Бомжи в погонах
Вопреки обещаниям Сердюкова, бесквартирных офицеров тысячами увольняют в запас. Их жены требуют от президента Медведева остановить беззаконие
В пятницу, 11 марта, Государственная Дума РФ в первом чтении приняла законопроект «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Абстрагируясь от юридических тонкостей, речь идет о восстановлении справедливости в отношении огромного количества офицеров. Их дискриминация на сегодняшний день состоит вот в чем. Как пояснили в аппарате Комитета Госдумы по обороне, сегодня право на получение жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда имеют лишь за те военнослужащие, кто заключил контракт с Министерством обороны до 1 января 1998 года и признан бесквартирным до 1 марта 2005 года. А если после 1 марта? Тогда – увы, собственной крышей над головой наделять их до 2013 года никто не обязан. Теперь депутаты решили дело поправить. Как сложилось, что для многих тысяч служивых эта коллизия с ничем, вроде бы, не примечательным 1 марта далекого года стала юридической оглоблей, ломающей судьбы целых семей? Объяснять это долго и скучно. Скажем лишь, что такая ситуация стала итогом многолетнего чиновничьего вранья по поводу «неуклонного выполнения» Минобороны год от года все сильней трещащей по швам программы обеспечения жильем служивого люда. Сначала президент России Дмитрий Медведев, а потом и министр обороны Анатолий Сердюков обещали, что с невиданным в цивилизованном мире понятием «бесквартирные офицеры» Россия покончит к 1 января 2011 года. Срок давно прошел. Однако, по информации все того же Комитета по обороне, на сегодня благородная цель так же далека далека как Луна туманной ночью. В жилье нынче нуждаются 170 тысяч российских военнослужащих, из них 110 тысяч - в постоянном и более 60 тысяч - в служебном .
Обозначен новый срок всеобщего армейского квартирного благоденствия – тоже 1 января, но теперь уже 2013 года. Оказывается, для уже этой цели из бюджета необходимо выделить еще 145 миллиардов рублей.
Когда не получается вовремя построить жилье для всех, стараются построить хотя бы для некоторых. А остальным сказать: «Вас здесь не стояло». Вот так и появилась на свет минобороновская уловка с 1 марта 2005 года, с которой теперь борются депутаты Госдумы.
Но было бы наивно думать, что даже если законодатели свою задачу выполнят, в Министерстве обороны не пойдут на новые хитрости. Их, этих хитростей в обеспечении жильем офицерских семей, и сегодня полно. Чтобы представить, как они выглядят на практике, достаточно ознакомиться с поступившим в редакцию «Свободной прессы» открытым письмом к президенту России Дмитрию Медведеву, подписанном сотнями жен офицеров Северного флота.
Вопреки закону, их мужей сегодня увольняют со службы без жилья. Как умудряются в Минобороны безнаказанно плевать на закон? Читайте выдержки из этого отчаянного письма: «Государство, в лице командующего Северным Флотом адмирала Максимовва Н.М. отказывается выполнять свои обязательства перед военными и членами их семей! Во всех гарнизонах начались массовые увольнения военнослужащих, и мотивируется это тем, что наши мужья получили извещения из Департамента жилищного обеспечения Минобороны. И это несмотря на все заверения высокопоставленных чиновников МО, в том числе заместителя министра обороны Шевцовой Т.М. в ее многочисленных интервью в средствах массовой информации, что военнослужащего «мы не можем уволить без предоставления жилья».С осени 2010 года все СМИ рассказывали, что государство обеспечило военнослужащих квартирами. Но это не так. Дома строятся, а переезжать нам некуда. Тем более, извещения из ДЖО МО не являются юридическим документом об обеспечении квартирой, согласно ему мы только собрали пакет документов на квартиру. Подтверждений, что квартиры выделены нашим семьям, тоже нет. Это все равно, что утверждать: «Если на вас составлена платежная ведомость, значит, вы уже получили зарплату»... С 11 января 2011 года начались массовые увольнения. Увольняют без прохождения ВВК (военно-врачебной комиссии – «СП»), не заплатив многомесячных и многолетних долгов по вещевому довольствию, задолженность по пайкам исчисляется 6-9 месяцами, и выдают их в основном просроченными продуктами и гнилыми овощами. В некоторых гарнизонах СФ увольнения начались еще с декабря 2010 года… Наши мужья не бездельники и не иждивенцы! Большинство из них имеют 20-30 лет выслуги в календарном исчислении, и не в столичных гарнизонах или больших городах, а в отдаленных и закрытых гарнизонах Крайнего Севера. Служили без взысканий, имеют множество наград и благодарностей за безупречную службу. Они выдержали все и не бросили армию в 90-е годы – годы голода и сплошных невыплат денежного довольствия, остались верными своему долгу. Вместе с ними прошли этот тяжелый путь и их семьи: общежития, коммуналки, дни, когда нечем было кормить детей. А теперь мы стали изгоями и ненужным балластом на шее у государства. И звучат насмешкой строчки ст.5 Федерального закона «О статусе»: «Военнослужащие находятся под защитой государства»... Мы обязаны освободить служебные квартиры» (ФЗ ЖК ст.104 п.3). Нам остается только одно – разбить палаточный городок возле предложенного нам «бумажного» жилья и превратиться в простых российских бомжей с погонами и наградами».
Обозреватель «Свободной прессы» связался с одной из тех, чья подпись стоит под письмом. Зовут ее Наталья Остроумова, живет в служебной квартире в заполярном гарнизоне подводников-атомников Видяево. Муж Натальи – капитан 3 ранга Дмитрий Остроумов служил командиром дивизиона на подводном ракетном крейсере 7-й дивизии атомных подводных лодок Северного флота.
«СП»: - Наташа, обрисуйте вкратце вашу житейскую ситуацию.
- Как у многих здесь. Мужа по болезни списали из плавсостава. 15 ноября прошлого года уволили в запас, но обещали из списков части не исключать, пока не дадут собственную жилплощадь. Потом вручили уведомление, что нам выделена 3-комнатная квартира в строящемся микрорайоне «Осенняя роща» под Санкт-Петербургом. Тут же исключили из списков дивизии, заявив, что теперь у вас своя крыша есть. Но уведомление - это же не квартира. Просто бумажка. Дело в том, что на самом деле вселяться-то некуда. Наша квартира почти готова. Однако строители говорят, что дом будут сдавать только со всем микрорайоном. Сначала срок был к июлю нынешнего года. Теперь понятно, что не успевают. Обещают к Новому году. Но боюсь, что и это еще не дата новоселья.
«СП»: - А вы не можете подождать?
- Как ждать-то? Для меня, как и для большинства жен офицеров, работы в Видяево нет, и никогда не было. Жили исключительно на жалованье Димы. 25 февраля он уволен, значит Минобороны больше платить не будет. Пенсию ему тоже обещают оформить лишь через несколько месяцев. Да и военные пенсии сегодня сами знаете какие… А сегодня чем кормить детей?
«СП»: - Может быть, муж найдет работу?
-Что вы! В Видяево бывшему офицеру-подводнику даже грузчиком в магазин устроиться за счастье. Нигде здесь ничего нет. В центр занятости на учет не встать, потому что муж, несмотря ни на что, уже считается военным пенсионером. А ехать нам некуда.
«СП»: - Хотя бы из нынешней служебной квартиры не гонят?
- Командование обещает не гнать. Но вот недавно с нами встречался военный прокурор. Говорит: «Мало ли что вам обещают? По закону потерявшему связь с флотом служебное жилье положено освободить в двухмесячный срок. Я только закону и подчиняюсь. Поэтому буду вынужден добиваться вашего выселения в судебном порядке».
Немає коментарів:
Дописати коментар