Партия регионов окучивает Америку
Интервью с депутатом Еленой Бондаренко, в котором она рассказала о поездке делегации Партии регионов в Америку: круглых столах, встречах с диаспорой и американскими сенаторами и конгрессменами.
- С какой целью Партия регионов отправляла вашу группу в Америку?
- Донести свою точку зрения. Мы же ранее считали, что ехать за границу и рассказывать о реалиях украинской политики, это все равно что сор из избы выносить. Что такое украинская политика? Это - конфликты, антагонизмы, дискуссии, скандалы. Считали дурным тоном ехать куда-то и рассказывать о проблемах «в семье». Однако наша оппозиция менее стыдлива. Налево и направо наши оппоненты вещают о том, о сем, зачастую сгущая краски и демонизируя отдельных персон. Особенно стараются по части - как бы насолить регионалам и что б такого гаденького о них рассказать. И ситуация дошла до абсурда. За рубежом слышен только их голос. После нашего визита можно сказать точно: теперь в Штатах услышали и нас. Наш визит, кстати, принимающая сторона назвала «Голоса партии власти».
- А до этого кого слышали?
- Мы точно знаем, что в Штатах завсегдатаи такие люди, как, например, Андрей Шевченко. Недавно был Арьев. Это такие фронтмены-спикеры оппозиции, которые едут в Америку и в Европу и рассказывают, как в Украине все плохо. Естественно, это не добавляет тем же Штатам желания сотрудничать с Украиной, особенно по части инвестирования в нашу страну. И приходится ехать и развенчивать некоторые мифы об Украине, в том числе, общаясь с украинской диаспорой. Я хочу сказать, что это было одним из примечательных моментов поездки. Наибольшую похвалу, которую мы получили, «ми дуже здивовані тим, що усі регіонали розмовляють українською мовою». Мы все говорили на украинском языке. Не было никакого переводчика, а в отличие от нас, двуязычных, русский они не понимают.
Что касается таких членов нашей делегации, как Кожара, Калюжный и Плотников, они вообще свободно говорили и по-английски. Был и забавный момент демифологизации регионалов. В Вашингтоне ко мне подошел дедушка в летах и сказал: «Я дуже вражений. Ви така красива, розумна, гарна, але ж чому регіоналка?». Вот в этом и проявилась вся стереотипность по отношению к Партии регионов. Диаспора, наверное, думала, что у нас есть рога и копыта, а увидели в нас обычных и нормальных людей, с которыми приятно общаться. В Нью-Йорке диаспора сделала нам ценный подарок - точную копию Акта провозглашения независимости Украины.
Что касается таких членов нашей делегации, как Кожара, Калюжный и Плотников, они вообще свободно говорили и по-английски. Был и забавный момент демифологизации регионалов. В Вашингтоне ко мне подошел дедушка в летах и сказал: «Я дуже вражений. Ви така красива, розумна, гарна, але ж чому регіоналка?». Вот в этом и проявилась вся стереотипность по отношению к Партии регионов. Диаспора, наверное, думала, что у нас есть рога и копыта, а увидели в нас обычных и нормальных людей, с которыми приятно общаться. В Нью-Йорке диаспора сделала нам ценный подарок - точную копию Акта провозглашения независимости Украины.
- Где и в каких городах вы были, с кем встречались еще?
- Мы были в Америке 8 дней, побывали в Нью-Йорке и Вашингтоне. График был очень плотный. Мы встречались с випами из Белого дома, Госдепа, конгресса, сената…
-А с кем именно?
- Это люди, принимающие решения – decision-makers. Лоренс Сильверман из Белого дома, конгрессмены Марси Каптур, Джим Герлак, экс-послы Стивен Пайфер и Уильям Миллер, сенатор Джон Кайл, сенатский комитет международных дел Джейсон Брудер и Марик Стринг. Ну, и еще человек эдак двадцать… Провели два круглых стола, пресс-конференцию в Национальном пресс-клубе.
-Чему были посвящены круглые столы?
- Украинской проблематике, тем же самым реформам. Максим Луцкий освещал вопросы, касающиеся системы образования. Я говорила о формировании гражданского общества в Украине. Виталий Калюжный – банковский сектор и налоговая реформа, Алексей Плотников – макроэкономика, Кожара – международные отношения.
- А вот, когда встречались с сенаторами, вы стереотипы насчет своей партии и власти развеяли?
- Они нас ждали. Упрекнули немного нас в том, что мы мало общаемся с ними. Визит показал, что выезжать надо чаще. Надеюсь, что наше партийное руководство воспримет это с энтузиазмом и участит визиты за рубеж для того, чтобы наш голос был слышен, потому что когда говорит только одна оппозиция - это однобокая позиция.:) Американцы достаточно много знают об Украине, но иногда все же их оценки вызывали недоумение.
-Например?
- Ну, например, один из функционеров комитета по международным делам Сената «поделился» с нами своими мыслями по поводу расследования убийства Гонгадзе, считая, что Кучма не заслужил, мол, того, чтобы его персона проходила по данному делу. Мол, Кучма – демократ, он в 2004 году направил Украину по демократическому руслу. Мы задали ему вопрос: то есть вы считаете, что статус президента – это индульгенция?! Мы не стали напоминать ему высказывания первых лиц США в адрес Кучмы годах эдак в 2001 – 2005. Зачем? Все и так ясно. Если дальше так пойдет, то скоро Ющенко назовут самым главным душителем демократии. Я тогда задала ему вопрос: «Так что, может быть вообще не стоит расследовать дело Гонгадзе?» -он промолчал. Вполне допускаю, что резкая смена взгляда на Кучму связана с работой лоббистов. В Америке это очень развито.
-Что еще вы увидели в этой поездке?
-Достаточно много людей, искренне заинтересованных в Украине. Виден живой интерес, это читается даже по лицам. В общем-то, страна понравилась, люди достаточно спокойные. Но во всех разговорах читается соперничество с Россией. Это такой традиционный геополитический комплекс у Америки по отношению к России, а у России - к Штатам. Конкуренты перетягивают канат, каждый в свою сторону. И Америка, и Россия рассматривают каждую иную страну как инструмент для реализации именно своих целей. Это реалии.
-Какие вопросы были по свободе слова?
-Честно говоря, я ожидала вопросы по всему – и по "5 каналу", и по TVi, и по Kyiv post. Ничего такого не было. Мало того, я первая начинала говорить о проблематике свободы слова. Исключение было одно. На круглый стол в NDI (Национальный демократический институт. – Ред.) пришел известный в Украине, но не очень известный, как я поняла, в Штатах блоггер Тарас Кузьо. Он пришел с письмом к Виктору Януковичу, которое хотел передать президенту через меня. В нем он якобы указал конкретные факты давления на журналистов. Мне было очень приятно, что Тарас Кузьо общается с нами только в Вашингтоне. Это вообще наш первый контакт.
Позиционируя себя как эксперт по Украине, он, на самом деле, вообще никогда не обращался за комментариями или пояснениями в нашу политическую силу, и с нами вообще никак не контактировал. Он, конечно, расстроился, когда мы указали, что нам не хватает общения с ним. Я ему сказала: «Хотелось бы вас почаще видеть и общаться с вами в Украине, а не только в Вашингтоне».
Позиционируя себя как эксперт по Украине, он, на самом деле, вообще никогда не обращался за комментариями или пояснениями в нашу политическую силу, и с нами вообще никак не контактировал. Он, конечно, расстроился, когда мы указали, что нам не хватает общения с ним. Я ему сказала: «Хотелось бы вас почаще видеть и общаться с вами в Украине, а не только в Вашингтоне».
-Что интересовало американских сенаторов?
- Абсолютно всех интересует улучшение инвестиционного климата. Они были напуганы нестабильностью в Украине, они устали от высокого уровня коррупции в Украине. Мы абсолютно с этим согласны: это самая большая проблема в Украине. Американцы очень интересовались нашей энергетикой, задавали нам вопросы по поводу разработки сланцевого газа. Все эти вопросы мы отдадим на рассмотрение Андрею Петровичу Клюеву, вице-премьеру, который отвечает за энергетику.
-Какие еще вопросы поднимались?
-Украинская диаспора была озабочена тем, что на 9 Мая в стране будет вывешиваться флаг Победы. Но что интересно, диаспора не знала, что это боевое знамя, точная копия стяга именно той военной части, которая первой вошла в Рейхстаг, и что именно этот флаг является символом победы над фашизмом. Диаспоряне думали, что это обычный флаг Советского Союза. Пришлось рассказать, страсти поутихли. Даже посочувствовали, признав, что в Украине политикам тяжело: есть восточная Украина и есть западная Украина, взгляды на историю разнятся. При всем при этом нашли и точки согласия. Планируем помочь украинской громаде в Вашингтоне отстоять их проект памятника по голодомору. Тот, на который пал выбор Министерства культуры, совершенно не подходит…
-А зачем вы, регионалы, занимаетесь этим памятником голодомору в Вашингтоне?
- Украинская громада обратилась за помощью. Это их инициатива.
-Украинская громада в Вашингтоне – это галичане, у которых никакого голодомора не было?
- Да, но деньги-то на памятник дает МИД. Почему не помочь снять конфликт? Единственное, что меня печалит, что чтят украинцы только трагедийные даты: Круты, голодомор, Чернобыль. Нет истории побед, сейчас главная задача для нас – перенять инициативу и сформировать историю побед нашей страны.
-И при чем тут памятник голодомору в Вашингтоне к истории побед?
- К истории побед ни при чем. Но, еще раз говорю, уже принято решение возводить памятник, тот проект, который выбрало министерство, диаспору не устраивает. Он действительно нелеп.
-Ну а вы-то, регионалы, при чем тут?
- Мы же голоса власти. Минкульт возглавляет Михаил Кулиняк, которого делегировала туда наша политическая сила. Значит, и помочь можем только мы.
- А памятник Волынской резне вам в Вашингтоне не предложили помочь установить?
-Нет.
-Кем принималось решение о поездке в США?
- Руководством партии. Формировал группу Кожара, так как он три года работал в посольстве Украины в Вашингтоне. Он хорошо говорит по-английски, очень хорошо знает Америку и специфику украино-американских отношений. Такие же поездки мы планируем и в другие страны – Германию, Францию, Ве
ликобританию, Россию, Китай.
Немає коментарів:
Дописати коментар