четвер, березня 31, 2011

Не стареют душой ветераны-подводники апл К-27.Уникальный командир БЧ-5,уникальной атомной субмарины.


Капитан 2 ранга Иванов Алексей Анатольевич

         Об этом человеке можно сказать, что всю свою жизнь он посвятил ПЛА "К-27". От первого мгновения, когда молодым лейтенантом после окончания ЛВВМИУ в декабре 1958 г. пришел служить в основной экипаж ПЛА "К-27" в Обнинск командиром турбинной группы и до последнего мгновения у берега Новой Земли, когда временно исполняя обязанности командира ПЛА "К-27" в 1981 г., он снял корабельный Военно-морской флаг, спрятал его не груди, поцеловал корабельный металл и, не выдержав, заплакал. Эти два события разделяли 23 года беспримерной службы на одном корабле. С формированием 2-го экипажа ПЛА "К-27" в 1961 г. стал его командиром ДД, дважды пройдя подготовку в Обнинске в 16 УЦ ВМФ и на Стенде-прототипе "27/ВТ". Офицер исключительной исполнительности и пунктуального исполнения эксплуатационных инструкций, он очень много сделал для того, чтобы 2-й экипаж стал профессиональным коллективом, способным заменить полностью или частично 1-й. Добился того, что офицеры рвались в море. После 1-го автономного плавания был назначен командиром БЧ-5 1-го экипажа. В этой должности он великолепно провел 2-й автономный поход, все ремонты и испытания энергетической установки и корабля в целом, перезарядку ядерных реакторов. В 1966 г. был награжден орденом Красного Знамени. При аварии 24 мая 1968г. лично получил интегральную дозу облучения не менее 300 Р, но после лечения в 1-м ВМГ добился чтобы его признали   годным к службе на ПЛА и после этого снова попросился на родной корабль. Вернулся к исполнению обязанностей командира БЧ-5. Ему пришлось возглавить завершающие работы по ликвидации последствий аварии, потом он принимал участие в экспериментах по разогреву "замороженного" 1-го контура неаварийного п/б, ревизии всей ППУ и вывода реактора на мощность.   Несмотря на это, он понимал, что ПЛА "К-27" уже не встать в боевой строй, и тем не менее выводы межведомственной комиссии и последующий приказ -готовить ПЛА к затоплению, стал для него неожиданностью. Нужно было знать этого человека, чтобы понять, чего стоило ему руководить всеми этими "траурными" мероприятиями. Наука предсказала, что примененные технологии обеспечивают безопасное сбережение корабля и его реакторов в течение 100 лет. Незадолго до затопления его назначили Врио командира ПЛА "К-27". Через 10 лет он был признан ветераном подразделений особого риска, а еще 10 лет спустя был представлен к награждению орденом Мужества, но почему-то так и не был награжден.(Потому что он отказался от награды,мотивируя свой отказ тем,что награды должны получить те,кто погиб при аварии и ее ликвидации.автор Блога) 

Немає коментарів: