Авария на АПЛ "Нерпа": кто виноват?
19.04.2011 Круглый стол на тему "Авария на подводной лодке "Нерпа": кто виноват?" прошел в пресс-центре РИА Новости 18 апреля. На нем участники подняли вопрос о защите действий командира и экипажа лодки во время аварии, которая произошла на корабле в 2008 году.
В круглом столе приняли участие Герой России, капитан 1 ранга запаса Анатолий Рымарь, писатель-маринист. Капитан 2 ранга запаса Александр Покровский, председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, капитан 1 ранга запаса Игорь Курдин, кандидат юридических наук Илья Рубцов и главный инженер Балтийского отдела государственной приемки кораблей, капитан 1 ранга Валентин Рыков.
Напомним, 8 ноября 2008 года на атомной подводной лодке "Нерпа" при проведении ходовых испытаний в Японском море несанкционированно сработала система пожаротушения ЛОХ. В результате аварии погибло 20 человек, в том числе 3 человека экипажа лодки и 17 гражданских специалистов. Корабль экстренно всплыл и экипаж продолжил борьбу за живучесть в надводном положении. В результате грамотных действий командира и экипажа лодки удалось избежать большего количества погибших, а также привести лодку обратно в базу. По факту аварии было заведено уголовное дело по статье "халатность". Однако спустя два с половиной года Военная прокуратура Тихоокеанского флота обвинила в аварии командира АПЛ капитана 1 ранга Дм. Лаврентьева и в настоящее время его обвиняют в превышении должностных полномочий, что по закону карается более сурово.
В неофициальных беседах офицеры Тихоокеанского флота называют действия прокуратуры поиском "крайнего". Можно ли считать расследования обстоятельств аварии законченными и обоснованными? Почему мнение офицеров ТОФ расходится с мнением военных прокуроров? Насколько был подготовлен экипаж АПЛ после обучения в 270-м учебном центре ВМФ в Сосновом Бору? На эти и другие вопросы попытались ответить участники круглого стола.
Все высказавшиеся сошлись в одном мнении - командир и экипаж корабля сделали все от них зависящее, чтобы избежать более печального исхода аварийной ситуации. Действия командира, по словам И.Курдина были признаны командованием флота правильными и единственно верными. Прямым подтверждением профессионализма капитана 1 ранга Лаврентьева служит и то, что, несмотря на заведенное уголовное дело, он продолжил выполнять свои обязанности и неоднократно выходил в море на АПЛ "Нерпа" после устранения последствий аварии, в том числе и с индийским экипажем.
"Мы сейчас с вами ведем речь не о защите действий командира и его подчиненных, а о порочности всей системы государственной приемки кораблей, когда всеми средствами от командира и экипажа требуют результатов, но и в возможных при этом аварийных ситуациях также обвиняют их. Мне стыдно за наше государство", - сказал Александр Покровский.
Полная видеозапись всей пресс-конференции размещена в группе Центрального Военно-Морского Портала на Ютубе с разрешения информационного агенства РИА Новости.
Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Фото: Участники круглого стола. Центральный Военно-Морской Портал
В круглом столе приняли участие Герой России, капитан 1 ранга запаса Анатолий Рымарь, писатель-маринист. Капитан 2 ранга запаса Александр Покровский, председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, капитан 1 ранга запаса Игорь Курдин, кандидат юридических наук Илья Рубцов и главный инженер Балтийского отдела государственной приемки кораблей, капитан 1 ранга Валентин Рыков.
Напомним, 8 ноября 2008 года на атомной подводной лодке "Нерпа" при проведении ходовых испытаний в Японском море несанкционированно сработала система пожаротушения ЛОХ. В результате аварии погибло 20 человек, в том числе 3 человека экипажа лодки и 17 гражданских специалистов. Корабль экстренно всплыл и экипаж продолжил борьбу за живучесть в надводном положении. В результате грамотных действий командира и экипажа лодки удалось избежать большего количества погибших, а также привести лодку обратно в базу. По факту аварии было заведено уголовное дело по статье "халатность". Однако спустя два с половиной года Военная прокуратура Тихоокеанского флота обвинила в аварии командира АПЛ капитана 1 ранга Дм. Лаврентьева и в настоящее время его обвиняют в превышении должностных полномочий, что по закону карается более сурово.
В неофициальных беседах офицеры Тихоокеанского флота называют действия прокуратуры поиском "крайнего". Можно ли считать расследования обстоятельств аварии законченными и обоснованными? Почему мнение офицеров ТОФ расходится с мнением военных прокуроров? Насколько был подготовлен экипаж АПЛ после обучения в 270-м учебном центре ВМФ в Сосновом Бору? На эти и другие вопросы попытались ответить участники круглого стола.
Все высказавшиеся сошлись в одном мнении - командир и экипаж корабля сделали все от них зависящее, чтобы избежать более печального исхода аварийной ситуации. Действия командира, по словам И.Курдина были признаны командованием флота правильными и единственно верными. Прямым подтверждением профессионализма капитана 1 ранга Лаврентьева служит и то, что, несмотря на заведенное уголовное дело, он продолжил выполнять свои обязанности и неоднократно выходил в море на АПЛ "Нерпа" после устранения последствий аварии, в том числе и с индийским экипажем.
"Мы сейчас с вами ведем речь не о защите действий командира и его подчиненных, а о порочности всей системы государственной приемки кораблей, когда всеми средствами от командира и экипажа требуют результатов, но и в возможных при этом аварийных ситуациях также обвиняют их. Мне стыдно за наше государство", - сказал Александр Покровский.
Полная видеозапись всей пресс-конференции размещена в группе Центрального Военно-Морского Портала на Ютубе с разрешения информационного агенства РИА Новости.
Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Фото: Участники круглого стола. Центральный Военно-Морской Портал
Немає коментарів:
Дописати коментар