ЧЕТВЕРТЫЙ ОТСЕК
(КОРМОВОЙ АККУМУЛЯТОРНЫЙ)
Это жилой отсек. В нем размещены каюты старшин и части офицеров. Есть в этом отсеке старшинская кают-компания и прекрасно а оборудованный электрический камбуз, приятные запахи которого вызывают аппетит задолго до обеда, А в трюме отсека находится вторая аккумуляторная батарея. Такая же, как во втором отсеке.
ПЯТЫЙ ОТСЕК (ДИЗЕЛЬНЫЙ)
ШЕСТОЙ ОТСЕК (ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ)
В пятом отсеке стоят могучие главные дизели. Каждый имеет мощность несколько тысяч лошадиных сил и служит для вращения гребных винтов в надводном положении и на перископной глубине. С помощью этих же дизелей производится зарядка аккумуляторной батареи от мотор - генераторов, установленных в шестом отсеке и соединяющихся с дизелями шинно-пневматическими муфтами. При плавании на глубине и при швартовке в базе гребные винты вращаются электромоторами, ток для которых дают аккумуляторы. Моторы реверсивные, то есть могут вращаться в обе стороны, сообщая подводной лодке передний или задний ход. Зарядка аккумуляторных батарей производится в надводном положении или под РДП (работа дизеля под водой с помощью забора воздуха и выхлопа газов через специальные шахты над рубкой) от се дизель - генераторов. При стоянке в базе зарядный ток берут с причала, плавбазы или плавучей зарядовой станции. Все двигатели, механизмы и энергетика подводного корабля находятся в заведовании у командира БЧ-5, его помощников — офицеров и старшин, а также матросов электромеханической боевой части ( мотористов, электриков, трюмных). Командир БЧ-5 — правая рука командира подводной лодки, хо сам командир и его помощники имеют инженерное образование и лично разбираются в сложном электромеханическом хозяйстве корабля, но у них достаточно своих дел и забот по управлению подводной лодкой и применению оружия.
СЕДЬМОЙ ОТСЕК
(КОРМОВОЙ ТОРПЕДНЫЙ)
Седьмой отсек напоминает первый. В нем также находятся торпедные аппараты и койки личного состава, а вверху люк, ведущий на в верхнюю палубу. В этом отсеке живут торпедисты, рулевые - сигнальщики электрики, мотористы. Кроме того, в отсеке находятся ручные приводы вертикального и горизонтальных рулей. Это запасное, аварийное управление рулями на случай повреждения основных приводов из центрального поста. Мины, которые ставятся с подводных лодок, напоминают по форме укороченные торпеды и занимают на стеллажах место запасных торпед. При постановке мим они выстреливаются воздухом из торпедных аппаратов. На ракетных подводных лодках, кроме тех отсеков, которые мы осмотрели, имеется еще один — ракетный. Ракеты, как мы уже знаем, бывают крылатые (самолеты-снаряды) и баллистические. Возвращаясь в центральный пост, ты с еще большим интересом смотришь на уже знакомые приборы и механизмы, и, наверное, тебе самому хочется постоять на рулях, открыть и закрыть клапаны, повращать перископы... Но делать этого нельзя ни в коем случае, чтобы не вывести из строя дорогую, сложную технику и не создать опасность для людей, На подводной лодке, даже имея определенную квалификацию, разрешается делать лишь некоторые вполне определенные действия и только по команде с главного командного пункта или с разрешения дежурного по кораблю. Это знает каждый подводник с первых минут пребывания на корабле. Запомни и ты. Экскурсия по дизельной подводной лодке закончилась. Но, сходя на причал, ты уже, наверно, видишь день, когда придешь на лодку не как гость, а как полноправный член экипажа. Правда, некоторые молодые люди мечтают сразу оказаться на атомном подводном ракетоносце, но жизнь учит: чтобы стать полноценным моряком-подводником, нужно сначала приобрести опыт плавания на дизельной подводной лодке. А пока не трать время даром, развивай ловкость, силу и выносливость, учись хорошо плавать и грести, закаляйся как сталь. Без этого никакому моряку не обойтись.
Немає коментарів:
Дописати коментар