вівторок, квітня 12, 2011

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
В силу технических и экономических трудностей союзники США по НАТО приступили к строительству АПЛ несколько позже. В 1963 г. Англия построила первую атомную подводную лодку Дредноут водоизмещением 3500/4000 т, вооруженную шестью торпедными аппаратами.
http://www.submarine.com.ua/aplussa/

В 1962 г. было начато серийное строительство многоцелевых атомных лодок типа Вэлиант, а несколько позже - типа Свифтшур. В 1967-1969 гг. вошли в строй четыре английские ракетные атомные лодки типа Резолюшн водоизмещением 7500/8400 т, вооруженные 16 баллистическими ракетами американского производства типа "Поларис"
. На смену им планируется построить в 1986-1996 гг. пять-шесть новых ракетных атомных лодок, вооруженных 16 баллистическими ракетами США типа "Трайдент II". В мае 1983 г. вошла в строй головная английская многоцелевая атомная лодка нового поколения (серия 6 единиц) Трафальгар водоизмещением 4000/4800 т и скоростью подводного хода около 32 уз.
HMS Dreadnought (S 101) (ЕВК "Дредноут") - первая атомная подводная лодка КВМФ Великобритании. Построена в 1959 - 1963 годах на верфях фирмы Vickers-Armstrong в Бэрроу. За прототип была взята подводная лодка США типа "Скипджек". В качестве энергоустановки использовала американский реактор типа "SSW" производства фирмы Westinghouse Electric Company. Основное назначение - уничтожение подводных лодок противника. Также могла использоваться в качестве корабля охранения авианосного оперативного соединения. Оставалась в составе КВМФ Великобритании до 1980 года, когда она была списана в связи с выработкой ресурса. С 1982года находится на стоянке в Розайте, в ожидании отправки на слом.
История корабля
Подводные лодки типа "Вэлиант" (англ. Valiant, русск."Храбрый")- серия британских многоцелевых атомных подводных лодок. Лодки типа "Вэлиант" стали первыми британскими атомаринами, сделанными без участия США, тогда как предыдущая лодка HMS Dreadnought (S 101), являющаяся первой британской атомной подводной лодкой, оснащалась американским реактором S5W.
История создания
Лодки типа "Вэлиант" основаны на проекте "Дредноут" и спроектированы в начале 1960-х годов. По сравнению с "Дредноутом" "Вэлианты" стали длиннее на 6 метров, полное водоизмещение возросло с 4 000 до 4 900 тонн. Снижение шумности лодок при движении на главной энергетической установке было достигнуто путём полировальной обработки поверхности корпуса. Кроме реактора новой модели "Вэлианты" получили по одному дизель-электрическому генератору малого хода. В остальных деталях, которые не касались энергетической установки, "Вэлианты" были идентичны "Дредноуту". Всего с 1967 были построены две подводные лодки проекта: "Вэлиант" и "Уорспайт".

История службы

Подводные лодки типа "Вэлиант" использовались в годы холодной войны как противолодочные атакующие субмарины и оставались на вооружении КВМФ Великобритании почти тридцать лет, до середины 1990-х годов.
"Вэлиант" в 1967 году совершил рекордный для британского флота переход, пройдя без всплытия более 19 000 километров ( 12 000 миль) из Сингапура в Великобританию за 29 дней. Обе лодки неоднократно проходили модернизацию, получив в результате одной из них на вооружение в дополнение к торпедам крылатые ракеты класса "Гарпун".
"Уорспайт" в октябре 1968 года в Баренцевом море столкнулся с советской подводной лодкой проекта 675 (тип Echo-II). 9 октября Таймс с целью прикрытия опубликовала статью, утверждающую, что британская подлодка столкнулась с айсбергом.
в 1982 году обе подлодки участвовали в Фолклендской войне.
Проект считался очень удачным, на основе "Вэлиантов" были созданы первые британские стратегические подводные ракетоносцы типа "Резолюшн".
Современное состояние

"Уорспайт" был списан в 1991 году, "Вэлиант" выведен из состава флота в 1994 году в связи с поломками в системе охлаждения реактора.
Подводные лодки типа "Че?рчилль" (англ. Churchill class) - серия британских атомных подводных лодок. Явились дальнейшим развитием подводных лодок типа "Вэлиант", но с множественными изменениями.

История проекта

Подводные лодки типа "Черчилль" строились как продолжение типа "Вэлиант", когда по завершении программы "Резолюшн" высвободились ресурсы. Две лодки (Churchill и Courageous) строились на верфи Vickers-Armstrongs в Барроу-ин-Фёрнесс, третья (Conqueror) на верфи Cammel Laird в Биркенхед.
Их главной задачей была борьба с советскими атомными лодками, второстепенной - с надводными кораблями. Соответственно, улучшения, по сравнению с предыдущим типом, были прежде всего внутренние: гидроакустическое вооружение и снижение шумности. Лодки получили новые процессор обработки акустических сигналов и звукопоглощающее покрытие корпуса. Основные размерения остались прежними.
В 1973 - 1977 годах лодки типа "Черчилль", параллельно с другими, прошли средний ремонт и перезагрузку активной зоны на верфи в Чатеме. Тогда же получили новый сонар типа 2020 и ГПБА типа 2026.
Более старые лодки типов Valiant Churchill выводились из активного состава преждевременно, из-за обнаруженного растрескивания трубопроводов первого контура реактора.
Последняя лодка была выведена в резерв 10 апреля 1992 года. После выгрузки реакторного топлива и периода отстоя, лодки проходят утилизацию.

Служба

Основную часть службы лодки провели в Северной Атлантике, действуя в составе подводных сил НАТО (NORSUBLANT).
Однако в 1982 году они участвовали в Англо-аргентинской войне и Conqueror стала первой и с тех пор единственной АПЛ, потопившей корабль в ходе боевых действий.
Подводные лодки типа "Суифтшюр" (англ. Swiftsure class) - серия британских атомных подводных лодок. Были созданы на основе подводных лодок типов "Вэлиант" "Черчилль", но отличались от них существенно переработанной конструкцией корпуса. С 1969 по 1981 год на верфях фирмы Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd было построено 6 подводных лодок типа "Суифтшюр". В 1990-х - начале 2000-х годов все оставшиеся в строю лодки этого типа прошли ряд модернизаций, однако в связи с выработкой ресурса и заменой более современными типами "Трафальгар" и "Астьют", в 2000-е годы они стали постепенно сниматься с вооружения. По состоянию на начало 2008 года, в строю остаётся лишь две подводные лодки типа "Суифтшюр", снятие которых с вооружения запланировано в 2008 и 2010 годах.

Происшествия

26 мая 2008 года в Красном море произошло столкновение "Сюперб" со скалами, никто из 112 членов экипажа не пострадал. Было повреждено сонарное оборудование. На момент столкновения срок службы подлодки составил около 32 лет.
Подводные лодки типа "Резолюшн" (англ. Resolution class) - серия британских атомных подводных лодок класса ПЛАРБ. Первые британские подводные стратегические ракетоносцы. Спроектированы в начале 1960-х годов на основе подводных лодок США типа "Лафайет". Всего с 1964 по 1969 были построены четыре подводные лодки типа "Резолюшн", строительство ещё одной было отменено, не успев начаться. Подводные лодки типа "Резолюшн" оставались на вооружении КВМФ Великобритании до начала 1990-х, когда они были постепенно заменены более совершенными лодками типа "Вэнгард". На 2008 год, все подводные лодки типа "Резолюшн" сняты с вооружения и находятся в доках Росайта в ожидании пуска на слом.
Подводные лодки типа "Вэнгард" (англ. Vanguard, русск. Авангард) - серия британских атомных подводных лодок, построенных в 1990-х годах. Основное вооружение лодок - 16 баллистических ракет Trident II D5. Все четыре лодки входят в состав 1-го дивизиона подводных лодок королевской военно-морской базы, расположенной в городе Фаслэйн (Faslane, Шотландия). В начале 1990-х пришли на смену четырём атомным подводным лодкам типа "Резольюшен" (Resolution), вооруженным баллистическими ракетами американского производства "Поларис". История
Английские ПЛАРБ типа "Вэнгард" строились на верфи Vickers Shipbuilding & Engineering Limited в Барроу. Головная ПЛАРБ в серии, S28 Vanguard, была заложена в 1993 году.

Конструкция< Реакторы британских подводных лодок работают на оружейном уране. Прочее оборудование " Сонар: Marconi/Plessey Type 2054 имеет три антенны с разными частотами действия; буксируемый низкочастотный сонар (тип 2046), встроенный в корпус сонар (тип 2043) выполняет как пассивный, так и активный поиск. " Локатор /Радар : 1 Kelvin Hughes Type 1007, 1 Dowly Sema SMCS " Системы управления огнем : 1 Dowty tactical control system SAFS 3 FCS " Средства противодействия : 2 x SSE Mk 10 Launchers for Type 2066 and 2071 decoys ESM; Racal UAP 3 " Перископ: поисковый СК51 и боевой СН91, изготовленные компанией "Thales Optronics", снабжены видеокамерами и тепловизорами. В декабре 2008 года завершено оснащение лодок боевыми информационно-управляющими системами "Submarine Command System Next Generation" (SMCS NG). Основой SMCS NG являются многофункциональные компьютерные терминалы с особой операционной системой, базирующейся на , что по прогнозам сократит расходы на обслуживание бортовых систем более чем на 2 миллиона фунтов стерлингов в год. Вооружение Шестнадцать баллистических ракет Trident-2 D5, производства американской компании "Lockheed Martin Missiles and Space", установлены в 16 пусковых шахт Mk14. Пусковые шахты, являющиеся частью прочного корпуса, обеспечивают надёжное хранение, техническое обслуживание и защиту от перегрузок и внешних воздействий окружающей среды. Сверху корпус закрыт куполообразной надстройкой, предохраняющей шахту от попадания забортной воды при открывании крышки. Выход ракеты, весом 57,5 тонн, на поверхность воды обеспечивается парогазовой смесью. Запуск ракеты возможен с глубины до 30 метров и после неуправляемого движения в толще воды ракета, по сигналу датчика ускорений, включает маршевый двигатель первой ступени. Крышка пусковой шахты автоматически закрывается, а попавшая в пусковой стакан вода сливается в специальную заместительную цистерну. Инерциальная система управления Mark 6, использующая ориентацию по звездам, управляя ракетой, не позволяет ей отклоняться от намеченной цели более чем на 120 метров. Система управления ракетной стрельбой позволяет проводить перенацеливание ракет, находящихся в пусковых установках, на вновь назначенные цели как на заранее подготовленную программу полета, так и на непосредственно рассчитываемую на борту лодки по переданным координатам целей. Для этого имеется возможность использовать две основные ЭВМ и сеть периферийных малогабаритных вычислительных машин. Пульт управления ракетной стрельбой установлен в центральном командном посту. Английские ракеты Трайдент-2 D5 отличаются от установленных на американских лодках типа "Огайо". Они могут нести восемь боевых блоков британской разработки мощностью по 150 кт каждый и почти на 50 см длиннее. В носовом торпедном отсеке находятся четыре 533-мм шахты предназначенные для пуска торпед "Tigerfish" и "Spearfish", изготавилваемых компанией "BAE Systems". Tigerfish является управляемой по проводам торпедой с боеголовкой массой 134 кг, радиус действия при активном наведении составляет 13 км, а при пассивном - 29 км. Максимальная боевая длина хода Spearfish достигает шестидесяти пяти километров. Современное состояние Правительство Великобритании представило на утверждение в парламент законопроект, предусматривающий замену находящихся в составе флота ракетоносцев типа Vanguard субмаринами нового поколения. Строительство новых лодок начнется в 2020-х годах, когда построенные в конце прошлого - начале нынешнего века субмарины будут выведены из состава ВМС. Для лодок следующего поколения потребуется разработать и новую ракетную систему взамен действующего комплекса Trident II D5 разработки 70-80-х годов XX века. Стоимость обновления стратегического ядерного арсенала Великобритании составит не менее 30 миллиардов фунтов стерлингов (свыше 50 миллиардов долларов). С целью сокращения расходов, состав ядерных сил планируется уменьшить на 20 %. Вместо четырех ракетоносцев, каждый из которых несет по 16 ракет, в состав флота будут введены три субмарины. Используемые на ракетоносцах типа Vanguard гидроакустические комплексы модели 2054 быстро устаревают. Lockheed Martin намерен модернизировать комплексы по технологии Acoustic Rapid Commercial-off-the-shelf Insertion (ARCI), применяемой в гидроакустическом оборудовании ВМС США с 1998 года. Модернизированные комплексы будут построены по принципу "открытой архитектуры", что надолго решит проблему их возможного старения, так как дальнейшую модернизацию в этом случае можно будет проводить путем простой замены электронных блоков. Работы на всех четырех находящихся в строю ракетоносцах типа Vanguard займут семь лет. 70 процентов работ будут выполнены на территории Великобритании. Подводные лодки типа "Трафальгар" (англ. Trafalgar class) - серия британских атомных подводных лодок. Явились дальнейшим развитием подводных лодок типа "Суифтшюр". С 1979 по 1991 год, на верфях фирмы Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd было построено семь подводных лодок типа "Трафальгар". По состоянию на начало 2008 года, все лодки этого типа остаются на вооружении ВМФ Великобритании, однако уже начата постройка новой серии подводных лодок типа "Астьют", которые должны будут заменить устаревающий тип "Трафальгар". Последовательное снятие с вооружения подводных лодок этого типа запланировано к проведению с 2008 по 2023 годы. Подводные лодки типа "Астьют" (англ. Astute class) - серия британских атомных подводных лодок. На 2008 год, являются наиболее современным типом подводных лодок ВМФ Великобритании. Спроектированы во второй половине 1990-х годов, стали дальнейшим развитием подводных лодок типа "Трафальгар". Первая подводная лодка типа "Астьют" введена в строй в 2010 году, по состоянию на начало 2008 года, четыре подводные лодки серии находятся в процессе постройки, постройка ещё трёх запланирована, также решается вопрос о постройке ещё одной лодки этого типа.

Немає коментарів: