мужчина с мужчиной. Николай Дмитриевич признал справедливость требований командира и инцидент был исчерпан. В походе мы имели старшего офицера корабля, пользующегося полным доверием командира и руководителя похода, несущего командирскую вахту, разгружающего командира от всех вопросов входящих в компетенцию СПК. Экипаж, хотя и установил рекорд непрерывного подводного плавания, но вернулся к родным берегам не ослабленным, а наоборот окрепшим, благодаря разработанной Николаем Дмитриевичем методике спортивно-оздоровительных занятий и соревнований. Свой орден Ленина он получил заслуженно. С переводом командира на новое место службы Окованцев Н.Д. был назначен командиром 2-го экипажа, затем закончил ВМОЛА и там понял, что необходимо себя попробовать на вышестоящей штабной работе, которой на ТОФе посвятил всю свою оставшуюся службу. Он был великолепный организатор и уволившись в запас и возвратившись в родной Ленинград, стал работать в службе Мэрии, как шутили-дежурным мэром. При таком дежурном действующий мэр мог быть спокоен.
Выражаю признательность сослуживцам по апл К-27 капитанам 1- го рангав отставке Сорокину Ю.М,Мартемьянову И.Н.,Шпакова А.В.
Немає коментарів:
Дописати коментар