суботу, квітня 30, 2011

 150 тысяч татар хотят в Крым
Новая волна репатриантов из Средней Азии резко изменит этническую ситуацию на юге Украины
Глава Совета министров Крыма Василий Джарты получил просьбу, на которую не сможет ответить отказом. Мусульманский фонд «Ватандаш-Сотечественник» обратился к нему за содействием в реализации «благотворите
льных программ по возвращению насильственно переселенных граждан из мест ссылки».

http://svpressa.ru/society/article/42844/

Речь идет о 150 тысячах человек, которые до сих пор находятся в Узбекистане, Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане – и «выражают желание вернуться в Крым». В таком случае татары составят устойчивую треть населения полуострова.
Считается, что ближайший соратник Януковича и всесильный «регионал» В.Джарты полностью контролирует крымскую ситуацию. На последних выборах он буквально растоптал всех политический конкурентов, в том числе коммунистов и русские организации автономии.
Единственная сила, которую не удалось обломать – крымско-татарский меджлис. Его лидер, кандидат на Нобелевскую премию мира Мустафа Джемилев демонстративно отказался встречаться с новым президентом Януковичем. После такого небывалого демарша явно перепуганный Виктор Федорович велел своему Джарты любой ценой обеспечить «национальное согласие». А сегодня татары вообще берут за горло украинскую власть.
Так, они хотят, чтобы переселение из Ташкентской области, Самарканда и других узбекских городов шло за бюджетные средства. Сами репатрианты не могут вернуться «на историческую Родину» из-за низкой продажной стоимости среднеазиатского жилья и высоких цен крымской недвижимости. Об этом говорится в коллективном обращении на имя президента Украины.
В Узбекистане уже запланировано создание сети крымско-татарских легализационных пунктов и культурно-информационных центров. Вопросы решаются через специальных советников президента Ислама Каримова.
- У нас есть сведения, что Нурсултан Абишевич Назарбаев также готов содействовать процессу возвращения депортированных граждан. Он обещал оказать организационную помощь и дать деньги, если наши люди будут выезжать в Крым – говорит председатель фонда «Ватандаш» Рустем Халилов.
Пока организаторы новой волны репатриации утверждают, что размещать прибывающие семьи намерены в депрессивной степной зоне Джанкойского, Первомайского, Белогорского, Сакского и Красногвардейского районов. Там есть свободные участки для создания фермерских хозяйств и не хватает рабочих рук. Кроме того, рассматриваются варианты за Перекопом. Это уже материковая Украина.
Однако практика показывает – очень скоро многие бросают выжженную степь и оказываются на лакомых самозахватах курортного побережья.
Чтобы хоть как-то остановить процесс, глава правительства Василий Джарты лично добился легализации крупнейшего татарского самозахвата крымской столицы, где меджлис решил возвести Соборную мечеть. Это заповедный участок у симферопольского водохранилища – единственного городского источника питьевой воды. Много лет суды разных инстанций запрещали строительство на данном участке. Под Соборную мечеть предлагали другие территории, но татары отказывались.
Теперь Джарты явился на заседание горсовета и заставил депутатов проголосовать. За это Мустафа Джемилев подарил ему баранью шапку и, якобы, пообещал начать освобождение других самозахватов, опоясавших Симферополь.
На самом деле, никто даже не подумал возвращать незаконно захваченную землю. Чем же тогда торговать и где размещать десятки тысяч новых «возвращенцев»?
Позорным провалом закончилась последняя попытка снести крупнейший симферопольский самозахват Абдал. На нынешней неделе несколько экскаваторов и бульдозеров должны были ломать незаконные «дворцы Джемилева». Так называют многочисленные сараи из ракушечника, выстроенные, чтобы застолбить землю.
Бульдозеры прикрывал отряд спецподразделения «Беркут». Собрались десятки машин с милицейским начальством и судебными исполнителями.
Целое утро бойцы «Беркута» ожидали приказа начать операцию. Татар у сараев не было, и власти могли без всякого сопротивления ликвидировать Абдал. Еще несколько дней назад сам Джарты заявлял о необходимости сноса этого самозахвата. Однако в назначенное время почему-то поступила команда «отбой».
Ситуацию язвительно прокомментировал лидер меджлиса: «Скажем прямо, первые шаги в земельном вопросе правительства Автономной Республики очень неудачные. Начали с заявлений, дескать, «освободите, иначе мы применим силу». Потом диалог пошел в более конструктивном русле…»
Типичный пример «конструктивного диалога-2011» - в татарских шалманах на горном плато Ай-Петри вовсю идет подготовка к летнему сезону. Несмотря на протесты Генпрокуратуры и санэпидстанции, многочисленные заведения национальной кухни ждут туристов.
Хозяевам забегаловок наплевать на судебные решения о сносе. Они настолько уверены в собственной «крыше», что даже не обращаются за разрешением на торговлю. Первый наплыв клиентов ожидается на майские праздники. По дороге из Бахчисарая постоянно подвозят строительные материалы, продукты и товары. Супер-доходный ресторанный беспредел на Ай-Петри процветает. Именно ради него влиятельные лоббисты меджлиса сорвали присвоение этому участку плато статуса ландшафтного заказника.
Многие туристы даже не представляют, что на главной вершине Большой Ялты вообще нет водопровода и канализации. Готовить пищу в таких условиях категорически запрещено. О соблюдении элементарных санитарно-гигиенических норм речь вообще не идет. Практически все разливное вино, которым угощают гостей – явный фальсификат. Заезжий курортник ест и пьет эту гадость, потом спускается на фуникулере вниз. Что будет с ним дальше, уже не важно.
Пытаясь бороться с такой дикостью, главный санврач Крыма Наталья Пеньковская предложила заблокировать подвоз питьевой воды и продуктов в горные заведения, но ее призыв проигнорирован. Республиканский прокурор Степан Молицкий заявил, что гора Ай-Петри должна быть очищена от шалманов. Прокурора как будто не услышали…
Однако главная проблема вовсе не в общепитовской антисанитарии, и не в тотальном уничтожении уникального растительного и животного мира.
Ай-Петринская яйла – основной водосборник Южного берега Крыма. Горный массив состоит из карстовых пород, пронизанных водными капиллярами. Именно отсюда били самые чистые родники Южнобережья, а сегодня течет кое-что другое.
- В случае, если отходы кухонного производства либо канализация проникает внутрь, все это может «всплыть» в самом непредсказуемом месте – в море или в центре Ялты, – разъяснил мэр Ливадии Сергей Рубан. – Пока ни у кого нет уверенности, что очистительные системы на Ай-Петринском плато справляются с задачей. Точнее говоря, не существует никаких очистительных систем!..
Тем временем, число капитальных торговых и гостиничных строений на Ай-Петри увеличилось в несколько раз. Ученые и экологи Крыма настаивают на придании плато заповедного статуса. По данным природоохранных служб, антропогенное воздействие на Ай-Петринскую яйлу уничтожает ее, как природный накопитель воды. Мелеют южнобережные реки, исчезают источники, а в результате – сохнут знаменитые реликтовые леса на южном склоне горы, что, в свою очередь, ведет к эрозии почвы и необратимым оползневым процессам. В результате Южный берег рискует утратить свою рекреационную привлекательность, поскольку климат перестанет быть целебным.
Опасность реальна и велика, но украинские чиновники и силовики откровенно опасаются конфликтовать с «коренным народом». Зато они лихо расправляются с предпринимателями соседнего Севастополя.
Мэрия отчиталась, что на севастопольском пляже «Омега» были снесены очередные славянские «шалманы» – «Корона» и «Голливуд», общей площадью 800 м кв. Демонтаж баров проведен в рамках программы по освобождению пляжа «Омега» от незаконных строений.
- Работа по сносу продолжается, и к началу курортного сезона мы уберем ещё три постройки, – заявил председатель Гагаринской райадминистрации города-героя А.Челомбитко. – Когда демонтаж будет закончен полностью, севастопольцы смогут увидеть благоустроенную набережную.
Слов нет, очищать набережные нужно. Однако почему властям Крыма недостает той же решимости в разборке с беспределом вокруг Симферополя и Ай-Петри?

Крым

Немає коментарів: